Открытый урок по математике " Письменные приемы сложения в пределах 1000"

Тема: Письменные приемы сложения в пределах 1000.


Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно, оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов.


Ход урока


I. Организационный момент.


II. Устный счёт.

  1. Сравни: 378…374 487…700 505…550 673…637

  2. Игра «Помоги пчелке собрать мед».

  3. Значение, какого выражения труднее всего будет найти?

480 – 400 356+272  362 – 300                567 – 500                

320 – 20 506 – 500        500 + 40                      
341 – 340 700 + 49   254 – 250  


III. Работа над новой темой.


  1. Находить значение такого выражения  651 + 125 = 776 легче письменно, т.е. столбиком.

Запись в тетради:   http://festival.1september.ru/articles/502487/img7.gif.


При объяснении пользоваться алгоритмом.


Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Складываю сотни…

Читаю ответ…

  1. Реши с объяснением:

456+252 690+188 338+23

528+190 246+85 276+84


IV. Физминутка


V. Работа над пройденным материалом.


1. Задача №3:


Коля купил 3 тетради по __ р. и 2 альбома по __ р. сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.


Тетради – 3 по 12р.

Альбомы – 2 по 24р.

              

  1. 3*12= 36 (р) – тетради

  2. 2*24=48 (р) – альбомы

  3. 36+48= 84 (р)

Ответ: 84 рубля.     


2.Задача №4.


В театральной кассе было 48 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько еще билетов осталось в кассе?


Было - 480б.

Продал - на 5сп. по 16б.

Осталось?

1)5*16= 80(б) продал

2) 480 – 80 = 400(б)

Ответ: 400 билетов осталось продать.


VI. Самостоятельная работа.


1. Решите примеры, записывая их столбиком.

1 вариант 2 вариант

395 + 143 567 + 323

  1. 59 276 + 69

2.ТПО с.51


VII. Итог урока.

- С каким вычислительным приёмом познакомились?

- Проговорите алгоритм.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ