Методическая разработка игры по математике в 5-6 классах «Математический калейдоскоп»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 4 им. И.С.Черных г.Томск












Методическая разработка


игры по математике в 5-6 классах


«Математический калейдоскоп»


















Составители: Коржова Людмила Дмитриевна

учитель математики.

Веденеева Ирина Николаевна

учитель математики.





2012 год



ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»



Цель игры: Формирование познавательного интереса к математике, развитие

творческой деятельности, логического мышления, быстроты реакции,

внимания . Воспитание умения работать в коллективе.

Задачи игры: Развитие логического и мышления, культуры речи, воспитание качеств

личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать

самостоятельные решения; развитие интереса к математическому

творчеству.

Оборудование: Листы бумаги, карандаши, счётные палочки, карточки.







I. Организационный момент:

а) Учащиеся выбирают 3 команды по 5-7 человек из класса. Придумывают название

каждой команды, девиз, выбирают капитанов.

б) Представление команд.

II. Конкурс: «Разминка»

Каждой команде задаём по 5 вопросов. ( Приложение№1)

III. Конкурс: « Логические посиделки »

По одному заданию для каждой команды. ( Приложение№2)

IV. Конкурс капитанов: «Каждой руке своё дело»

Капитаны чертят одной рукой квадрат, а другой рукой круг одновременно.

V. Конкурс: «Знатоки пословиц»

Каждая команда по очереди придумывает пословицы, содержащие число.

Пословицы не должны повторяться.

VI. Поэтический конкурс:

Каждая команда сочиняет четверостишие по данным рифмам:

Пять-Опять

Раз-Класс

Знать-Решать

VII. Конкурс: «Головоломка» ( Приложение№3)

VIII.Конкурс для зрителей: «Помоги своей команде» ( Приложение№4)

Подведение итогов.











Приложение №1



Вопросы для первой команды:

1. Какое число на все делится без остатка? (0)

2. Пять яиц варят 5 минут. Сколько минут будут вариться 3 яйца? (5)

3. Назовите наименьшее простое число(2)

4. Рыба стоит 40рублей или 10 рублей и пол шоколадки.

Сколько стоит одна шоколадка? (60)

5. Несла бабушка в корзиночке 4 яблока. С ней были её внуки. Говорит бабушка внукам:

«Вас четверо. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по

одному яблоку, и одно яблоко осталось в корзине». Внуки оказались догадливыми.

Они разделили яблоки так как потребовала бабушка. Как они это сделали?

( Один из внуков взял яблоко с корзиной.)



Вопросы для второй команды:



1. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?(10)

2. Назовите наибольшее трёхзначное число. (999)

3. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли

конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)

4. Сколько пальцев на двух руках? А на 9?

5. Сколько секунд в минуте? В часе?




Вопросы для третьей команды:

1. Какая фигура не имеет ни начала, ни конца? (точка)

2. На грядке сидело 15 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и одного воробья

схватил. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного, они улетели)

3. Какое число никогда не бывает делителем? (0)

Два отца и два сына съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (1)

4. Цапля стоя на одной ноге весит 9 кг. Сколько она будет весить стоя на двух ногах?(9кг)

5. Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30)




Приложение №2



Каждой команде раздать одинаковые задания.

1. На столе лежат 3 спички. Переложите спички так, чтобы получилось число 4.(III , IV)

2. Исправить ошибку VIIV = IX ( V+ IV = IX или VI + IV = X).

3. На столе лежат 3 спички. Добавьте к ним ещё 2, чтобы получилось число 8. (III, VIII)




Приложение №3



1. Как расставить 6 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стояло по 2 стула?

2. Как расставить 16 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стояло по 5 стульев?

3. Как расставить 10 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стояло по 3 стула?




Приложение №4


Вопросы для зрителей:


1.Если 2 кошки за 2 часа съедят 2 мыши, то сколько мышек съедят 4 кошки за 4 часа? [8]

2. Найдите наименьшее натуральное число, которое делится на 5 без остатка, а при

делении на 2, 3 дает в остатке 1. [25]

3. Найдите наименьшее четырехзначное простое число (делится без остатка только на

себя и 1). [1009]

4. Какой цифрой оканчивается число 6542*1777*195+341*5103*512 ? [6]

5. Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила 1 кувшин, за который она

заплатила 1$ и еще половину от стоимости кувшина. Сколько $ стоит кувшин? [2]

6.В классе 22 человека занимаются английским языком, 9 человек – французским. Трое

учеников при этом изучают оба языка. Сколько учеников в классе, если известно, что

каждый изучает хотя бы один язык? [28]





ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Занимательная математика». Я.И.Перельман

  2. Газета «Математика» 2006 -2012 гг.

  3. «Учитесь учиться математике» Л.Н.Фридман

  4. Учебник Математика-5,6класс Н.Я.Виленкин



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ