Математическая игра "Звездный час" 7 класс

МОБУ Талаканская средняя общеобразовательная школа №6 Бурейского района Амурской области





















Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час» 7 класс










Учитель: Косицына М.А.











2012 — 2013 учебный год

Внеклассная работа по математике "Звездный час" (7 класс)



Тема игры: «Математика».


Девиз: «Математика нужна, математика важна, без математики не туда и не сюда».


Ход мероприятия


Дорогие ребята сегодня вам потребуется находчивость, смекалка, удача и смелость, а смелость говорят города берет, и тогда победа всегда будет за вами.


Правила игры: если учащиеся первым и правильно ответил на вопрос, то он получает звезду и передвигается вперед, если не первый, но правильно ответил на вопрос, то также передвигается вперед, но звезду не получает.

Двое учащихся дошедших до супер - игры считают свое количество звезд и могут их использовать вместо слов.


Успехов вам! Начинаем Игру!


1-й тур. (Великие математики)


Перед вами 8 имен. Я задаю вопрос, вы даете ответ к вопросу, поднимая тот номер карточки который вы считаете верным.

Имена:

  1. Архимед

  2. Пифагор

  3. Евклид

  4. Ферма

  5. Галуа

  6. Декарт

  7. Лобачевский

  8. Ньютон


Вопрос 1

Автор книги «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид) 3.

Вопрос 2

Человек, который хотел быть и мушкетером, и юристом, и философом, но стал математиком и первым ввел прямоугольную систему координат? (Декарт) 6.

Вопрос 3

Чьи это слова «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю!» (Архимед) 1.

Вопрос 4

Кто из них был чемпионом олимпиады в кулачном бою? (Пифагор) 2.

Вопрос 5

Сколько прямых, параллельных данной можно провести через точку? Кто решил эту проблему? (Лобачевский) 7.

Вопрос 6

Кто из математиков, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год? (Галуа) 5.

Вопрос 7

Ученый, который вычислил отношение длины окружности к диаметру (число пи)? (Архимед) 1.

Вопрос 8

Ученый который написал теорему на полях книги и приписал: «Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». И до сих пор эта теорема считается «вызовом прогрессивному человечеству». Кто этот ученый? (Ферма) 4.

Вопрос 9

Кто из математиков погиб, от меча римского солдата гордо вскрикнув «Отойди и не тронь моих чертежей» (Архимед) 1.


За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 4. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После первого тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.


2-й тур (Определение)

Перед вами 8 определений. Вам представлены утверждения, вы должны определить определение, поднимая тот номер карточки который вы считаете верным.

Определения:

  1. Уравнение

  2. Тождество

  3. Угол

  4. Высота

  5. Степень

  6. Биссектриса

  7. Теорема

  8. Периметр


Вопрос 1

- это утверждение о свойствах геометрических фигур, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.(Теорема) 7.

Вопрос 2

- это равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (Тождество) 2.

Вопрос 3

- это фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол) 3.

Вопрос 4

- это сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр) 8.

Вопрос 5

- множество точек угла, равноудаленных от его сторон. (Биссектриса) 6.

Вопрос 6

- это выражение, представляющее произведение одинаковых множителей. (Степень) 5.

Вопрос 7

- это равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами. (Уравнение) 1.


За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 4. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После второго тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.


3-й тур (Логические цепочки)

Вопрос 1

Перед вами старинные меры:

  1. ЛОКОТЬ.

  2. ЯРД.

  3. ПУД.

  4. ФУТ.

Вопрос: Нет ли здесь лишней?

Ответ: 3 Пуд – мера веса.(16,38 кг).

Вопрос 2

Перед вами старинные меры длины:

  1. Миллиметр .

  2. Сантиметр.

  3. Фут.

  4. Дюйм.

Вопрос: По моему они расположены в порядке возрастания их длин?

Так ли это?

Ответ: нет 1 и 2 поменять.

Линия меньше дюйма в 10 раз, она равна 2,54 мм, а дюйм равен 2,54 см. В России измеряли линиями два вида предметов: 1. Стекла для керосиновых ламп. Размер стекол – нижний диаметр измерялся в линиях. Маленькие лампы назывались пятилинейными или семилинейными, большие двадцати линейными. Второй вид предметов, измерявших в линиях – это огнестрельное оружие. В линиях измерялся калибр винтовки – это размер канала по которому движется пуля. Их также называли шестилинейными, четырехлинейными.

Фут – 30,48 см. Аршин - 71,12 см.

Вопрос 3

Перед вами название больших чисел:

  1. Триллион.

  2. Квинтиллион.

  3. Септиллион.

  4. Окталлион.

Вопрос: У какого из данных чисел 24 нуля.

Ответ: 2 Септиллион.

Вопрос 4

Перед вами имена и фотографии математиков. Правильно ли они расположены.

Ответ: 1 и 2 поменять местами.

Вопрос 5

Перед вами женские имена.

  1. Ольга

  2. Мария

  3. Виктория

  4. Софья

Как звали выдающуюся русскую женщину – математика?

Ответ: 4 Софья Ковалевская.


За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 3. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После третьего тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.


4-й тур (Викторина)


Задание 1

Вставьте недостающее число: 2 →5; 3→ 7; 4 →9; 5→? (11).

Задание 2

Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? ()

Задание 3

Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)

Задание 4

Разделите 100 на половину. (200)

Задание 5

Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано? (24)


За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 3. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После четвертого тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.


Супер – игра (Математические слова на данную букву)


Вытаскиваем из коробочки любую букву.

Задание: Как можно больше составить за определенный промежуток времени математических терминов.

Если возникает сложность в названии буквы, то учащиеся могут положить звезду.

Вот и наступил твой звездный час: Слово победителю.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ