Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Старинные русские меры длины"

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Старинные русские меры длины»


Автор:Ахметшина Р. М., учитель математики, г. Набережные Челны

Цели:

содержания: выявить имеющиеся знания учащихся о различных старинных

единицах длины, познакомить учащихся с еще неизвестными им мерам;

критического мышления: учить размышлять, отбирать необходимый материал,

отстаивать свою точку зрения, вызвать учащихся к дискуссии,

применить метод ИНСЕРТ, задавать вопросы;

моральных и социальных навыков: работать самостоятельно, слушать другого, не

перебивая.

Основные понятия: старинные меры: дюйм, сажень, локоть, аршин, «инсерт».


Ход урока

1. Орг. момент

2. Вызов:

Подведение к теме: кто читал сказку «Дюймовочка?»

О ком эта сказка?

От какого слова произошло это имя?

Как вы думаете, что оно означает?

О чем же будет идти речь сегодня на уроке?


3. В течение 1-2 минут составляем кластер


дюйм

пядь




миля


старинные меры

длины


сажень



шаг



вершок


маховая сажень


косая сажень

локоть





- как вы думаете, какое расстояние может обозначать: вершок, локоть, аршин, шаг?

- обсудите в парах друг с другом свое мнение

- от каждой пары по одной идее

- составляется список идей


4. Работа с текстом (материал для чтения можно взять из газеты «Математика» №10, 1996 г., из интернета)

Осмысление: инструктаж к чтению: в процессе чтения делать пометки на полях

«\/» - совпадает с моим знанием;

«+» - новое для меня;

«–» - не совпадает с моим мнением;

«?» - что хочу узнать;

В процессе чтения не обязательно помечать каждую строку (работа с текстом 10 минут).


5. Размышление (20 минут):

1) Обсуждение информации по пометкам в парах:

- какие знания подтвердились, что узнали нового, какие возникли вопросы? Сопоставление со списком идей;

- составление индивидуальной таблицы (4 мин):

а) обмен мнениями в паре;

б) от пары идея;

2) Решение задач из учебника «Математика 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, В. И. Жохов, А.С. Чесноков;

3) Работа с пословицами и поговорками:

Что означает следующее выражение:

- «Его за версту видно»

- «Эка верста выросла»

- «На аршин бороды, да ума на пядь»

- «Каждый купец на свой аршин меряет»

-«Не уступить ни пяди» т.е. даже самой ма­лости

-«Семь пядей во лбу» - о человеке с очень широким лбом, как об очень умном, предусмотрительном во всем.

6. Домашнее задание: найти ответы на те вопросы, которые возникли в процессе чтения текста.


7. Подведение итога, оценивание учащихся (индивидуальная таблица)


На уроке во время мозгового штурма составляется кластер, методика его проведения приводится ниже

Кластер ( «гроздь»)

1. Ключевое слово (тема).

2. Вопрос к ключевому слову (как ассоциирует чувства, какие образы выдает это слово, как предполагается).

3. Запись возникающих идей.

4. Установление связей,

5. Анализ связей

Правила составления кластера.

1. Не судить о качестве записанного.

2. Не обращая, внимания на орфографические ошибки, пишем все идеи.

3. Не переставайте писать, пока идет мысль и определенное время.

4. Зафиксируйте как можно больше связей и идей.

Можно применять этот метод при объяснении нового материала, при закреплении, обобщении, на всех этапах урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ