Конспект урока по Математике "Закрепление нумерации чисел от 1 до 10" 1 класс
Отдел образования администрации Тальменского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: математика.
Тема: «Закрепление нумерации чисел от 1 до 10»
1 класс
Автор работы: Телюкова Валентина Васильевна
Учитель начальных классов
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Для 1 класса
Общеобразовательный уровень на 2014-2015г.г.
Рабочая программа составлена на основе авторской
М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Батюковой,
С.И. Волковой, С.В. Степановой.
«Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл.
Москва. Просвещение. 2011 с. 328-344
2014
Предмет: математика Тема урока: «Закрепления нумерации чисел от 1 до 10» Характеристика класса. В классе 18человек: 11мальчиков и 7 девочек. Класс очень подвижный. Каждый ученик прошёл тестирование под руководством психолога. «Готовность ребёнка к школе»
Итоги тестирования.
Количество учащихся
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
18 ч.
6ч.
8ч.
4ч.
7 человек больные серьёзными заболеваниями: ДЦП, минингит, иммунная система, заболевания глаз. Подготовка к школе проводилась на базе детского сада. Её прошли 13 человек.. 3человека-второгодники .В классе эмоционально- психологический настрой- удовлетворительный. У 18 человек положительная мотивация к учебной деятельности.
На уроке дети активны, любознательны, проявляют творчество. Учащиеся имеют пространственные временные представления, умеют сравнивать группы предметов; имеют понятия «много», «один»;знают нумерацию чисел от 1 до 10; определяют геометрические фигуры: точку прямую, кривую ломаную линию, луч, многоугольник, отрезок.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке.
1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Москва Просвещение 2011
2.Приложение к учебнику «Математика» на электронном носителе.
3.Компьютер.
Цели для учителя: - создать условия для повторения и закрепления нумерации чисел от 1 до 10; развития умения сравнивать, анализировать, классифицировать; развития речи; для формирования уважительного отношения к мнению других. Цели для учащихся: - -знать нумерацию чисел от 1 до 10; - -доказывать правильность своих суждений; -развитие умения ориентироваться в учебнике; - --формирования умения работать в паре; уважать мнение других учащихся. Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий. Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 10.; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры, прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии. Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно- этического оценивания, осознания моральных норм поведения. Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её. Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия. Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, Интернет, жизненный опыт.
Данный урок входит в систему уроков раздела «Нумерация от 1 до 10»
Он построен на основе системе дидактических принципов.
1.Принцип деятельности- ученик не получает готовых знаний, осознаёт формы и содержание своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм и активно участвует в её совершенствовании.
2.Принцип непрерывности- связь учебного материала и методик с учётом
возрастных психологических особенностей развития детей.
3.Принцип минимакса- возможность освоения материала на максимальном для него уровне ( определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне безопасного минимума ( государственного стандарта знаний).
4.Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебной деятельности, педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
5. Принцип вариативности предполагает различные варианты решений,
выбор правильного решения.
6.Принцип творчества- приобретение собственного опыта творческой
деятельности.
Методы: словесные, практические, наглядные, частично- поисковые,
дедуктивные. Ресурсы урока: 1.Моро М.И. Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва. Просвещение 2011 2.Карточки оценивания. 3.Карточки для работы в паре «Разделить геометрические фигуры на группы» 4..Карточки «Проверь себя.»
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов.
№ п/п
Наименование
Назначение
1.
Интерактивна доска
Приложение на электронном носителе к учебнику «Математика»
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.И.
Оформление эпиграфа ( Этап урока-актуалазация знаний учащихся)
Оформление темы «Нумерация чисел от 1 до 10.» (Этап урока- мотивация учебной деятельности).
Оформление логического задания (Этап урока- работа по теме урока).
Исследовательская работа «Распредели геометрические фигуры по группам»
(Этап урока- работа по теме)
Самостоятельная работа «Проверь себя!»
(Этап урока- работа по теме урока)
Урок включает 5 этапов: организационный; актуализация знаний учащихся,
мотивация учебной деятельности; работа по теме урока; рефлексия.
1.Организационный момент. Цель учителя: создать эмоционально-психологический настрой учащихся; проверить готовность учащихся к уроку, включение учащихся в деятельность
на лично-значимом уровне: «Хочу, потому что могу». Цели учащихся: эмоционально-психологический настрой; готовность к уроку. Методы: словесные.
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение учащихся в деятельность.
Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает проверить готовность к уроку.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время в минутах.
Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс,
Урок математика у нас.
Будем примеры, задачи решать.
Творчество и фантазию
развивать.
Посмотрите, какой
приятный день. У всех хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу.
Проверьте всё ли у вас готово
к уроку? Начинаем наш урок.
Учащиеся поворачиваются
друг к другу, улыбаются,
говорят добрые слова,
проверяют готовность к уроку.
2мин.
2.Актуализация знаний учащихся. Цели учителя: создать условия для актуализации знаний учащихся; развития речи ; обогащения словарного запаса. Цели учащихся: развитие умения правильно отвечать на вопросы учителя; развивать свою речь. Методы: словесные.
Приёмы работы: на компьютере записан эпиграф о математике. Учитель велёт диалог о том, как дети понимают эти слова, зачем нужна математика в жизни.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время в минутах
Как вы понимаете эпиграф:
Чтобы математику хорошо
знать,
Нужно правильно числа
считать,
Много думать, сравнивать,
Задачи, примеры решать!
(Оформление эпиграфа на интерактивной доске)
Ответы учащихся:
-математика- это интересный и трудный предмет. На этих уроках нужно много думать, чтобы решать задачи;
-даются логические задания,
где нужно учиться сравнивать, находить что-то
общее, лишнее;
-решать головоломки;
-работать с геометрическим материалом.
1мин.
3.Мотивация учебной деятельности. Цели учителя: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли сформулировать тему и цель урока, наметить план работы. Цели ученика: научиться определять тему, цель урока, наметить для себя, чему они будет учиться на уроке и составить план работы. Методы: словесные.
На доске записан ряд чисел от 1 до 10. Учитель проводит диалог, подводящий учащихся к определению темы, цели урока и планированию учебной деятельности. План работы записывается на доске.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время в минутах
На доске записаны числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Прочтите, что записано
на доске?
-Как они записаны?
Это называется нумерацией.
Тема?
(Тема оформлена на интерактивной доске)
-Чему будете учиться?
- Ряд чисел от 1 до 10.
-Они записаны по порядку.
-Нумерация чисел от 1 до 10.
-проводить прямой и обратный счёт чисел.
-работать в паре по карточкам «Геометрический материал».
- учиться составлять
задачи.
-решать логическую головоломку.
-копировать узор.
2 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время в минутах
-Давайте спланируем нашу деятельность.
Делается запись на доске.
1.У.С 1 2 3,. .
2.Учебник с.62-63
№3 №4 Поля
Г- ?
3.К. О / ___ (**)
4.Уз О….О……
5. 10
5.-?
6. !
-устный счёт.
-работа с учебником
с..62-63
составление и решение задач.
-работа в паре по карточкам «Разделить
фигуры на группы»
-копирование узора.
-письмо 10.
- выполнение работы «Проверь себя!»
- рефлексия.
1 мин.
4.Работа по теме урока. Цели учителя: создать условия для закрепления и повторения нумерации чисел от 1 до 10; отработки умения сравнивать, анализировать, классифицировать числа, геометрические фигуры; ориентироваться и работать с учебником; развития логического мышления, внимания, памяти; формирование умения работать в паре, обмениваться мнениями, уважать мнение партнёра; использование методов стимулирования. Цели ученика: повторить и закрепить нумерацию чисел от 1 до 10;учиться работать с учебником; отрабатывают умения сравнивать, анализировать, классифицировать числа, геометрические фигуры; умения решать головоломки; копировать узор, учиться писать 10; умение работать в паре уважать мнение других, согласовывать свои действия с партнёром. Методы: словесные, практические, наглядные.
Формы работы: игра «Продолжи счёт»; математический диктант;
сравнение количества предметов- работа с абаком; выполнение логического задания- работа в группе; проведение рефлексии при проведении устного
счёта: что понравилось, что было трудно; самооценка учебной деятельности
каждым.
При работе с учебником учащиеся учатся составлять и решать задачи;
головоломки, работая в группе; проведена исследовательская работа в паре
«Классификация геометрических фигур»; самостоятельная работа «Проверь
себя»
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время в минутах.
*Устный счёт.
Игра «Продолжи счёт»
(Приложение №1)
*Математический диктант.
*3+1
*5-2
*Число ,которое стоит
перед 7?
*Число, которое
следует за 4
*2+2
*Число, которое стоит
между числами 1и3?
-Задание: во дворе
гуляли куры и собаки.
Мальчик посчитал их
лапы, получилось 10.
Сколько было кур и
собак?
(Задание оформлено на
интерактивной доске)
-Ребята, мы с вами
провели устный счёт.
-Что было интересно?
-Что было трудно?
-Оцените каждый себя.
*Гимнастика для глаз.
*Работа с учебником
с. 62-63
-Составьте задачи.
-Какое равенство пропущено?
(с.63 9-1=8
8-1=7
7-1=6
5-1=4
-с.63 Задание.
-Идёт ремонт музея.
Ремонтируют витраж.
Что такое витраж?
Нужно вставить стёкла.
Каких стёкол не хватает?
Какие лишние?
*Работа в тетрадях.
-показ на доске узора
О_/О_/
Беседа.
-Из каких геометрических фигур
состоит узор?
-Найдите эти геометрические фигуры
в окружающих предметах.
*Физкультпауза.
*Исследовательская работа.
Задание: распределить
геометрические фигуры по группам.
(Задание оформлено на интерактивной доске
Приложение №2)
*Каллиграфическая минутка.
(запись чисел на доске:
2 5 7 10)
-какое число лишнее?
Показ на доске письма
10.
*Самостоятельная работа. «Проверь себя!»
(Электронный носитель)
«Проверь себя!»)
1в. 2в.
3+1 1 10-1 6
4-3 8 4-1 3
7+1 4 5+1 9
Проводится игра.
В это время индивидуальная работа
с уч-ся ЗПР.
Задание: на наборном
полотне поставлены
цифры от 1 до 10
вразброс. Нужно поставить их по порядку.( Фронтальная
проверка)
(уч-ся показывают ответы на веерах)
4
3
6
5
4
2
(Работа в группе)
-Решение:
Куры: 1 собаки:2
Куры:3. собаки:1
-понравилась игра
«Продолжи счёт»
-Математический
диктант.
-Работали в группе,
Выполняли логическое задание.
-В выполнении логического задания.
Каждый показывает
самооценку на линейке.
Проведение графического диктанта.
(Работа в паре. задание диктуют по очереди
друг другу)
-Задача №1
На одной тарелке лежало 6 зелёных груш,
а на другой 2 жёлтых груши.
Сколько всего груш?
Решение: 6+2=8 г.
-Задача №2
Всего было 8 груш. Из
них 3 жёлтых. Сколько
зелёных груш?
Решение: 8-2= 6г.
-Задача №3
На ветке сидело 5 птиц, 1 улетела. Сколько птиц
осталось?
Решение: 5-1=4
(Работа в группе)
-6-1=5
-Раскраска стёкол в
форме орнамента
различными красками.
(Работа в паре)
-Стекло, которое имеет
форму квадрата.
- Стекло, которое имеет
форму четырёхугольника.
- Окружности и ломаной линии.
-
Тюль на окнах.
-Ваза.
-Классный уголок.
(Выполнение узора в
тетрадях)
Проводит уч-ся.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише- 3р.
Деревцо всё выше выше!
(Выполнение работы
ведётся в паре)
Решение
№1-№5
№2-№3
№4-№6.
Письмо уч-ся 10. Подчёркивание хорошо
написанных цифр.
-10, так как оно двузначное, записывается двумя
цифрами 1 и 0.
Письмо 10 учащимися
в тетрадях 10.
Индивидуальное выполнение работы:
стрелками соединяют
пример и правильный
ответ; проверка работы
по эталону; делают самооценку работы. Критерии:
+ -нет ошибок; 1 ошибка;
- 2 ошибки.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
8 мин.
3 мин.
2мин.
5 мин.
2мин.
5 мин.
5. Рефлексия. Цели учителя: создать условия для подведения итогов работы учащихся на уроке по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10»; организация правильной самооценки своей работы учащимися. Цели ученика: какую цель перед собою ставил каждый учащийся на уроке по теме «Нумерация чисел от 1 до 10», чего он достиг в результате своей деятельности; сделать самооценку результатов своей деятельности и всего класса.
Формы работы: учитель предлагает учащимся несколько пословиц, которые
записаны на компьютере. Учащиеся выбирают «Ученье- путь к уменью»
и соотносят её со своими результатами, полученными на уроке. Учитель проводит диалог.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время в минутах
-Как бы вы назвали сегодняшний урок?
(Запись пословиц на компьютере
Приложение №3)
-Выберите ту пословицу, которая отражает нашу работу на уроке.
-Как понимаете значение пословицы?
-Какие цели ставили и чего достигли?
-Что было трудно?
-Что нужно сделать ещё?
-Сделайте самооценку
своей деятельности.
-Ваше настроение?
-Молодцы! Спасибо за урок!
-Урок повторения.
-Ученье- путь к уменью.
- Сегодня мы на уроке
провели устный счёт.
Здесь мы повторили
нумерацию чисел от 1 до 10.
-На абаке учились сравнивать числа.
- Составляли и решали
задачи.
-геометрические фигуры
распределяли по группам. Всё это-учение.
-Научился считать от 1 до 10 и обратно.
-Решать логические задания и задачи.
-Работать с геометрическим материалом, находить
эти фигуры в окружающих предметах.
-Работать в паре. группе, слушать партнёра, считаться с его мнением.
-Математический диктант.
-Решать головоломки.
-Копировать узор.
-Создать проект «Устный счёт на уроках математики»
( из 18 учащихся 16 оставляют ладони открытыми, 2 человека-закрытыми (Ладони открытые означают: «Я доволен собой».Кулачок:«Не совсем доволен!»)
С помощью лучиков дети собирают солнце
Красный- прекрасное;
Жёлтый- очень хорошее;
Оранжевый- удовлетворительное.
2 мин.
Приложение №1
Игра «Продолжи счёт» Ведущий называет, например, число «5»; играющий считает от 5 до 10;ведущий говорит: «Число 9. Считай обратно!» играющий считает от 10до 1 в обратном порядке. Игра повторяется несколько раз, числа берутся разные.
Приложение №2
_____________________
|_______________|
Приложение №3 Пословицы. *Терпенье и труд всё перетрут. *Ленивому лениться лень. *Ученье-путь к уменью.
Выводы: в процессе изучения данной темы учащиеся повторили счёт чисел от 1 до 10. Проблемная ситуация помогла определить тему. цели урока, которые были решены в ходе урока. Обучающиеся работали в парах, группах, что помогло быстрее выполнить задание, выслушать партнёра, принять его точку зрения. В ходе урока использовались различные формы работы: игры, математический и графический диктанты; решение задач и логических заданий; исследовательская работа по изучению геометрических фигур; самооценка своей деятельности. Всё это помогло повторить изученный материал.
Формирование прочных знаний, устойчивого интереса к предмету добивалось через сочетание индивидуальных и групповых форм обучения,
которые создают атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Полагаю, что моё умение организовать совместную деятельность с учащимися позволяет выработать у них способность понимать, слушать, сопереживать. Результатом такого совместного труда являются рефлексивные знания
собственных возможностей, что является основой умения учиться.
Учитывая психофизиологические особенности и состояние здоровья
учащихся на уроке использовались здоровьесберегающие технологии.
Цели урока решены.
Литература
Доровских, И. С. Маленькие искатели истины: как формировать исследовательскую позицию младших школьников: Методические рекомендации.- Барнаул, 2012.- с.15
Жигалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике.- М.: Просвещение, 2011.- с.44
Ковалько, В. И. Здоровьесбергающие технологии.- М.: Вако, 2010.- с.21
Коновалова, Е. И. Нестандартные уроки математики в 1 классе.- Волгоград: Учитель-Аст, 2012.- с.29
Ресурсы Интернета: www/uchitel-izil.ru
Советова, Е. З. Эффективные образовательные технологии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.- с.111
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ