Контрольные работы по математике за курс 6 класса
Контрольная работа № 1 по теме «повторение курса математики 5 класса».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Выполните действия:
(32 – 132,3 : 12,6) ∙ 6,4 + 262,4.
№1
Выполните действия:
102 – (155,4 : 14,8 + 2,1) ∙ 3,5.
№2
Решите уравнения:
а) (4,5 + х) ∙ 3,1 = 28,52;
б) 4,06у + 21,71 = 27,8.
№2
Решите уравнения:
а) (х – 4,5) ∙ 4,2 = 16,38;
б) 201,1 – 3,04у = 77,98.
№3
Решите задачу с помощью уравнения:
Я задумал число. Если из этого числа вычесть 13,4 и полученный результат умножить на 2,7, то получится 17,01. Какое число я задумал?
№3
Решите задачу с помощью уравнения:
Я задумал число. Если к этому числу прибавить 2,6 и полученный резуль-тат умножить на 4,8, то получится 24,96. Какое число я задумал?
№4
Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц прочитал ученик?
№4
Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?
№5
Сумма трех чисел равна 520. Первое число составляет 24%, а второе 20% этой суммы. Найдите третье число.
№5
Сумма трех чисел равна 480. Первое число составляет 32% суммы, а второе 41%. Найдите третье число.
Контрольная работа № 2 по теме «делимость чисел».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 360.
№1
Разложите на простые множители числа: а) 102; б) 540.
№2
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
а) 12 и 18; б) 13 и 39.
№2
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
а) 10 и 15; б) 19 и 57.
№3
Запишите все правильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель взаимно простые числа.
№3
Запишите все неправильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель взаимно простые числа.
№4
Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:
20,5 ∙ 0,4 + 21,76 : 3,2.
№4
Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:
36,6 ∙ 0,5 – 12,04 : 2,8.
№5
Дано число 21 945. Вычеркните в нем
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.
№5
Дано число 10 401. Вычеркните в нем
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3.
Контрольная работа № 3 по теме «основное свойство дроби».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Сократите дроби (десятичную дробь представьте в виде обыкновенной):
а) ; б)
; в) 0,35.
№1
Сократите дроби (десятичную дробь представьте в виде обыкновенной):
а) ; б)
; в) 0,65.
№2
Среди данных дробей найдите равные:
№2
Среди данных дробей найдите равные:
№3
Определите, какую часть:
а) килограмма составляют 150 г;
б) часа составляют 12 минут.
Ответ запишите в виде несократимой дроби.
№3
Определите, какую часть:
а) тонны составляют 250 кг;
б) минуты составляют 25 секунд.
Ответ запишите в виде несократимой дроби.
№4
Найдите х, если:
№4
Найдите х, если:
№5
Вычислите: 273,6 : 0,76 + 7,24 ∙ 16.
№5
Вычислите: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12.
Контрольная работа № 4 по теме «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Сократите дроби:
№1
Сократите дроби:
№2
Сравните дроби:
а)
№2
Сравните дроби:
а)
№3
Вычислите:
а) ; б)
; в)
.
№3
Вычислите:
а) ; б)
; в)
.
№4
За два дня магазин продал тонны лука, причем в первый день -
тонны. В какой из дней магазин продал больше лука? На сколько?
№4
За две недели Леня прочитал книги, причем за вторую неделю -
книги. За какую неделю Леня прочитал меньше? На сколько?
№5
Дробь сократили на 7 и получили дробь
. Найдите a и b.
№5
Дробь сократили на 4 и получили дробь
. Найдите a и b.
Контрольная работа № 5 по теме «умножение обыкновенных дробей».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Вычислите: а) ; б)
в) .
№1
Вычислите: а) ; б)
в) .
№2
Упростите выражение и найдите его значение при а =
№2
Упростите выражение и найдите его значение при а =
№3
На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примеров Света затратила этого времени, а на решение задачи -
оставшегося времени. За сколько минут Света решила задачу?
№3
Прокладывая участок шоссе длиной 40 км, за первую неделю рабочие заасфальтировали участка, а за вторую -
оставшейся части. Сколько километров дороги заасфальтировали за вторую неделю?
№4
Решите уравнение:
№4
Решите уравнение:
№5
Число М умножили на , а произведение умножили на
Какую часть числа М составляет полученный результат?
№5
Число М умножили на , а произведение умножили на
Какую часть числа М составляет полученный результат?
Контрольная работа № 6 по теме «деление обыкновенных дробей».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Докажите, что данные числа являются взаимно обратными:
а) 12 и ; б)
и 2
; в) 0,75 и 1
.
№1
Докажите, что данные числа являются взаимно обратными:
а) 7 и ; б)
и 1
; в) 1,5 и
.
№2
Вычислите: а) ; б)
в) .
№2
Вычислите: а) ; б)
в) .
№3
Решите уравнение:
а) ;
б) : х =
.
№3
Решите уравнение:
а) ;
б) : х =
.
№4
На прокладку 5 км шоссе бригада затратила 7 дней. За сколько дней бригада сможет проложить 9
км шоссе?
№4
На покраску 4 скамеек израсходовали 3 кг краски. На сколько скамеек хватит 5
кг краски?
№5
Одно из чисел составляет второго. Во сколько раз второе число больше первого?
№5
Одно из чисел составляет второго. Во сколько раз второе число больше первого?
Контрольная работа № 7 по теме «отношения и пропорции».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Найдите неизвестный член пропорции:
а) б) 0,5 : 3 =
: х.
№1
Найдите неизвестный член пропорции:
а) б) 0,2 : 7 =
: х.
№2
Из 112 кг железной руды получают 84 кг железа. Сколько килограммов железа получают из 64 кг руды?
№2
Из 112 кг железной руды получают 84 кг железа. Сколько килограммов руды необходимо для получения 36 кг железа?
№3
Печатая со скоростью 180 знаков в минуту, машинистка набирает рукопись за 7 часов. Сколько времени понадобится машинистке на набор этой рукописи, если она будет печатать 210 знаков в минуту?
№3
Печатая со скоростью 180 знаков в минуту, машинистка набирает рукопись за 7 часов. Сколько знаков в минуту должна печатать машинистка, чтобы набрать эту рукопись за 5 часов?
№4
Диаметр окружности равен 36 см. Найдите длину дуги, составляющей окружности.
№4
Диаметр окружности равен 40 см. Найдите длину дуги, составляющей окружности.
№5
Найдите натуральное значение а, при котором верна пропорция
№5
Найдите натуральное значение а, при котором верна пропорция
Контрольная работа № 8 по теме «положительные и отрицательные числа».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Отметьте на координатной прямой точки А(-4) и В(2). Отметьте точку С, координата которой меньше координаты точки А. Какая из точек А, В и С лежит между двумя другими?
№1
Отметьте на координатной прямой точки А(-1) и В(5). Отметьте точку С, координата которой больше координаты точки В. Какая из точек А, В и С лежит между двумя другими?
№2
Найдите значение выражения:
а) ;
б) ;
в)
№2
Найдите значение выражения:
а) ;
б) ;
в)
№3
Сравните числа:
а) -24 и 23;
б) -3,05 и -3,5;
в) и
.
№3
Сравните числа:
а) -56 и 55;
б) -1,02 и -1,2;
в) и
.
№4
Решите уравнения:
а) –х = 14; б) –х = -3,8;
в) ; г)
= -1.
№4
Решите уравнения:
а) –х = -9; б) –х = 2,5;
в) ; г)
= -4.
№5
На координатной прямой отмечены точки Х(-15) и Y(16). Найдите координату середины отрезка ХY.
№5
На координатной прямой отмечены точки Х(-21) и Y(20). Найдите координату середины отрезка ХY.
Контрольная работа № 9 по теме
«сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Вычислите:
а) -1,3 + 0,8; б) -2,5 – 6,7; в) ; г)
№1
Вычислите:
а) 3,1 – 4,9; б) -2,4 + 8,7; в) ; г)
№2
Решите уравнение:
а) 1,2 + х = 1,02; б) у - 1 = 1
.
№2
Решите уравнение:
а) 2,03 – х = 2,3; б) 2 + y = - 2
.
№3
Найдите значение выражения:
а) – 4,3 + (– 6,8 – а), если а = – 6,6;
б) (–7,35 + 6,3) – (– ).
№3
Найдите значение выражения:
а) 1,3 – (– а – 2,5), если а = – 2,3;
б) (5,75 – 6,9) – (– ).
№4
Даны точки А(-4,6) и В(-1,4). Найдите расстояние от точки В до точки А1, координата которой противоположна координате точки А.
№4
Даны точки А(-4,6) и В(-1,4). Найдите расстояние от точки А до точки В1, координата которой противоположна координате точки В.
№5
Точки А и А1 имеют противопо-ложные координаты. Найдите эти координаты, если АА1 = 2,4.
№5
Точки А и А1 имеют противопо-ложные координаты. Найдите эти координаты, если АА1 = 4,8.
Контрольная работа № 10 по теме
«умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Вычислите:
а) – 1,5 (-6);
б) ;
в) – 2,16 : 0,36;
г) .
№1
Вычислите:
а) – 4 (-3,5);
б) ;
в) – 5,12 : 0,64;
г) .
№2
Представьте в виде десятичной или периодической дроби числа и
.
№2
Представьте в виде десятичной или периодической дроби числа и
.
№3
Решите уравнения:
а) -0,3х + 0,9 = -4,2;
б) (2 – х)(х + 3) = 0.
№3
Решите уравнения:
а) -0,25х + 0,8 = 1,3;
б) (х + 5)(х – 1) = 0.
№4
Выполните действия:
а) -0,28 +
;
б) 2
№4
Выполните действия:
а) -0,3 -
;
б) 2
№5
Подберите корень уравнения х= - 9
Выполните проверку.
№5
Подберите корень уравнения -х= 4
Выполните проверку.
Контрольная работа № 11 по теме «решение уравнений».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Решите уравнения:
а) 2,1х – 3,5 = 1,4х;
б) 2 (4 – 1,9х) = 0,8 – 0,2х.
№1
Решите уравнения:
а) –0,6х = 1,8х – 7,2;
б) 3 (1,2х – 4) = 1,2 – 0,4х.
№2
На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первона-чально?
№2
В первом бидоне в 2 раза меньше молока, чем во втором. После того, как в первый бидон долили 12 литров молока, а из второго взяли 6 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
№3
Путь из города в село турист прошел со скоростью 4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6 км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1 час быстрее. Найдите расстояние от города до села.
№3
Путь из города в село автомобиль проехал за 4 часа. На обратном пути он увеличил скорость на 20 км/ч и вернулся в город за 3 часа. Найдите расстояние от города до села.
№4
Определите, при каком значении х равны значения выражений
и
.
№4
Определите, при каком значении х равны значения выражений
и
.
№5
Если к двузначному числу приписать 0, то оно увеличится на 207. Найдите данное число.
№5
В трехзначном числе зачеркнули последнюю цифру 0, и оно уменьшилось на 405. Какое число получилось?
Контрольная работа № 12 по теме «координаты на плоскости».
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Постройте угол АВС, равный 400. Через точку В проведите прямую DB так, чтобы DB была перпендикулярна ВС и угол АВD был острый. Найдите величину угла АВD.
№1
Постройте угол АВС, равный 650. Через точку В проведите прямую DB так, чтобы DB была перпендикулярна АВ и угол DВС был острый. Найдите величину угла DВС.
№2
Отметьте на координатной плоскости точки А(–3; –2) и В(4; –1).
а) Проведите через точку А прямую, параллельную оси абсцисс. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.
б) Проведите через точку В прямую, перпендикулярную оси абсцисс. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с данной осью.
№2
Отметьте на координатной плоскости точки А(3; –2) и В(–4; –1).
а) Проведите через точку А прямую, параллельную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью абсцисс.
б) Проведите через точку В прямую, перпендикулярную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с данной осью.
№3
Точки А(–3; –1), В(–3; 2), С(1; 2) и D(1; –1) – вершины прямоугольника АВСD. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см.
№3
Точки А(–1; –2), В(–1; 1), С(4; 1) и D(4; –2) – вершины прямоугольника АВСD. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см.
№4
Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Луч ВD делит угол АВС на два угла, один из которых составляет другого. Найдите эти углы.
№4
Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Луч ВD делит угол АВС на два угла, один из которых составляет другого. Найдите эти углы.
№5
Даны точки А(а; в), В(а; –в), С(–а;–в), где а0, в
0. Для каждой из сторон треугольника АВС определите, какие оси координат она пересекает. Ответ объясните.
№5
Даны точки А(а; в), В(–а; в), С(а;–в), где а0, в
0. Для каждой из сторон треугольника АВС определите, какие оси координат она пересекает. Ответ объясните.
Итоговая контрольная работа № 13
№
Вариант I
№
Вариант II
№1
Выполните действия:
а) ; г) – 8
;
б) 6 - ; д)
;
в);
№1
Выполните действия:
а) ; г) – 7 ×
;
б) 7 - 3; д)
;
в) ;
№2
Найдите значение выражения:
4 – (
№2
Найдите значение выражения:
7 – 1,9 : (
№3
Решите уравнение:
- 4 × (3 – 5z) = 18z – 7.
№3
Решите уравнение:
- 2 × (3 – х) = 3 × (4 – х) +5.
№4
В двух ящиках 39,6 кг слив. Сколько кг слив в каждом ящике, если в одном из них в 1,2 раза больше слив, чем в другом?
№4
С двух полей собрали 21,7 т зерна. Сколько тонн зерна собрали с каждого поля, если с одного из них собрали на 2,3 т зерна больше, чем с другого?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ