НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ

ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ»

1. Систематизация и обобщение знаний по нумерации (образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счет предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел).

Типовые упражнения к этой теме

1) Прочитай следующие числа:

560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841

Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах.

2) Запиши цифрами следующие числа:

а) двадцать тысяч триста шестьдесят пять;

б) сто семьдесят девять тысяч.

в) триста тысяч пятьсот двенадцать.

г) триста двенадцать тысяч семьдесят пять.

3) Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

3 740, 203 600, 42 000, 104 007, 80 016

4) Сравни числа:

60 000 и 60 002 375 846 и 376 846

89 173 и 86 173 56 012 и 5 612

5) Рассмотри каждое из чисел:

6 865, 70 001, 903 217, 1 000 000

Сколько в нем содержится всего десятков? всего сотен? всего тысяч?

6) Увеличь в 1 000 раз число 973.

Уменьши в 100 раз число 486 100.

7) Напиши по памяти таблицы единиц:

а) длины, б) массы, в) площади, г) времени.

8) Вырази в более мелких единицах измерения:

а) 9 м 70 см 4 ц 35 кг 25 дм2

6 дм 6 мм 18 кг 50 г 5 м2

б) 2 ч 15 мин 1 ч 5 мин 5 мин

16 сут. 3 ч 1 мин 20 с 1 год 8 мес.

9) Вырази в более крупных единицах измерения:

300 см 700 кг 800 м

2 000 мм 12 000 кг 700 см2

870 дм 11 000 г 200 дм2

2. Проверка умения записывать числа (проверочная работа № 1).

3. Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов (№ 2 и № 3) и устного опроса. Учет знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов (в течение всех следующих уроков до конца года).

4. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100.

5. Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2–3 примеров, которые диктует учитель, например:
36 048 + 75 936, 80 546 · 70 или 27 508 – 9 649, 107 716 : 28 и тому подобное; на дом может быть задана, в частности, проверка выполненных в классе вычислений).

6. Закрепление знания правил о порядке выполнения действий (на примере в 3–4 действия с числами в пределах 100).

7. Проверка умения решать простые задачи (проверочная работа № 4).

8. Решение составных задач в два, три, четыре действия.

Подбор задач, решаемых в ходе итогового повторения, осуществляется самим учителем с учетом тех трудностей, которые возникали при их решении у учащихся данного класса.

Особое внимание следует обратить на задачи, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние при равномерном движении; ширина, длина прямоугольника и его площадь. Усвоение этих зависимостей вынесено в основные требования программы. Для того чтобы работу над составными задачами сделать более интенсивной, надо использовать разнообразные методические приемы и решать как можно больше разнообразных задач.

Необязательно при этом каждую задачу решать с начала до конца. Иногда целесообразно ограничиться составлением плана решения или составлением выражения. Многие более легкие задачи можно решать устно с записью только ответов. Эффективны также упражнения в составлении задач по заданному выражению, изменении отдельных элементов в этом выражении. Составные задачи следует решать не только на уроке, но и включать в домашнее задание. Желательно, чтобы ежедневно было решено не менее 2–3 составных задач.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ