Мотивация учебной деятельности





























































ЦЕЛИ: Закрепить знания табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.



























Мотивация учебной деятельности

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем дружно мы считать

И делить и умножать

( стук в дверь , нам передают письмо)

- Ребята нам письмо

Королева математики приглашает нас к себе во дворец

-Прошу вас , помочь мне навести порядок в во дворце!

-Поедем? (да)

-А на чем же мы отправимся? ( предположения детей 2-3 чел)

-Чтобы это узнать надо решить примеры

2*4= 3*4= 27:3= 18:2= 3*6= 14:2= 15-6=

-Посмотрите, уберите лишний пример, почему он лишний? (15-6=) , т.к все остальные примеры на * и :

РАБОТА В ПАРАХ

-Поделите примеры

-Решите и запишите ответ

-Сделайте взаимопроверку

-Разложите полученные ответы по возрастанию

Дети вставляют карточки в наборное полотно















-А теперь переверните, на чем же мы поедем ?

-На карете( слайд кареты)

Формирование темы урока

-Какие примеры, мы решали? ( на деление и умножение на 2 и 3)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

(решать примеры и задачи на табличное умножение и деление )

-И так мы отправляемся в путь (звук едущей кареты)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

-Вот мы и у цели (слайд «замок» )

-Но здесь висит замок, а чтобы его открыть, нужен ключ

-Рассмотрите ряд чисел, назовите лишнее и почему

2,4,15,6,8 (15 лишнее)

-все четные

-каждое последующее увеличивается на 2

-произведение таблицы на 2

-однозначные

-Молодцы! ( замок исчезает, появляется ключ)



-И так мы оказались в дворцовом парке, но кроме нас есть еще гости они спускаются к нам на воздушных шарах

-Давайте поможем им приземлиться

(слайд)









-Посмотрите ,какие знания нам понадобятся?

(таблица умножения на 2 и 3)



-Выполняем вычисления, звери приземляются

-А на какие фигуры они приземлились?

(на геометрические)

-А какая фигура лишняя?

( треугольник)

-Почему ?( т.к все четырехугольники, а треугольник имеет 3 угла, 3 стороны, 3 вершины)



- А кроме таблицы умножения, какие знания применяли? ( знания геометрических фигур)

-Ребята кому было легко при выполнении поставленной задачи поднимите зеленый светофор, кому тяжело красный.



-Молодцы!

Слайд

-И так мы оказались в гардеробной дворца

-Нас встречает дворцовая прачка и у нас новое задание

ЗАДАЧА

-Дворцовая прачка постирала 18 платьев, их надо развесит в два шкафа. По сколько платьев надо повесит в каждый шкаф?

-Что известно в задаче?( постирала 18 платьев и их надо повесит в два шкафа)



-Что необходимо узнать? (ск-ко платьев в каждом шкафу)

-Каким действие будем решать задачу? (делением)

- Запишите решение и ответ самостоятельно

Проверка на доске

18:2=9(пл)

Ответ: по 9 платьев

-У кого так же, как у меня? (зеленый сигнал)

- Какие знания нам понадобились при решении задачи?

( таблица деления на 2)



-И с этой задачей мы справились !

-Продолжим путешествие по дворцу

-Вот мы и на королевской кухне

Нас встречает повар

Слайд (повар с поворятами, знак вопроса с 93 №4)

-Давайте откроем учебник и выполним задание

Продавец взвесил 6 покупателям (поворятам) по 3 кг яблок. Сколько всего яблок взвесил продавец?



-Как вы понимаете по 3 кг?

-Каждому покупателю по 3 кг

-Можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем решать? (*)

-Что на что будем умножать? (3*6), т.к по 3 взять 6 раз

-Запишите решение и ответ самостоятельно



-Кому было легко при решении задач?(зеленый легко, красный сложно)



-Ну что все задания мы выполнили

-Вы наверное устали

-Давайте отдохнем(вальс)

Раз уж мы во дворце то и отдыхать будем на балу

ФИЗМИНУТКА

(Под вальс)



-Пока мы отдыхали, кучер подготовил нам карету для отъезда домой

-Нам с вами надо выбрать лошадей, на которых мы отправимся.

Слайд ( с 93№1)

( у меня задание выведено на доске, а дети работают с учебником)

- Выпишите только верные равенства

-А что значит верные равенства?( это когда левая и правая часть выражения между собой равны)

Выполняют задание

-Кто справится, поднимает вверх зеленый светофор

По готовности

-Покажите на веере № лошадей ,на которых мы поедем

КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

-Вот карета и запряжена, но я бы на вашем месте проверила и саму карету, готова ли она ехать, не отвалятся ли по пути колеса.



-Для выполнения этого задания мы будем работать в группах

У каждой группы карета , примеры, ответы с буквами и два лишних



21:3= 18:2=



2*5= 3*4=



14:7= 15:5=



8:2= 3*3=



7М

10 О

2 Л

4 О

6 Д

12Ц

3 Ы

9 !

7 ?

18 Е





-У кого получилось слово (молодцы !) поднимает зеленый сигнал и вешает карету на доску



- Ну вот мы и дома.

-Чем сегодня путешествуя в сказку мы занимались?

( решали примеры и задачи табличного вида 2 и 3)

РЕФЛЕКСИЯ

-Пока мы отсутствовали, у нас в классе выросло дерево чувств.

- У вас на партах лежат цветы : КРАСНЫЙ- мне все понравилось , было интересно и все понятно, ЖЕЛТЫЙ-надо еще поработать над таблицей, СИНИЙ- мне было очень тяжело.





















-







































Комуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками































Познавательные

Самост выделение познавательной цели,

Формулирование проблемы

Регулятивные целепологание

















Освоение способа действия, с полученными знаниями на практике,

Познавательные

Умения осознанно строить высказывания, выбор эффективного решения задания































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ