Организация работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ

Организация работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ.



Угланова Елена Валерьевна

учитель математики первой категории

МОУ «СОШ с.Мироновка

Питерского района

Саратовской области»

С 2008 года ЕГЭ по математике является обязательным для всех учащихся. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ до сих пор стоят довольно остро.

На одном из заседаний МО была разработана программа подготовки итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Программа предусматривала различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагогов, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.

Одно из направлений организационно-методической работы - создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы.

В кабинете математики есть банк вариантов КИМ прошлых лет, демонстрационные варианты.

Приобретены учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Они адресованы для учителей и учащихся.

Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществить дифференцированный и индивидуальный подход.

Другое направление организационно-методической работы – освоение тестовых технологий.

Использование тестовых технологий в практике учителя позволяет существенно повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ.

Тестовые технологии используются на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Используются различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание.

Эти технологии позволяют вести целенаправленную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ с пятого класса.

Тестирование «Кенгуру-выпускникам», международная математическая игра «Кенгуру» способствуют внедрению тестовых технологий и оказывают существенную помощь в подготовке к ЕГЭ. Учащиеся школы - активные участники этих мероприятий.

Третье направление – повышение профессиональной компетентности педагогов.

В 2009-2010 учебном году все члены методического объединения обучались на курсах повышения квалификации. Все педагоги принимают активное участие в семинарах, в работе школьного методического объединения, РМО.

Отмечу, что подготовка к ЕГЭ в 10-11 классах ведётся постоянно. При изучении нового материала, его закреплении и обобщении используются задания контрольно-измерительных материалов.

Остановлюсь на формах работы в ходе непосредственной подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ.

Информационное обеспечение осуществляется через уголки подготовки к итоговой аттестации. В них размещаются положение об итоговой аттестации, образцы бланков, инструкции по их заполнению, правила поведения на ЕГЭ, права учащихся во время проведения ЕГЭ, порядок проведения апелляции, советы учащимся и их родителям, демонстрационный вариант, кодификатор, спецификация.

Разбирается с учениками демонстрационный вариант и варианты прошлых лет, знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.

В классе проводятся тренировочные работы.

Ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, затем после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

Очень важно организовать тематическое повторение, в ходе которого происходит обобщение и систематизация изученного на более высоком уровне, создаются единые представления о математических методах и подходах в решении различных задач.

В 2013-2014 учебном году были проведены диагностические и тренировочные работы внутри школы. Работы были максимально приближены к реальным условиям проведения ЕГЭ.

Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам увеличить темп работы над тестом, поднять уровень сложности выполняемых заданий, снизить уровень тревожности перед экзаменом.



Нельзя забывать о психологической подготовке учащихся. Следует не запугивать детей, а вселять веру в успех при условии усердной работы.

Родители – наши союзники. Учителя математики информируют родителей на собраниях о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ЕГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

Количественные и качественные показатели результатов ЕГЭ показали, что увеличение числа часов на изучение предмета, дифференцированный отбор при переходе на старшую ступень обучения, высокий уровень мотивации способствуют получению более высокого результата.

Выявился ряд проблем. Ряд вопросов, таких как свойства функций, решение логарифмических неравенств, решение простейших тригонометрических уравнений, решение рациональных неравенств, использование оценки левой и правой частей уравнения вызывают затруднения учеников.

Большинство учащихся справляется с заданиями части В. Некоторые выпускники не берутся за выполнение таких заданий из части В, как текстовые задачи и геометрические задания. Не все приступают к выполнению части С.

На эти задания обращаем внимание при подготовке.

Работаем над повышением уровня мотивации в первую очередь. Необходимо работать над такими качествами как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке.

Следует приучать учащихся работать самостоятельно.

Надеемся на хорошие результаты и в этом году.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ