Конспект урока по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

Матина Алина Леонидовна

г. Петропавловск КГУ сш № 5

учитель начальных классов


Тема урока: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100».


Цель урока: Закрепление и отработка письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи урока:

- закрепит навыки письменных приемов сложения и вычитания;

- развивать логическое мышление, речь;

- способствовать воспитанию внимательности, взаимопомощи.


1. Орг. момент.

Учитель:

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем наш урок.


2. Математический диктант.


(Учитель диктует задания, дети записывают в тетрадях только ответы ).


- Первое слагаемое 49, второе слагаемое 33, чему равно значение суммы? (82)

- Первое слагаемое 60, второе слагаемое 37, чему равно значение суммы? (97)

- Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 46, значение разности 24, чему равно уменьшаемое? (70)

- На сколько 90 больше 60 (на 30)

- Разность чисел 100 и 55 (45)

- Продолжи числовой ряд 175, 275, 375 (475, 575, 675 каждое последующее число увеличивается на 100)

- Вырази 100 см в м (1м)

- Вырази 8 дм 6 см в см (86 см)

- У Даши было 25 карандашей, у Милы на 5 карандашей больше, сколько всего было карандашей у девочек? (55)

- Составь выражение по задаче: У Кати было с шоколадных конфет и d карамели. Она съела m конфет. Сколько конфет осталось у Кати? ((c+d)- m=x)


После того как дети закончат выполнять данное задание, учитель просит детей поменяться тетрадями с соседями по парте и проверить задания вместе с учителем.


3. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания чисел в пределах 100, сегодня на уроке мы продолжим работать над этой темой.


4. Закрепление.

Учитель: Открываем тетради, записываем число классная работа. Сейчас я раздам вам карточки, будем работать по ним.


1) Реши задачу разными видами.


В зоомагазине было 86 попугаев. Из них было 33 синих, 28 красных и несколько волнистых попугаев. Сколько волнистых попугаев было в зоомагазине?


2) Запиши столбиком. Реши с объяснением.


99-65 57+42 63+33 89-25

86-46 77-54 55+33 64+28


3) Реши уравнения.


45 + х = 30 + 25 + 5 70 - с = 35 + 15 6 + а = 80 – 40 – 10



- И так первое задание, которое нам необходимо сделать, это решить задачу разными видами. Давайте вспомним, с какими видами решения задач мы с вами сталкивались? (решение задач по действиям, разными способами и способом составления уравнения).

- Записываем в тетради по центру задачи. Читаем условие про себя.(У доски работает трое учащихся по очереди, на каждый вид – один ученик).

- Прочитай еще раз громко задачу.

- О чем говориться в этой задаче?

- Что известно? Что необходимо найти? Назови главный вопрос?

- Записывай условия задачи. С начала, решим эту задачу по действиям.

- Что мы найдем первым действием?

- Как найти количество волнистых попугаев.


Дано:


Синих - 33 (п.)

Красных - 28 (п.) 86(п.)

Волнистых - ?


Решение:

1) 33 + 28 = 61 (п.) синие и красные

2) 86 – 61 = 25 (п.)


Ответ: в зоомагазине было 25 волнистых попугая.


- Теперь решим эту задачу разными способами. Какие способы ты знаешь?

Решение:

1-й способ

86 – (33+28)=25

2-й способ

(86 - 33) - 28=25

3-й способ

(86 - 28) – 33=25


- И последний вид решения задач – уравнением.

- Что необходимо обозначить за х?

- Подумай как лучше составит уравнение. Записывай.


Решение:

86-х=33+28

86-х=61

х=86-61

х=25

86-25=33+28

61=61


- Внимательно проверти все ли сходится у тех кто работал на местах?


Физкультминутка.


Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


2) Учитель: Переходим к следующему заданию. Здесь даны примеры которые необходимо записать столбиком и вычислить. (Один ученик с объяснением работает у доски).


99-65=34 57+42=99 63+33 =96 89-25=64

86-46=40 77-54=23 55+33=88 64+28=92


- Проверяем все вместе, подняли глазки проверили такие ли у вас получились ответы?


3) Учитель: - И последнее задание которое нам необходимо выполнить – решить уравнения.(У доски работает по одному ученику с каждого ряда)


45 + х = 30 + 25 + 5 70 - с = 35 + 15 6 + а = 80 – 40 – 10

45+х=60 70-с=50 6+а=30

х=60-45 с=70-50 а=30-6

х=15 с=20 а=24


- делаем подстановку, проверяем правильно ли решено уравнение.

7.Домашнее задание.

Учитель просит детей открыть дневники, и записать домашнее задание к следующему уроку У: стр37 № 302(способами), №305(по действиям) . После этого просит открыть данные страницы, и объясняет как их выполнять.

8 Итоги урока.

Учитель:

- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Кому что не понятно?

- Наш урок подошел к концу.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ