СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ, 6 КЛАСС "УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ, 6 КЛАСС
УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Моргунова С.П., учитель математики
МОУ «Школа-интернат среднего (полного)
общего образования с. Ныда»
Ныда
2012
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Дата: 16.03.2012
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:
Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме
«Положительные и отрицательные числа», вспомнить, как располагаются числа на числовой оси и в чем особенность противоположных чисел;
обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой
активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
План:
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
Воспроизведение и коррекция опорных знаний;
Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий.
Подведение итогов урока.
Постановка задания на дом.
Ход урока:
этап
учитель
ученик
м.
Эпиграф: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль
Постановка цели урока и мотивация учебной
деятельности учащихся.
Здравствуй, садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками». На уроке вы должны показать свои знания теории по данной теме, то есть знание правил на действия с целыми числами, а также умение применять эти знания при решении разных заданий. .
Девиз урока: учиться можно весело,
только, чтобы переваривать знания
надо поглощать их с аппетитом.
Ребята, зачем нам нужны отрицательные числа?
2
Воспроизведение и коррекция опорных знаний;
Молодцы, отлично работали. А сейчас мы отправляемся путешествовать по сказке В.Катаева «Цветик - семицветик».
Но наше путешествие необычное, т.к. цветик - семицветик таит в себе математические задания, и только выполнив их верно, мы сможем помочь девочке Жене преодолеть все препятствия, встречающиеся у нее на пути.
Все помнят, что говорила девочка?
Итак, в путь, по страницам книги… Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
«Вели, чтобы я дома была с баранками!»
И будет так, если мы с вами выполним задание желтого лепестка.
Начнем с устной работы.
1 задание.
Вспомним правила умножения и деления чисел с разными знаками.
Мнемоническое правило
Друг моего друга – мой друг
(Слайд №2)
2 задание.
Устный счет
Выполните умножение:
-5×3;
9×(-4);
-10×(-8);
36×(-0,1);
-20×0,5;
-13×(-0,2).
Выполните деление:
48:(-8);
-24:(-2);
-200:4;
-4,9:7;
-84:(-7);
15:(-0,3).
Да
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…»
-15
-36
80
-3.6
-10
2,6
-6
12
-50
-0,7
12
-50
5
Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий.
И оказалась Женя дома. «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!» Женя потянулась за вазой, а ваза упала и разбилась.
Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
«Лети, лети лепесток…
Быть, по-моему, вели…»
Вели, чтобы вазочка сделалась целая!»
И будет так, если мы с вами выполним задание красного лепестка.
Задание 2: Отгадайте имя великого математика.
-625:(-25); -50:(-25);
-0,45:0,9; 3,2:(-2);
-1,5×2; -0,25×(-2).
-204:20;
М
Е
Р
Х
Д
А
И
2
-1,6
- 0,5
-3
0,5
25
-10,2
- Примите меня поиграть!
- Уходи, не мешай! Не видишь – это Северный полюс!
- Не принимаете? – И не нужно!
Женя отошла в сторонку, оторвала синий лепесток, кинула и сказала…
«Лети, лети лепесток…
Быть, по-моему, вели…»
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!»
И будет так, если мы выполним задание синего лепестка.
Задание 3: Работа в парах- Реши уравнение
-3x=27;
-5x=-45;
x:(-2,5)=5.
И оказалась Женя на Северном полюсе.
А тем временем из-за льдины вышли белые медведи, один другого страшней и прямо к девочке.
Вопрос:
Какое из предложенных чисел указывает на количество медведей? (число 7, т.к. оно целое положительное)
Не помня себя от страха, Женя схватила цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала…
«Лети, лети лепесток…
Быть, по-моему, вели…»
Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!»
И оказалась Женя во дворе. Видит у девочек разные игрушки. И взяла её досада. «Ну, - думает, я вам сейчас покажу, у кого игрушки».
Оторвала Женя оранжевый лепесток и сказала:
«Лети, лети лепесток…
Быть, по-моему, вели…»
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»
И будет так, если мы выполним задание оранжевого лепестка.
Задание4:
Математический диктант (взаимопроверка).
Игрушек было столько много, что Женя оторвала фиолетовый лепесток и сказала:
«Лети, лети лепесток…
Быть, по-моему, вели…»
Вели, чтобы игрушки убрались обратно в магазин!»
И будет так, если мы выполним задание фиолетового лепестка.
Задание: 5 Найди ошибку
- 2,3 + 4,7 = 7
- 8,4 – 10 = - 1,6
2/5 × (- 5/8) = 10/40
- 1 + 1/8 = - 7/8
- 3 :(- 5 ) = - 3/5
Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.
Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше.
Главное, не надо торопиться.
Вопрос:
Вспомните, какое желание было последним?
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
«Лети, лети, лепесток…
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!»
Так и будет, если вы правильно выполните самостоятельную работу.
Молодцы, вы справились с заданием. А теперь запишите домашнее задание.
АРХИМЕД
АРХИМЕД древнегреческий математик и механик. Разработал способы нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических тел сложной формы. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, благодаря чему он пользовался огромной популярностью среди своих современников.
х= -9
х= 9
х= -12,5
(Слайд №8, №9)
2,4
-18,4
- 1/4
верно
3/5
Сделать так, чтобы мальчик выздоровел.
30
Домашнее задание:
Повторять правила.
Спасибо за урок, до свидания!
1
Подведение итога урока.
Каждый индивидуально проводит рефлексию эмоционального состояния на уроке и уровня знаний по теме.
2

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ