Открытый урок математики в 1 классе "Счет десятками и единицами"
Открытый урок математики в 1 «А» классе 10.04.2013г.
Тема: Счет десятками и единицами.(54-55)
Цели урока: 1. Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой ситуации.
2. Научить складывать и вычитать десятки и единицы.
3. Совершенствование вычислительных навыков.
4. Развитие интереса к математике.
1.Личностные УУД
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
принимать и сохранять заданную учебную цель,
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
адекватно понимать оценку взрослого,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
обобщать полученные знания,
использовать знаково-символическое моделирование.
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
слушать собеседника,
задавать вопросы,
контролировать действия партнёра,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование урока:
компьютер
интерактивная доска
презентация урока
демонстрационный раздаточный материал
опорные слова
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, фронтальная работа, в парах, разноуровневая работа.
Вид урока: ОНЗ (« открытие» нового знания)
Методы: проблемный, частично -поисковый, рефлексивный.
Этапы урока
Содержание урока
Комментарии к уроку
1.Мотивация к учебной деятельностии
(организационный момент).
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока.
- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Я с удовольствием смотрю на ваши милые мордашки. Стряхните сон! У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать , спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться вместе. Произнесем все вместе слова: Я с удовольствием хожу в школу. Я хочу учиться, я очень хочу учиться!
Прочитайте девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай». Значит, чему будет посвящен наш урок? (открытию нового знания.
Слайд № 1
«Знаешь - говори, не знаешь – слушай».
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
( Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне).
1.-На какие группы можно их распределить? Обоснуйте свое решение (дети приходят к решению объединить все числа в одну группу, модели в другую.
-На какие группы можно разбить все числа? (однозначные, круглые, двузначные)
- С какими числами вы умеете работать?
- Какие действия вы выполняли с ними?
(с однозначными и круглыми; сложение, вычитание, сравнение.)
- Как вы думаете, чему должны научиться сегодня на уроке? (складывать, вычитать, выраженные в десятках и единицах)
Слайд №2
На доске в беспорядке разбросаны карточки с однозначными, круглыми, двузначными числами, выраженными в десятках и единицах, модели чисел.
3. Выявление места и причины затруднения.
(Фиксирование детьми места и причин затруднения, развитие коммуникативных навыков).
Работа в парах.
1.У вас на парте есть карточки с точками.(46)
-Вспомните, как выразить большое количество предметов с помощью укрупнения единиц счета.
-У кого задание вызвало затруднение? Почему?
-Разве вы не умеете выражать числа в укрупненных единицах? (умеем).
- В чем было затруднение?
- Какую мы поставим цель?
Научиться изображать удобным способом двузначные числа. Построить правило сложения и вычитания.
-Запишите графически, используя модели треугольников .
-Что у вас получилось?
- Что обозначают треугольники , а точки?(десятки, единицы )
- Удобно ли пользоваться такай громоздкой записью?(нет)
- А как мы можем это записать? ( 46)
2. Самостоятельная работа ( у каждого ученика карточки с заданиями 1)
+ =
2) -
=
3) 3 +
5 =)
-Что заметили?
- У кого появились затруднения.
Слайд № 3
На доске: 46 точек в разбросанном виде .
У учеников : индивидуальные карточки с точками
4.Построение проекта выхода из затруднения
«Открытие »нового знания.
Научиться изображать удобным способом числа, выраженные в десятках и единицах; построить правило их сложения и вычитания
3- Давайте откроем учебник на с. 54 , №1
- Рассмотрите записи,
- Работа в парах
-Выполните задания под буквами «а», «б».
- Проверка работы.
(Дети выходят парами и записывают результат на доску, доказывают свое решение)
Слайд № 4
(эталон) с. 54 №1
Физминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
5. Реализация построенного проекта.
(Учить фиксировать новые знания во внешней речи; применять их в решении примеров.
3. - Сейчас мы попробуем выполнить действия сложения и вычитания с помощью графической схемы и числовых выражений.
–Рассмотрите образец сложения и вычитания задания №2
( Работа на интерактивной доске)
- Вернемся к примеру, который вызвал затруднения.( Разобрать)
Слайд 5( на интерактивной доске)
+
5
2 =
7
4 -
3
=
1
3д 5е + 1д 2е = 4 д7 е
5д 4е – 2д 3е = 3д 1е
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
4. Работа в парах
№2 «а», «б»
- Кто справился сам?
-Кому нужна помощь ребят?
Проверка работы с проговариванием.
-Кто сделал задание, может выполнить под «в», «г»
- Кто все выполнил, может помочь своему товарищу.
-Проверка работы .
-Какой вы можете сделать вывод: Складываем десятки с десятками, единицы с единицами
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
( Самостоятельная проверка своей работы, определение пробелов и путей их решения.
Самостоятельная работа № 3 с.55
Проверка работы по эталону.
Фиксирование в работе правильных и неверных решений. Разбор ошибок.
Самооценка.
- Что удалось, что не удалось, в чем причина, в чем нужно разобраться, у кого просить помощи)
Слайд 6 ( эталон)
2д 3е +1д 2е =3д 5е
8д 9е -6д 9е=2д 0е
3д 5е +2д 4е =5д 9е
7д 2е +2д 0е =9 д 2е
8. Включение в систему знаний и повторение.
(Способность к устным вычислениям на основе знания правил сложения и вычитания чисел, выраженных десятками и единицами).
Решение примеров
2д 4 е + 3 д1е – 2д3е = 3д 2е
Проверка работы с проговариванием.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
( Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу на уроке, наметить пути решения проблем).
- Что нового узнали на уроке?
-Какую цель перед собой ставили? (Научиться изображать удобным способом двузначные числа. Построить правило сложения и вычитания.)
-Достигли вы цели? (ДА)
-Докажите.
-Как вы открыли это правило? ( Мы работали по плану, выполняли каждый шаг)
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите
( фрукты) . Если вы не допустили ошибок при выполнении самостоятельной работы, то положите фрукты в зеленую вазу, если допустили- то в красную.
СПАСИБО ЗА УРОК !
Беседа:
-Чем занимались на уроке?
-Как складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами?
- Оцените свою работу и настроение.
(Начало предложений написаны на доске)
Слайд 7
На доске мешки.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ