Открытый урок математики в 6 классе "Деление четырёхзначных чисел на однозначное число"
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Открытый урок в6 классе по предмету
математика
Тема: «Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»
Подготовила урок:
Кудрявцева Елена Васильевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория
с. Ключи
2013 год
Аннотация урока
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).
Просто читать учебник не всегда интересно на уроке. Возникает проблема, как сделать изучение математики не скучным. Если на уроках больше красочных иллюстраций, наглядности, повышается интерес и внимание, лучше запоминается материал.
Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.
Учитель: Кудрявцева Елена Васильевна.
Полное название образовательного учреждения: КГБС(К)ОУ «Ключевская специальная ( коррекционная) школа – интернат VIII вида».
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; «Просвещение» 2005.
Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование: Карточки – задания с примерами для работы в парах, карточки с задачами на нахождение скорости, времени, расстояния для работы в группах, маршрутные листы с формулами, таблица «Кроссворд по вежливым словам», вежливые слова разного цвета, карточки «цели-памятки», правила работы в группе, раздаточный материал (жёлтого цвета круги, синего цвета треугольники) для работы в группе; сигнальные карточки (красного и зелёного цветов) для коррекции внимания, пирамидки - " светофорики" для самостоятельной работы, конверты со словом "спасибо", сказочный герой клоун Нибум – Бум.
Время реализации занятия: 45 минут.
планируемые результаты:
предметные:
правильно применять приём письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное число;
личностные:
проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу
понимают причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учатся работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляют алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
слушают и понимают речь других;
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Цели урока:
закрепление приёмов письменного умножения и деления четырёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;
коррекция памяти, мышления, математической речи;
воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Эмоциональная
минутка
Введение в тему
Устный счет
Минутка чистописания
Запись числа и темы урока
Целеполагание
Работа над темой урока
Релаксация
Гимнастика для глаз
Домашнее задание
Рефлексия
Итог урока
Все вы слышали звонок?
Начинается урок!
- Обратите внимание на свой внешний вид, на внешний вид своего соседа. Обратите внимание на своё рабочее место. Всё ли в порядке: ручки, книги и тетрадки?
-В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту!
Будем, ребята, беречь красоту!
Будем дерзать, будем творить,
Улыбки познанья Уроку дарить,
Пожелайте всего доброго друг другу.
- Нашим гостям, чтобы гости захотели
К нам прийти опять.
1.На доске «Кроссворд по вежливым словам» с пустыми клетками.
- Что мы желаем, говоря друг другу при встрече. Правильно - «Здравствуйте?»
- Здравствуйте гости, здравствуйте, дети!
- Представьте себе, за каждой буквой слова «здравствуйте» спрятаны пожелания людям.
-Попробуйте расшифровать это слово и подобрать как можно больше пожеланий, спрятанных в нем:
З - здоровья, Д - добра, доверия,
Р- радости, А -активности,
В - веселья, великодушия
С - счастья, Т - терпения, теплоты,
У- уверенности, уважение, улыбок,
Й – искренности, Т- трудолюбия
2.Составление кроссворда. Красная карточка со словом «Здравствуйте»
- Когда-то давно, произнося слово, здравствуйте, люди желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.
Значение первого слова нашего кроссворда мы с вами выяснили.
- Весёлый клоун Нибум - Бум
Сегодня мрачен и угрюм.
Что огорчает Нибум - Бума?
Примеры он решал аж 8 раз -
И каждый раз другая сумма!
Печальный случай! А у вас?
(Учитель показывает карточки с примерами, картинка Клоуна на доске, в одной руке карточка со словом "спасибо", перевёрнутая вниз словом -
4 x 5 = ? 53- 20 = ? 7 x 7 = ?
14 : 2=? 8 x 10=? 65- 5 = ?
- Кто знает ответ, встаньте и ответьте хором.
- Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На "отлично" напишу!
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Какое число дано в минутке чистописания? Назовите его.
- Рассказать всё, что знаете о числе.
Словарная работа.
-Что должны всегда помнить при записи слов "Классная работа"
- Чему учились на предыдущих уроках?
- Поставьте цель, чего хотели бы достичь сегодня на уроке?
- Выбрать цель.
1. Работа в парах.
Решение числовых выражений.
- Объединитесь в пары. Чтобы произвести точные математические подсчёты, повторим правила работы в паре (учитель говорит, а дети продолжают):
1. Говорить нужно ...
2. Всегда слушать ...
3. Чётко выполнять ...
4. Помогать ...
5. Относиться к другим ...
В другой руке клоуна конверты с заданием.
Каждая пара выбирает себе конверт и выполняет решение примера (примеры написаны на конвертах)
4136*2 (8272); 296*7(2072);
2126 * 5(8510)
8932 : 7(1276); 9210:3(3070); 7533 : 9(837)
- Почему нули в частном?
- Почему меньше в частном цифр в примерах на деление?
После проверки задания каждая пара открывает конверт и читает слово, спрятанное в конверте. ( БЛАГОДАРЮ)
- Благодарю всех за работу.
Физминутка.
«Простите, но я должна прервать нашу работу и предлагаю немного отдохнуть».
Игра «Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так!
-А плывешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз -
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
- Раз, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать!
3. Решение задач. Работа в группах.
- Найдите свою группу. Как только будете готовы - хлопните в ладоши. Как нашли свою группу?
-Что знаете об этих фигурах ?
-Ребята, какое вежливое слово вы говорите в ответ на слово СПАСИБО?
- ПОЖАЛУЙСТА
- Отменить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно …
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- Пожалуйста, получите карточки с задачами.
- Прочитайте их. На столах у вас лежат маршрутные листы, "помощники" в решении данных задач. Если затрудняетесь, загляните в маршрутные листы. Дополните задачи числовыми данными. Когда будете готовы, хлопните в ладоши.
Iгр. –Избушка на курьих ножках за ? часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?
II гр.- Ковёр-самолёт летит со скоростью 200 км в час. Какое расстояние он пролетит за ? часа?
III гр.- Ступа Бабы - Яги пролетела 120 км со скоростью 10 км в час. Какое время она была в пути?
- Что общего в задачах, которые вы решали?
- Какой формулой вы воспользовались?
- Как найти V, если известны t и S?
- Как найти S, если известны t и V?
- Как найти t, если известны V и S?
4. Решение задачи.
На доске дана карточка с краткой записью.
- Подумайте и составьте задачу.
I день- 1815 человек
II день ? ч., в 3 раза меньше ? чел.
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче?
- Составим краткую запись.
- Сколько вопросов в задаче?
- Какие вопросы зададите?
- Какими арифметическими действиями будете решать?
- Какого типа эта задача?
- Задача разобрана, теперь её решите самостоятельно. Поставьте сигнальные пирамидки.
Самые слабые учащиеся получают карточки - «помогайки».
После решения задачи учитель предлагает проверить решение.
3.Самостоятельная работа.
Работа с учебником. № 614, стр. 158
Iв. - под цифрой1; II в.- под цифрой 2, IIIв. - индивидуальные карточки.
Будьте любезны открыть дневники и записать домашнее задание.
Стр.17 №76 (3,4 ст.)
III гр.- 3 ст.
Игра "Выбери одну фразу для соседа по парте"
1. Ты молодец!
2. Я доволен твоей работой на уроке!
3. Ты мог бы работать лучше.
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Всё ли получилось?
- Оцените каждый свою работу, подняв сигнальные карточки.
ДО СВИДАНИЯ
Последняя карточка нашего кроссворда открыта. Какое слово спрятано в кроссворде? (Доброта)
Все эти вежливые слова несут доброту, и если человек произносит их часто, то он обладает этим важным качеством. Как вы чувствуете себя рядом с добрым человеком?
При какой погоде чувствуете себя хорошо?
Значит, мы можем доброту сравнить с солнцем, а его лучики – это добрые слова.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Когда увидимся снова?
Никто не ответит заранее.
Сказать остается два слова,
И мы говорим: «До свидания»!
Оценивание работы учащихся.
-Да!
Дети осматривают себя и товарищей
-Да!
Ученики желают друг другу добра
Ученики приветствуют гостей
Здравствуйте
Ответы детей и помощь гостей
В кроссворд учитель прикрепляет 1-е слово "Здравствуйте"
дети читают пример и дают ответ, остальные работают с сигнальными карточками (зелёного и красного цвета):
зелёный - правильно
красный - нет
индивидуальные ответы чередуются хоровыми
на доску прикрепляется оранжевая карточка «спасибо»
ученики повторяют за учителем
1 ученик читает число
-Число трёхзначное, называют разрядные единицы, нули показывают на отсутствие разрядных единиц, называют "соседей" данного числа слева и справа
В слове классная - две согласных с, в слове
работа - в слоге ра - гласная а
карточки «цели-памятки»
2-3 пары у доски объясняют решение (приём) и запись примеров
сигнальные карточки
(тихо)
(своего товарища)
(своё задание)
(друг другу)
(с уважением)
Снесли сразу две цифры;
разное количество цифр в 1 неполном делимом.
К доске учеником прикрепляется желтая карточка
«благодарю»
Дети выполняют движения
(ученики показывают большой палец вверх)
(ученики имитируют плавание любым стилем)
(сгибают руки в локтях и топают поочередно ногами)
(прикладывают руки к глазам «козырьком» или «биноклем»)
( ученики принимают позу ожидания, подпирают щеку рукой)
(машут 1 или 2 руками)
(руки под щеки)
( надувают щеки и хлопают по ним руками)
Прикрепляется к доске зеленая карточка
«простите»
Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.
Дети открывают глаза.
1 группа - геом. фигуры, 2 гр.- тела.
- по кругам и треугольникам
Крепится голубая карточка со словом «пожалуйста»
Знакомятся с маршрутными листами.
1. Прочитайте задачу.
2. Вспомните, как взаимосвязаны величины: скорость, время и расстояние.
3. Установите, что вам нужно найти.
4. Запишите данное условие в таблице.
5. Запишите решение.
величины: V, S, t
Это задачи на движение.
V= S : t
S = V x t
t = S : t
устное составление задачи
-о людях
-сколько чел. в I день
- сколько чел. во II день
- два
1. делением
2. сложением
- нахождение суммы
ставят сигнальные пирамидки со словами:
-Я справлюсь сам!
-Я затрудняюсь!
-Я готов!
Карточка - «помогайка»
1) Сколько человек было на выставке во 2 день?
1815 ч. : ? = ? ч.
2) Сколько человек было на выставке за 2 дня?
1815 ч.+ ? = ? ч.
Ответ:
ученики называют действия и ответы, сигнальные карточки
ставят пирамидки со словами:
-Я справлюсь сам!
-Я затрудняюсь!
-Я готов!
Крепится синяя карточка «будьте любезны»
1. дети выбирают 1 фразу из карточки и оценивают своего соседа по парте
2. оценивают себя с помощью сигнальной карточки.
Прикрепляется фиолетовая карточка со словами «до свидания»
-доброта
- хорошо, тепло, радостно, уютно
- когда на улице солнце
Ученики подают дневники
Использованная литература
1. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.
2. Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.
3. Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 4 класс, 2-е полугодие.- М.: 5 за знания, 2007.- 128 с.- (Серия: 5 за знания)
4. А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ