Конспект урока по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Конспект урока по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций»




ФИО (полностью)

Чичерова Татьяна Ивановна


Место работы

МОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа»


Должность

учитель математики


Предмет

алгебра


Класс

7


Тема и номер урока в теме

Тема: «Линейная функция» Урок №5


Базовый учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией

С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.

Тип урока формирование новых знаний и умений


Цель урока: формирование новых знаний и умений по теме: « Взаимное расположение графиков линейных

функций»

Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:

1) Подвести к понятию углового коэффициента.

2) Дать определение углового коэффициента.

3) Познакомить учащихся с взаимным расположением прямых на плоскости.

4) Познакомить учащихся с взаимным расположением линейных графиков на координатной плоскости в зависимости

от значения k и b.

5) Сформировать умение определять взаимное расположение линейных графиков на координатной плоскости в

зависимости от значения k и b.



В результате изучения материала учащиеся должны:

Предметные результаты:

Знать:

        • Определение понятия углового коэффициента;

        • расположение графиков функций по отношению к оси ОХ в зависимости от значения углового коэффициента: а) k<0,угол наклона острый;

б) k>0, угол наклона тупой;

        • взаимное расположение графиков линейных функций на координатной плоскости в зависимости от значения k и b:

а)параллельные;

б) пересекаются;

в) совпадают.

Уметь:

  • определять расположение графиков линейных функций к оси ОХ в зависимости от параметра k;

  • определять расположение графиков линейных функций относительно друг друга в зависимости от параметров

k и b;

Метапредметные результаты:

  • выделять параметры объектов;

  • анализировать параметры объектов;

  • сравнивать объекты по выделенным параметрам.

Формы работы учащихся: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические средства: презентация учителя, презентациии ЭОР ФЦИО.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


I

Актуализация знаний учащихся, полученных ими на предыдущих уроках изучаемой темы: определение линейной функции; прямой пропорциональности; место в формулах k и b.




Взаимное расположение графиков линейных функций слайд №2 Ресурс1

1.Продемонстрировать слайд №2 с примерами, актуализирующими знания учащихся о линейных функциях и их формулах, о месте в формулах k и b.

Учитель демонстрирует учащимся различные формулы линейных функций и просит распределить данные функции на группы по определению линейных функций и по их форме записи, затем указать k и b в записях данных формул.

Учащиеся делят на две группы функции:

1)линейные;

2) не линейные.

Линейные функции распределяют на группы по их записи: 1)линейные;

2) прямая пропорциональность; и в них называют k и b.





5







II
















III









IV













V











VI














VII










VIII




IX

Формирование новых знаний: определение углового коэффициента, расположение графиков функций к оси ОХ относительно k




























Актуализация знаний учащихся о расположении прямых на плоскости





















Формирование новых знаний:расположение прямых на плоскости, взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значения k и b
















Физкультминутка

Релаксация для глаз.
















Закрепление знаний

Уметь по формулам определять взаимное расположение графиков, по данной формуле находить другую, чтобы графики: пересекались, совпадали или были параллельны















Самостоятельная работа














Рефлексия






Домашнее задание




Взаимное расположение графиков линейных функций Ресурс2







Взаимное расположение графиков линейных функций слайд №3 Ресурс 1


Взаимное расположение графиков линейных функций Ресурс 2















Взаимное расположение графиков линейных функций Ресурс 3








Взаимное расположение графиков линейных функций слайд №4

Ресурс 1

2.Дать формулировку определения углового коэффициента. Показать положение графиков по отношению к оси ОХ. Учитель демонстрирует учебный модуль из ФЦИО. Затем просит повторить определение. Учитель предлагает учащимся определить угол наклона прямой к оси ОХ, проанализировать расположение графиков, сравнить их формулы и сделать вывод от чего зависит угол наклона к оси ОХ.













3.Показать положение прямых на плоскости. Учитель задает вопрос учащимся о расположении прямых на плоскости и демонстрирует слайд №3 из презентации о расположении прямых на плоскости.





4.Показать положение графиков линейных функций, когда

k одинаковые k различные, а b одинаковые (какая точка пересечения)

k различные и b различные k и b совпадают

Учитель демонстририруя учебный модуль из ФЦИО, предлагает учащимся определить по каждому случаю расположение графиков функций, сравнивая формулы и расположения прямых







5.Учитель организовывает учащихся

















6.Сформировать у учащихся умения определять по формулам взаимное расположение графиков линейной функции, находить по данной формуле другую, чтобы графики функций: пересекались, были параллельными или совпадали.

Учитель демонстрирует учебный модуль из ФЦИРО, предлагает детям выполнить тренажер














7.Сформировать у учащихся умения применять полученные знания для построения графиков. Учитель демонстрирует слайд №4,объясняя задание ученикам.









8.Формирование навыков самоанализа. Учитель, задавая вопросы, создает условия для формирования навыков самоанализа

Учащиеся внимательно смотрят и слушают. Учащиеся проговаривают определение углового коэффициента, определяют угол наклона, выделяют отличие формул и выводят определение расположения графиков по отношению к оси ОХ.

















Учащиеся отвечают на вопрос учителя о расположении прямых на плоскости и смотрят слайд.









Учащиеся должны ответить, когда графики параллельны, пересекаются, совпадают и от чего это зависит, записывают выводы в тетради.


















Учащиеся выполняют упражнения и следят за экраном глазками.













Учащиеся выполняют тренажер. По окончанию выполнения работы каждый учащийся видит свой результат.





















Учащиеся по рядам выполняют работу и затем объясняют, что из изученного материала они здесь применили.










Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

6



























2













8


















2
















8
























5












2







2
























Приложение к плану - конспекту урока по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Взаимное расположение графиков линейных функций

информационный

презентация

Собственный ресурс


2

Взаимное расположение графиков линейных функций

информационный

видеофрагмент


http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html


3

Взаимное расположение графиков линейных функций

практический

Видеофрагмент тренажер

http://fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ