Конспект урока по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Конспект урока по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
ФИО (полностью)
Чичерова Татьяна Ивановна
Место работы
МОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Должность
учитель математики
Предмет
алгебра
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Тема: «Линейная функция» Урок №5
Базовый учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией
С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.
Тип урока формирование новых знаний и умений
Цель урока: формирование новых знаний и умений по теме: « Взаимное расположение графиков линейных
функций»
Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:
1) Подвести к понятию углового коэффициента.
2) Дать определение углового коэффициента.
3) Познакомить учащихся с взаимным расположением прямых на плоскости.
4) Познакомить учащихся с взаимным расположением линейных графиков на координатной плоскости в зависимости
от значения k и b.
5) Сформировать умение определять взаимное расположение линейных графиков на координатной плоскости в
зависимости от значения k и b.
В результате изучения материала учащиеся должны:
Предметные результаты:
Знать:
Определение понятия углового коэффициента;
расположение графиков функций по отношению к оси ОХ в зависимости от значения углового коэффициента: а) k<0,угол наклона острый;
б) k>0, угол наклона тупой;
взаимное расположение графиков линейных функций на координатной плоскости в зависимости от значения k и b:
а)параллельные;
б) пересекаются;
в) совпадают.
Уметь:
определять расположение графиков линейных функций к оси ОХ в зависимости от параметра k;
определять расположение графиков линейных функций относительно друг друга в зависимости от параметров
k и b;
Метапредметные результаты:
выделять параметры объектов;
анализировать параметры объектов;
сравнивать объекты по выделенным параметрам.
Формы работы учащихся: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: презентация учителя, презентациии ЭОР ФЦИО.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
I
Актуализация знаний учащихся, полученных ими на предыдущих уроках изучаемой темы: определение линейной функции; прямой пропорциональности; место в формулах k и b.
Взаимное расположение графиков линейных функций слайд №2 Ресурс1
1.Продемонстрировать слайд №2 с примерами, актуализирующими знания учащихся о линейных функциях и их формулах, о месте в формулах k и b.
Учитель демонстрирует учащимся различные формулы линейных функций и просит распределить данные функции на группы по определению линейных функций и по их форме записи, затем указать k и b в записях данных формул.
Учащиеся делят на две группы функции:
1)линейные;
2) не линейные.
Линейные функции распределяют на группы по их записи: 1)линейные;
2) прямая пропорциональность; и в них называют k и b.
5
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
Формирование новых знаний: определение углового коэффициента, расположение графиков функций к оси ОХ относительно k
Актуализация знаний учащихся о расположении прямых на плоскости
Формирование новых знаний:расположение прямых на плоскости, взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значения k и b
Физкультминутка
Релаксация для глаз.
Закрепление знаний
Уметь по формулам определять взаимное расположение графиков, по данной формуле находить другую, чтобы графики: пересекались, совпадали или были параллельны
Самостоятельная работа
Рефлексия
Домашнее задание
Взаимное расположение графиков линейных функций Ресурс2
Взаимное расположение графиков линейных функций слайд №3 Ресурс 1
Взаимное расположение графиков линейных функций Ресурс 2
Взаимное расположение графиков линейных функций Ресурс 3
Взаимное расположение графиков линейных функций слайд №4
2.Дать формулировку определения углового коэффициента. Показать положение графиков по отношению к оси ОХ. Учитель демонстрирует учебный модуль из ФЦИО. Затем просит повторить определение. Учитель предлагает учащимся определить угол наклона прямой к оси ОХ, проанализировать расположение графиков, сравнить их формулы и сделать вывод от чего зависит угол наклона к оси ОХ.
3.Показать положение прямых на плоскости. Учитель задает вопрос учащимся о расположении прямых на плоскости и демонстрирует слайд №3 из презентации о расположении прямых на плоскости.
4.Показать положение графиков линейных функций, когда
k одинаковые k различные, а b одинаковые (какая точка пересечения)
k различные и b различные k и b совпадают
Учитель демонстририруя учебный модуль из ФЦИО, предлагает учащимся определить по каждому случаю расположение графиков функций, сравнивая формулы и расположения прямых
5.Учитель организовывает учащихся
6.Сформировать у учащихся умения определять по формулам взаимное расположение графиков линейной функции, находить по данной формуле другую, чтобы графики функций: пересекались, были параллельными или совпадали.
Учитель демонстрирует учебный модуль из ФЦИРО, предлагает детям выполнить тренажер
7.Сформировать у учащихся умения применять полученные знания для построения графиков. Учитель демонстрирует слайд №4,объясняя задание ученикам.
8.Формирование навыков самоанализа. Учитель, задавая вопросы, создает условия для формирования навыков самоанализа
Учащиеся внимательно смотрят и слушают. Учащиеся проговаривают определение углового коэффициента, определяют угол наклона, выделяют отличие формул и выводят определение расположения графиков по отношению к оси ОХ.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя о расположении прямых на плоскости и смотрят слайд.
Учащиеся должны ответить, когда графики параллельны, пересекаются, совпадают и от чего это зависит, записывают выводы в тетради.
Учащиеся выполняют упражнения и следят за экраном глазками.
Учащиеся выполняют тренажер. По окончанию выполнения работы каждый учащийся видит свой результат.
Учащиеся по рядам выполняют работу и затем объясняют, что из изученного материала они здесь применили.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
6
2
8
2
8
5
2
2
Приложение к плану - конспекту урока по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Взаимное расположение графиков линейных функций
информационный
презентация
2
Взаимное расположение графиков линейных функций
информационный
видеофрагмент
http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html
3
Взаимное расположение графиков линейных функций
практический
Видеофрагмент тренажер
http://fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ