Конспект урока по Математике "Закрепление изученного материала"

Тема: Закрепление изученного материала.


Цели: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденным случаям сложения и вычитания в пределах 20.

Развивать вычислительные навыки, внимание, память, умение решать в уме.

Воспитывать интерес к предмету, сопереживание и желание оказать помощь героям сказки.

Оборудование: компьютер, слайды.

Форма: Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Ход урока:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята, уважаемые учителя.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Девиз нашего урока: «Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем». Слайд 1

2.Настрой на позитивное восприятие учебного материала:

Для того чтобы продолжить наш урок - Помните Правило: Слайд 2

Уважайте мнение друг друга. Говорите по очереди. Обсуди решение вместе.

- Сегодня наш урок будет проходить в виде путешествия. Для начала, отгадайте, что это за сказка? Слайд 3

- Правильно это сказка «Гуси - лебеди». Слайд 4

Уважаемы друзья мы отправляемся в сказочное путешествие. Ваша задача сегодня на уроке – помочь героине сказки «Гуси - лебеди» спасти своего брата. А помогут вам в этом ваши знания.

Слайд 5

- Ребята, а вы помните начало сказки, расскажите кратко.

- Для того чтобы попасть в сказку нужно выполнить 2 задания: Слайд 6

1.Устный счёт:

Счёт в пределах 20.

2. Игра: «Найди лишнее число»

12, 19, 2,11, 16, 14, 20.

-Назовите самое маленькое число, самое большое.

- Увеличьте самое маленькое число на 5, 10.

Молодцы ребята! Добро пожаловать в сказку.

3.Сообщение темы и цели урока: слайд 7

Сегодня на уроке мы закрепим сложение и вычитание в пределах 20.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

4.Работа по теме урока. Слайд 8

Увидела девочка что гуси – лебеди забрали её братца и побежала, за ними, а на пути стоит печка.

Слайд 9

Она согласна подсказать, куда гуси- лебеди унесли братца, только нужно выполнить задание. Нужно решить задачу, а для этого давайте составим устно условие задачи, а затем запишем краткую запись, и решим её.

Было- 12 Решение:

Улетело- 8 12-8=4 (л)

Стало- ? Ответ: 4 лебедя

- Молодцы! Отлично справились с заданием. Печка Вас благодарит. И говорит что гуси- лебеди унесли её братца за вот ту яблоню.

Прибежала девочка к яблоне, просит её помочь яблонька скажи куда гуси- лебеди полетели?, а яблоня ей и отвечает: Реши мои примеры скажу.

5.Работа в группах. Слайд 10

1 группа 2 группа

-Молодцы справились с заданием. Благодарит вас печка, и говорит что гуси- лебеди за реку унесли братца.

Слайд 11

Побежала девочка дальше, и вот на пути ей встретилась речка: Речка куда гуси- лебеди полетели? А речка, отвечает выполни моё задание скажу.

Напишите в тетрадях состав чисел 16, 17, 18.

Молодцы ребята, ну теперь можно и отдохнуть.

6.Физкультминутка. Слайд 12

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять руками помахать.

Шесть за парты тихо сесть.

7.Работа с числовым рядом. Слайд 13, 14

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего надо идти домой. Вдруг видит холмик. Поднимается к нему. А на холмике стоит избушка на курьих ножках. Помогите зайти девочке в дом, для этого выполните задание:

Продолжите ряд чисел: 2, 4, 6 , 8, 10.

9, 10, 11, 12, 13 , 14 ,15

9,7,5,3,1.

5,10,15,20

Молодцы, справились и с этим заданием.

Слайд 15

Теперь девочка должна забрать братца помогите ей, для этого выполните задание:

Нужно по порядку расставить числа и прочить что получилось:

ТЫ СМОЖЕШЬ УЙТИ!

Отлично. Забрала девочка братца. Но на пути её догоняют лебеди.

Слайд 16

Девочка добежала до реки. Речка, матушка спрячь нас, для этого вставьте числа в таблицу. Молодцы, спрятала речка.

8. Самостоятельная работа. Слайд 17

Бегут они дальше а на пути опять догоняют гуси- лебеди: на пути встретилась яблонька. Девочка просит: Яблонь, матушка спрячь нас.

Для начала выполни 2 задания:

1.Скажи какими 3 способами можно посчитать эти яблочки?

2. Отгадай кроссворд:

Молодцы, спрятала яблонька ребят.

9.Работа с геометрическим материалом. Слайд 18

Бегут они дальше. Опять гуси лебеди уже чуть было не отбирают братца. На пути им встретилась печка, Печка матушка спрячь нас, а печка им дала задание. Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько всего треугольников?

Молодцы! Правильно. Отлично справились со всеми заданиями. Слайд 19

И тут гуси – лебеди пролетели мимо, и дети вернулись домой.

Спасибо, ребята за помощь.

10.Рефлексия. Слайд 20

-Вам понравилось путешествие?

Отметьте на слайде: зелёное яблоко не понравился, красное понравился.

- Какие трудности были на вашем пути?

11.Итог. Оценивание.

Урок сегодня был удачный

Не прошёл для вас он зря

Вы все очень постарались

Вам понравилось друзья?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ