Мотивация учебной деятельности
ЦЕЛИ: Закрепить знания табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Мотивация учебной деятельности
Вот опять звенит звонок
Приглашает на урок
Будем дружно мы считать
И делить и умножать
( стук в дверь , нам передают письмо)
- Ребята нам письмо
Королева математики приглашает нас к себе во дворец
-Прошу вас , помочь мне навести порядок в во дворце!
-Поедем? (да)
-А на чем же мы отправимся? ( предположения детей 2-3 чел)
-Чтобы это узнать надо решить примеры
2*4= 3*4= 27:3= 18:2= 3*6= 14:2= 15-6=
-Посмотрите, уберите лишний пример, почему он лишний? (15-6=) , т.к все остальные примеры на * и :
РАБОТА В ПАРАХ
-Поделите примеры
-Решите и запишите ответ
-Сделайте взаимопроверку
-Разложите полученные ответы по возрастанию
Дети вставляют карточки в наборное полотно
-А теперь переверните, на чем же мы поедем ?
-На карете( слайд кареты)
Формирование темы урока
-Какие примеры, мы решали? ( на деление и умножение на 2 и 3)
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
(решать примеры и задачи на табличное умножение и деление )
-И так мы отправляемся в путь (звук едущей кареты)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
-Вот мы и у цели (слайд «замок» )
-Но здесь висит замок, а чтобы его открыть, нужен ключ
-Рассмотрите ряд чисел, назовите лишнее и почему
2,4,15,6,8 (15 лишнее)
-все четные
-каждое последующее увеличивается на 2
-произведение таблицы на 2
-однозначные
-Молодцы! ( замок исчезает, появляется ключ)
-И так мы оказались в дворцовом парке, но кроме нас есть еще гости они спускаются к нам на воздушных шарах
-Давайте поможем им приземлиться
(слайд)
-Посмотрите ,какие знания нам понадобятся?
(таблица умножения на 2 и 3)
-Выполняем вычисления, звери приземляются
-А на какие фигуры они приземлились?
(на геометрические)
-А какая фигура лишняя?
( треугольник)
-Почему ?( т.к все четырехугольники, а треугольник имеет 3 угла, 3 стороны, 3 вершины)
- А кроме таблицы умножения, какие знания применяли? ( знания геометрических фигур)
-Ребята кому было легко при выполнении поставленной задачи поднимите зеленый светофор, кому тяжело красный.
-Молодцы!
Слайд
-И так мы оказались в гардеробной дворца
-Нас встречает дворцовая прачка и у нас новое задание
ЗАДАЧА
-Дворцовая прачка постирала 18 платьев, их надо развесит в два шкафа. По сколько платьев надо повесит в каждый шкаф?
-Что известно в задаче?( постирала 18 платьев и их надо повесит в два шкафа)
-Что необходимо узнать? (ск-ко платьев в каждом шкафу)
-Каким действие будем решать задачу? (делением)
- Запишите решение и ответ самостоятельно
Проверка на доске
18:2=9(пл)
Ответ: по 9 платьев
-У кого так же, как у меня? (зеленый сигнал)
- Какие знания нам понадобились при решении задачи?
( таблица деления на 2)
-И с этой задачей мы справились !
-Продолжим путешествие по дворцу
-Вот мы и на королевской кухне
Нас встречает повар
Слайд (повар с поворятами, знак вопроса с 93 №4)
-Давайте откроем учебник и выполним задание
Продавец взвесил 6 покупателям (поворятам) по 3 кг яблок. Сколько всего яблок взвесил продавец?
-Как вы понимаете по 3 кг?
-Каждому покупателю по 3 кг
-Можем ответить на вопрос задачи?
-Каким действием будем решать? (*)
-Что на что будем умножать? (3*6), т.к по 3 взять 6 раз
-Запишите решение и ответ самостоятельно
-Кому было легко при решении задач?(зеленый легко, красный сложно)
-Ну что все задания мы выполнили
-Вы наверное устали
-Давайте отдохнем(вальс)
Раз уж мы во дворце то и отдыхать будем на балу
ФИЗМИНУТКА
(Под вальс)
-Пока мы отдыхали, кучер подготовил нам карету для отъезда домой
-Нам с вами надо выбрать лошадей, на которых мы отправимся.
Слайд ( с 93№1)
( у меня задание выведено на доске, а дети работают с учебником)
- Выпишите только верные равенства
-А что значит верные равенства?( это когда левая и правая часть выражения между собой равны)
Выполняют задание
-Кто справится, поднимает вверх зеленый светофор
По готовности
-Покажите на веере № лошадей ,на которых мы поедем
КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ
-Вот карета и запряжена, но я бы на вашем месте проверила и саму карету, готова ли она ехать, не отвалятся ли по пути колеса.
-Для выполнения этого задания мы будем работать в группах
У каждой группы карета , примеры, ответы с буквами и два лишних
21:3= 18:2=
2*5= 3*4=
14:7= 15:5=
8:2= 3*3=
7М
10 О
2 Л
4 О
6 Д
12Ц
3 Ы
9 !
7 ?
18 Е
-У кого получилось слово (молодцы !) поднимает зеленый сигнал и вешает карету на доску
- Ну вот мы и дома.
-Чем сегодня путешествуя в сказку мы занимались?
( решали примеры и задачи табличного вида 2 и 3)
РЕФЛЕКСИЯ
-Пока мы отсутствовали, у нас в классе выросло дерево чувств.
- У вас на партах лежат цветы : КРАСНЫЙ- мне все понравилось , было интересно и все понятно, ЖЕЛТЫЙ-надо еще поработать над таблицей, СИНИЙ- мне было очень тяжело.
-
Комуникативные
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные
Самост выделение познавательной цели,
Формулирование проблемы
Регулятивные целепологание
Освоение способа действия, с полученными знаниями на практике,
Познавательные
Умения осознанно строить высказывания, выбор эффективного решения задания

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ