План – конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач"

План – конспект урока по математике во 2 классе.

Составила: Пугачева Марина Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ5 Г. Белореченск Краснодарского края





























Тема. Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач.

Цели обучения.

Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.

Отработать навыки решения примеров, задач.

Устранить пробелы в знаниях;

Цели воспитания.

Воспитания патриотизма;

добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Толерантности.

Цели развития.

Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.

Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Развитие умения управлять своими двигательными действиями.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.

Сегодня, ребята, наш урок пройдет в необычной форме.


Проверка дом. задания.

1.Прочитайте математическое выражение:

- с ответом 82;

(57+43) – (10+8)

- с ответом 6:

5+ ( 87-86)

Расшифрованное слово

« спорт»

60 – ( 50 – 2 )=____

2 х 9 – 2 х 2 = ____

( 57 + 43 ) – ( 10 + 8 )= __

( 29 – 16 ) + ( 60 – 27) =

5 + ( 87 – 86 ) = __

С – 6

р – 46

т – 82

п – 12

о – 14

2.Какое было второе задание?

(вычислить периметр)

Чему равен периметр прямоугольника? (Р =12 см)

На каждом листе с д/з у вас картинка. У мальчиков-хоккеист, у девочек- фигуристка.

Вы будете на уроке в роле спортсменов: хоккеистов, фигуристов. Но вы одна команда 2-а класса.

Какими качествами должны обладать спортсмены?

(Быть сильным, ловким, сообразительным, внимательным…)

За каждое правильно выполненное задание команда получает медальку










Чтение математических выражений.




Расшифровывают слово.












Вычисляют периметр.












Называют качества характера спортсменов.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.


Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)


Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.





Проверка готовности к уроку, правильная посадка.

II.Актуализация знаний


1.Устный счёт

Игра «Внимание! Внимание!»

5,10,15,20,…

Найдите закономерность при записи данных чисел. Назовите три последующих числа.

2.Презентация « Задачи в стихах»

3. «Расшифруй слово»

Перед вами на доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры:


50+30-60=20 ч

24+ ( 100- 50) =74 и

6 х 2-9 =3 о

38-30-6 =2 с

Расположите ответы в порядке возрастания.

Какое слово получилось?

Что вы знаете о Сочи? (Это город на юге России)

А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или фигурным катанием? (В этом городе будет проходить зимняя Олимпиада)

А в каком году? (2014)

(Появляется карточка – 2014)

Если из этой даты выделить числа 2, 4, 14, 20.

Что вы можете о них сказать?

- Однозначные, двузначные.

-Являются ответами в таблице умножения на 2









25, 30, 35.


За правильный ответ вручается медалька

« Сочи- 2014»



Расшифровывают слово.













Сведения детей о городе Сочи

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.


Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


На втором этапе для актуализации знаний использовала словесные, наглядные методы. Проверка знаний шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительный навык, решение задач.

III.Самоопределение к деятельности



-Чем мы будем сегодня

заниматься на уроке?

Проверим таблицу умножения и деления на 2.

-10 выражений на умножение ;

-11 выражений на деление

Работа по карточкам


9х2 8:2

2х2 10:2

6х2 4:2

1х2 12:2

4х2 18:2

5х2 6:3

7х2 20:2

10х2 2:2

3х2 14:2

8х2 16:2










18 4

4 5

12 2

2 6

8 9

10 3

14 10

20 1

6 7

16 8

Коммуникативные: выделять существенные признаки объекта

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя

Регулятивные: слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания.

На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.



IV. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать


Имитируют выполнение соответствуюших действий




Здоровьесберегающая технология.


V. Работа по теме урока


Проверка с/р.

Презентация «Таблица умножения на 2»


Последние пять выражений были на деление.

На какое число вы делили? (на 2)

Значит, вы находили, что, как сказать по – другому?

( половину числа)

Работа по учебнику

19 (с. 103)

-Прочитайте задачу .

Чтобы найти половину числа, что надо сделать?(разделить на2)

Запишите решение и ответ.(Самостоятельное выполнение.)













10:2=5(м.) –подарил Пете






Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные: выделять признаки сходства и различия

На основном этапе урока мною была использована фронтальная работа.

Даётся алгоритм решения и записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.


VI. Закрепление изученного материала.







Резерв времени.

Работа по учебнику

36 (2) (с. 106)

(Коллективная

работа с

комментированием.)

-Чему равен периметр прямоугольника?



Вычислить.

90-2х5=80

15+6:2=18

6х2+7=19

( 70-35) – (14-4)=25


1 способ.

Р=4+4+4+4= 16( см)

2 способ.

Р=4х4=16(см)





Выполнение работы в тетрадях.






Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу, выдвигать предположения и обосновывать.

Регулятивные: контролировать правильность ответов, дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания.

На этом этапе проводится закрепление умения решать задачи, находить периметр прямоугольника.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.


VII. Рефлексия






- Оцените свою работу на уроке.


-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие темы мы повторили?

Что вам показалось трудным?







Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия

Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: соблюдать правила устного общения

При оценивании своей работы использовал наглядно – демонстративный метод.


Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность



VIII. Подведение итогов


Сколько медалей у команды класса?


Считают количество медалей « Сочи- 2014»







Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия

Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: соблюдать правила устного общения


IX.Домашнее задание.








Стр.102№16, стр.104№24


Познавательная:.ориентироваться в учебнике.

Регулятивная: оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось патриотическое чувство и определённые качества личности.



Список использованной литературы


1.РудницкаяВ.Н., Юдачёва.Т.В.. Математика. 2 класс. Ч. 1.-М.:Издательсктй центр «Вентана-Граф», 2012.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. chitalnya.ru

  2. uralcons.org

  3. stihi.ru

  4. proshkolu.ru



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ