Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:



Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.



Действующие лица:

Ведущая

Баба Яга

Кощей Бессмертный

Королева Математики

Оборудование: простые карандаши на каждого ребенка;

7 замков, 7 ключей; 2 цепи; цифры от 1-10; Карта- схема; задания на карточках; коврик- мазаика; картинки для пространственного представления ( схема расположения на доске-см. внизу); мордочки детей.

Ход праздника



Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.



Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.



Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет – мы начнем наш праздник.



Открывается дверь, вбегает Баба Яга.



Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!



Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?



Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!



Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.



Дети загадывают загадки:



Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду.



Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.



Ведущая: правильно ли сосчитала Баба- Яга?



Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?



Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!



Ведущая : А сейчас правильно?



У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?



Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!



Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!



Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!



Голос из-за домика: Не верьте ей, ребята! Это Баба Яга, она меня спрятала за замками, а Кощей Бессмертный сторожит меня день и ночь.



Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Гоша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!



Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.



Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!



Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»



1 задание: Детям ведаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.



Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ).Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.



Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.



2 задание:Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на плане. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.



Детям выдается план- схема:





Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из твердого картона). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.



После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.



3 задание: Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Задание на внимание: Найти в каждом ряду такой же предмет. Если справитесь, получите еще один ключ.



Ведущая: А пока вы работаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!



Загадки гостям праздника:



На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2)



Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (6)



Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)



Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)



После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.



Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.



4 задание: Баба Яга: А теперь следующее задание: Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, коврик мой порвали. Вам нужно правильно сложить коврик, справитесь – получите ключик.



Баба Яга: А пока детишки- ребятишки складывают коврик, мы с гостями поиграем в игру « Мышеловка»



Королева Математики (голос из избушки): Поторопитесь, ребята, и постарайтесь не ошибиться!!!



Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся – извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!





После выполнения – дается четвертый ключ.



5 задание: Ведущая: Следующее заданиеназывается « Нарисуй рядом по точкам точно такие же узоры» ( на карточках)



Ведущая: а пока ребятишки выполняют задание, мы поиграем в игру « Горячая сковородка»



Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Гоша, отдай им 5 ключик.



Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Это будет 6 задание. Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:



Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный



Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Гоша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай им напоследок еще одно задание дадим. ( 7 задание)Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.



Ведущая: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на доске расположены объекты. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.



Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

Найти:

1.дом, который находится в верхнем левом углу.



2. девочку, которая стоит в нижнем правом углу

3. дерево, которое растет в нижнем левом углу.



4. девочку, которая стоит посередине



5. дерево, которое растет в верхнем правом углу



6. дом, который стоит внизу



7 девочку, которая стоит в нижнем левом углу

8. дом, который находится в центре.

9. дерево, которое растет в нижнем правом углу



Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.



Баба Яга отдает ключ, открывается дверь.



Под торжественную музыку входит Королева Математики.



Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.



Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

дуб 1

img162Рисунок1



img165







BL00261_.WMF



img163



















BL00130_бер

NA00417_.WMF



img161img160



































Автор: Пономарева Лилиана Анатольевна, старший воспитатель 1-ой квалификационной категории МДОУ №2 п. Африканда Мурманской области, стаж работы в должности – 4 года



О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.

Игра "Солнышко" (игры к Масленице для детей 3-5 лет)Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.



Игра «Прыгаем по кочкам» (игры для детей младшего возраста)Эту игру лучше проводить в большом помещении. Эта игра командная. Провести её можно на любой праздник, если она подходит по тематике мероприятия. Вам потребуются веселая музыка и небольшие гимнастические обручи в количестве 10 штук. Обручи раскладываются по порядку на расстоянии 60-80см, так чтобы у каждой команды была своя дорожка из 5 обручей. Ребятам говорят, что они находятся в болоте, и их задачей будет, прыгая один за другим по кочкам (из обруча в обруч), добраться до финиша.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ