КОНСПЕКТ УРОКА по теме: "Угол. Прямой угол"
Конспект урока
Тема: Угол. Прямой угол.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на практике
Задачи:
- обучающие: ознакомление учащихся с понятием «прямой угол»;
формирование практических навыков определения прямого угла при помощи треугольника и без него;
продолжение работы по совершенствованию навыка устного счёта в пределах 100;
-развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
развитие культуры речи и эмоций учащихся.;
-воспитательные: развитие познавательной активности;
воспитание наблюдательности и любознательности;
воспитание взаимовыручки, стремления оказывать помощь в трудную минуту.
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая.
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля, презентация, демонстрационный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Математический диктант.
– Первое число 6, а второе – в 2 раза меньше.
Назовите:
а) произведение этих чисел;
б) частное этих чисел.
– Одно число 4, а второе – в 2 раза больше.
Назовите:
а) произведение этих чисел;
б) частное этих чисел.
2. Таблица.
а) Не заполняя полностью таблицу числами от 1 до 100, запишите числа, закрытые фигурами.
б) Запишите в таблицу числа: 49, 58, 37, 60, 71, 85.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж (Презентация Power Point (слайд 2))
– Какая из данных фигур «лишняя»? (Фигура 2.)
– Как называется эта фигура?
- Разделите фигуры на группы.
- По каким признакам можно разделить?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами.
IV. Изучение нового материала.
Игра «Им угол имя подарил».
- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры. (Презентация Power Point (слайд 3)
- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная?
- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
-Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
Единая коллекция ЦОР:
Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438), №1 (1 лист)
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А.
Проведите из точки А два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
V.Практическая работа. Построение модели прямого угла
Единая коллекция ЦОР:
Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438) №1 (2 лист)
Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.
Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость?.
- Сколько углов получилось?
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
- Какой же угол из трёх предложенных прямой?
- Почему вы так решили?
Интернетурок
Прямой угол. Построение прямого угла. № 2 (с1 мин 07 сек до 2мин 29 сек)
Единая коллекция ЦОР:
Нахождение прямого угла (N 166766), №3
VI.Закрепление изученного материала
Задание № 1 (с. 76).
– Рассмотрите рисунок. На какую фигуру похож раскрытый веер? (на угол.)
– Возьмите веер и с его помощью образуйте такие же по виду углу, как те, которые изображены в учебнике.
– Покажите, используя веер, вершину и стороны каждого угла.
– Покажите вершину угла, стороны угла.
– Вершина – это точка, а стороны – лучи.
С помощью веера учитель показывает острый, тупой и прямой углы. Эти углы изображены на рисунке в учебнике.
– Чтобы построить угол, надо отметить какую-нибудь точку, обозначить ее буквой латинского алфавита и из этой точки провести два луча. Вершина первого угла обозначена буквой А, вершина второго – буквой В.
– Сложите большой лист бумаги. Вот так:
– У вас получился прямой угол. Теперь возьмите маленький лист бумаги и сложите его так же.
– У вас опять получился прямой угол.
– Догадайтесь! Какое высказывание будет верным?
1) Синий угол больше красного.
2) Красный угол больше синего.
3) Синий и красный углы одинаковы.
– Все прямые углы можно наложить так, чтобы их стороны совпали. А стороны угла – лучи.
Учащиеся проверяют наложением.
– Сделайте модель прямого угла с помощью веера.
– Покажите прямые углы на крышке стола и других предметов.
Задание № 2 (с. 76).
– Рассмотрите рисунки. На каком рисунке дороги пересекаются под прямым углом? (Первый рисунок.)
VII. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 6 (с. 78).
– Назовите части первого выражения.
– Какое действие выполняется последним? (Деление.)
– Как называется это выражение? (Частное.)
Аналогично анализируется второе выражение.
– Найдите значения выражений.
Запись:
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задания № 145, 146.
Сначала учащиеся на глаз определяют прямые углы в многоугольниках и только потом проверяют себя с помощью чертежного угольника.
Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что в задании № 145 углы надо выделять дугой (синей – прямые, а красной – непрямые углы).
А в задании № 146 надо выделять синим цветом только вершины прямых углов (то есть соответствующие вершины многоугольников).
3. работа по карточкам.
Задание № 1.
Постройте угол с вершиной в точке А так, чтобы одна его сторона проходила через точку В, а другая – через точку С. Закрасьте углы разным цветом.
Задание № 2.
Постройте острый угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.
Задание № 3.
Постройте тупой угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.
Задание № 4.
С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна из сторон проходила через точку В. Закрасьте угол синим цветом.
Задание № 5.
С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке А так, чтобы точка С находилась внутри прямого угла.
VIII. Итог урока.
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто теперь сможет сам определять виды углов и чертить прямой угол.
Домашнее задание: № 7 (учебник); № 144 (рабочая тетрадь).
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
1). Единая коллекция ЦОР:
Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438)
Интерактивный, анимация
Интерактивное изображение (1 лист)
Электронный учебный модуль практического типа (2 лист)
2.
Интернетурок
Прямой угол. Построение прямого угла
Видеоурок
Видеофрагмент
3.
Единая коллекция ЦОР:
Нахождение прямого угла (N 166766)
Интерактивное задание
Интерактивное изображение
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a33-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ