Методическая разработка урока математики Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление» 1 Класс
Методическая разработка урока математики в 1 классе в свете требований новых Образовательных стандартов.
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление».
Тема
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Цель темы:
Задачи
- Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».
Метапредметные:
- Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
- Познакомить с зимующими птицами и как им помочь зимой.
- Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.
Предметные:
- Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
- Закреплять умение составлять и решать задачи изученных типов;
-Закреплять знание табличных случаев вида □ +,- 5, 6, 7, 8,9,
Планируемый результат
Предметные:
- Знать название и последовательность чисел при счете.
- Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
- Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
- Правильно употреблять в речи математические понятия.
- Решать примеры вида □ +,- 5, 6, 7, 8,9, составлять и решать задачи изученных типов.
Метапредметные:
- Выполнять задания творческого и поискового характера.
- Аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Познавательные УУД - Общеучебные : осмысление математических действий и величин, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Личностные УУД - осознание математических составляющих окружающего мира, формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, положительной самооценки на основе успешности учебной деятельности.
РегулятивныеУУД - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, умение анализировать рисунки с количественной точки зрения; умение контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Основные понятия
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «слагаемое», «сумма». Задача, условие, вопрос.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс, часть 2., стр. 17.
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление».
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 2 часть, АРМ учителя.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. (Слайд 2)
I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить счёт в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10.
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,
показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего
II этап. Актуализация знаний.
Устный счёт
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
У кого возле дома есть кормушка?
Для чего они нужны?
Мы тоже сегодня покормим птиц. На доске кормушка, за правильный ответ сажаем птицу. (Дети знакомятся с зимующими птицами)
1. Счёт в пределах 20.
- Назовите соседей чисел: 2, 8, 9, 4, 6.;
- Назовите предыдущее число 10, 3, 5, 8;
- Назовите последующее число 8, 7, 4, 2; (Слайд3)
- На сколько 6 больше 4?
- На сколько 7 меньше 10
- Счёт до 20 вперёд и обратно.
- Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.
- Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.
- Назовите последующее число 10, 18.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Как получить последующее число?
- Назовите предыдущее число 9, 16.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)
- Какое число стоит слева от 13, 18?
- Какое число стоит справа от 15, 4?
- Назовите соседей числа 13.
- Молодцы. Какая птица прилетела в нашу кормушку? Как узнали? (Воробей)
2. Логическая разминка.
-На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4)
- Коля старше Вани, а Ваня старше Пети. Кто из детей самый старший? Кто самый младший? (Старший – Коля, младший- Петя)
- Игорь и Сева едут в школу на автобусе вместе. Игорь едет 10 минут. Сколько едут они вместе? (10 минут).
- Какая птица прилетела в нашу кормушку? Как определили? (Снегирь)
3. Решите цепочки, покажите ответы.
5 - 2 +1 - 2 +1
7 - 1 + 2 - 6 + 3
(Слайд 4)
Кто узнал птицу, которая села в нашу кормушку? Чем отличается от других птиц? ( Синица)
II этап. Актуализация знаний.
-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
III. Закрепление изученного.
Цель – Повторитьсостав чисел, приёмы сложения и вычитания в пределах 10; Закреплять умение составлять и решать задачи изученных типов; знание табличных случаев вида □ +,- 5, 6, 7, 8,9.
1.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
3.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Записать в тетради дату, вид работы и решение задачи.
Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Участвовать в работе по составлению и решению задачи.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Записать решение задачи в тетради.
4.Участвовать в решении примеров, записать их в тетради.
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
5. Работают в тетради на печатной основе самостоятельно.
Осуществлять взаимопроверку.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы урока
2.Организовать работу по закреплению состава чисел 4-10.
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
3.Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать работу в тетрадях.
Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать работу в тетрадях.
4.Организовать самостоятельную работу по решению примеров в тетрадях.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
5. Организовать самостоятельное выполнение заданий, осуществлять контроль и оказывать помощь.
Организовать взаимопроверку.
III этап. Закрепление изученного.
1. Самоопределение к деятельности.
-Как вы поняли, какие знания нам понадобятся сегодня на уроке?
-О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
-Как его можно применять?
-Как мы должны работать, чтобы справиться со всеми заданиями?
2. Игра «Заселите домики».
Вспомним состав чисел. Заселите домики вместе с соседом по парте. (Задание на карточках, согласно №1 стр.17)
Самопроверка (Слайд 5)
-Какая птица прилетела в нашу кормушку?
( Поползень)
Физминутка
Птички прыгают, летают,
Птички крошки собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают,поют,
Зёрнышки клюют.
3. Работа с задачами.
№2 стр. 17.
-Прочитайте условие задачи.
-Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два).
- Ответим на первый вопрос задачи.
(На слайде 6 - два варианта решения.)
2+3=5 2+2 =4
-Поднимите руки, кто согласен с первым решением.
-Поднимите руки, кто считает правильным второе решение.
-Докажите своё мнение. (Правильное решение первое, так как на 3 больше - это столько же и ещё 3. Значит надо к 2 прибавить 3, а не 2).
-Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего детей живёт в этом доме).
-Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет, так как мы не знали сколько детей во второй семье).
-А сейчас можем ответить на этот вопрос? (Да).
-Запишите решение. (2+5=7(д.))
-Ответьте на вопрос задачи. (7 детей живёт в этом доме).
- Кто следующий гость в нашей кормушке? (Свиристель)
№3 стр. 17. (Работа в группах)
В тетрадях записать решение и ответ составленной задачи. По одному ученику от группы выходят к доске и рассказывают задачу и её решение. Класс оценивает их работу. Все ли справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы познакомиться со следующим гостем нашей кормушки.
(Дрозд – рябинник)
--Как называют всех этих птиц? (Зимующие птицы)
4. Работа по решению примеров.
Выполнив следующее, задание мы узнаем, чем можно кормить зимующих птиц.
№4 стр. 17 Решаем примеры и записываем ещё по одному примеру по рядам: 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. По одному ученику от ряда работают у доски. Проверяем правильность выполнения у доски.
- Сравните примеры в каждом столбике, определите по какому правилу они составлены?
Какой корм подходит для подкормки птиц? (Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни лучше давать раздавленными. Крошки белого хлеба. Для синиц хороши кусочки несолёного сала).
(Слайд 7)
5. Самостоятельная работа.
Выполнив следующее задание, мы узнаем, из чего можно сделать кормушки
Выполним задания №4, №5 на стр. 9.
Поменяемся тетрадями и проверим.
(Слайд 8)
-Посмотрите, из чего и как можно сделать кормушки. (Слайд 9)
III этап. Закрепление изученного
1. Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
2. Работа в парах
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
3.Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
4.Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
5. Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я запомнил
Знаю
смог
Проверь себя стр.17 учебника.
Самостоятельно решите примеры, пользуясь таблицей.
Проверка. Один ученик читает ответы, если правильно хлопок в ладоши, если нет, поднимают руки.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ