План-конспект урока по математике "Измерение углов" 5 класс

План-конспект урока по теме: Измерение углов

Учитель математики: Третьяк Ольга Ивановна

Место работы: МБОУ СОШ №6 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края

Предмет: математика

Класс 5

Тема и номер урока в теме: Измерение углов, № 1

Базовый учебник: Математика, 5 класс под ред. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной – М. Дрофа, 2008

Учитель математики МБОУ СОШ №6 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края


Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.


Цели по содержанию:

- Образовательные

  • Закреплять умение сравнивать углы с помощью наложения, с помощью кальки или сравнения на глаз;

  • Познакомить с транспортиром для построения и измерения углов заданной величины;

- Развивающие

  • развивать умение различать углы, чертить и измерять углы с помощью транспортира

  • вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

  • сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

- Воспитательные

  • содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

  • воспитывать аккуратность ведения записей в тетради

Тип урока: изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, демонстрационный транспортир; транспортиры у учащихся.

Структура и ход урока

  1. Организационный момент, постановка задачи

  2. Актуализация и диагностика базовых умений

  3. Изучение нового материала

  4. Первичное закрепление изученного материала

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа

  7. Рефлексия

  8. Домашнее задание



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент, постановка задачи.

Самоопределение к деятельности

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

(Слайд №1)

-Здравствуйте, ребята.

- Сегодняшний урок, я хочу начать с притчи о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, и выполняли её по-разному.

- Как вы понимаете услышанную притчу?

Поэтому, хочется, чтобы вы понимали, что каждый из вас строит свой храм, и чтобы каждую минуту узнавая что-то новое осознал полезность своего учебного труда.


Слушают и обдумывают услышанное.



Настраиваются на предстоящую работу в классе.












Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт.





Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

2

Актуализация и диагностика базовых знаний

Актуализировать необходимость выполнения точных вычислений










Слайд №№ 2-5



Слайд №6






Слайд №7

Проводит диагностику уровня усвоения пройденного материала посредством математического диктанта с последующей проверкой. Проверка заданий производится предъявлением рисунка по щелчку мыши






Организует поисковую работу учащихся на постановку темы и цели урока. Какой угол проходит солнце от восхода до заката? Как его измерить? В каких единицах измерения?





Организует устный счет на действия с натуральными числами.




Отвечают на листочках с копиркой, сдают первый лист учителю и проверяют свою работу по второму. Ставят оценки за работу в листы оценивания









Делают предположения о существовании прибора, применяемого для измерения углов.







Выполняют действия с натуральными числами, сопоставляют ответы с предложенными буквами, формулируют тему и цель урока.

В листах оценивания ставят себе оценку за устную работу.

Регулятивные:

предметная рефлексия (повторение ранее изученного),

развитие вычислительных навыков

3

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с транспортиром для измерения и построения углов заданной величины

Слайд №№ 8 - 11




Слайды №№12-18

Учитель предлагает учащимся прослушать лекцию о сравнении углов с помощью кальки, ставит перед учениками проблему на сколько один угол больше другого.

Далее рассказывает о построении и измерении углов с помощью транспортира. Дает историческую справку о значении слова «градус».

Поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит правило построения и измерения углов с помощью транспортира. Разбирает примеры по данной теме.

Учащиеся прослушивают лекцию, задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение правила по построению и измерению углов заданной величины.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.



4

Первичное закрепление

изученного материала

Решение задач на построение и измерение углов заданной величины с помощью транспортира




Работа с книгой с. 52 – 58.

Учитель для закрепления нового материала

даёт учащимся поработать по учебнику: № 161; № 163(1,4,6).

Учащиеся работают с учебником, решают №161 в тетрадях с комментированием, № 163 один ученик с объяснением у доски, остальные в тетрадях на местах.

В листах оценивания ставят себе оценку за работу с книгой

Познавательные УУД:

ориентирование в учебнике,

понимание информации, представленной в виде текста, рисунка.

5

Физкультминутка


Здоровьесбережение

Слайд № 19




Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.


Дети выполняют упражнения, повторяя движения за учителем

Личностные УУД:

формирование здорового образа жизни, стрессоустойчивость

6

Практическая работа

Показать практическое применение теоретических знаний

через их применение в решении практических задач

Раздаточный материал. Слайды №№ 20-21

Предлагает выполнить практическую работу и затем организовывает проверку, консультирует учащихся.



Предлагает ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока

Выполняют работу и проверяют работу, в случае ошибок выясняют совместно с учителем их причину.


Измеряют углы и отвечают на вопрос

В листы оценивания ставят оценку за практическую работу

Коммуникативные, регулятивные,

познавательные УУД,

(рефлексия способов и условий действий)

развитие самосознания.


7

Рефлексия

Инициировать предметную рефлексию

Вопросы по теме урока

Слайды №№ 22-24 .

Учитель задает вопросы учащимся. В чем измеряют углы? Какой прибор для этого используют? Как им пользоваться? Предлагает учащимся найти ошибку на слайде.

Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся находят ошибки на представленных примерах и делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.

В листах оценивания выставляют себе оценку за работу в классе.

Рефлексия:

давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

8

Домашнее задание

Обеспечить правильное понимание постановки задачи

Слайд № 25

Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них.

Изучить пункты 6 с. 52 -58; выполнить практическое задание № 163(2,3,5); № 165

Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.


Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.

Регулятивные УУД: самоорганизация планирования и прогнозирования.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ