План-конспект урока по математике "Измерение углов" 5 класс
План-конспект урока по теме: Измерение углов
Учитель математики: Третьяк Ольга Ивановна
Место работы: МБОУ СОШ №6 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края
Предмет: математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме: Измерение углов, № 1
Базовый учебник: Математика, 5 класс под ред. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной – М. Дрофа, 2008
Учитель математики МБОУ СОШ №6 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- Образовательные
Закреплять умение сравнивать углы с помощью наложения, с помощью кальки или сравнения на глаз;
Познакомить с транспортиром для построения и измерения углов заданной величины;
- Развивающие
развивать умение различать углы, чертить и измерять углы с помощью транспортира
вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
- Воспитательные
содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
воспитывать аккуратность ведения записей в тетради
Тип урока: изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, демонстрационный транспортир; транспортиры у учащихся.
Структура и ход урока
Организационный момент, постановка задачи
Актуализация и диагностика базовых умений
Изучение нового материала
Первичное закрепление изученного материала
Физкультминутка
Практическая работа
Рефлексия
Домашнее задание
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
6
7
1
Организационный момент, постановка задачи.
Самоопределение к деятельности
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
(Слайд №1)
-Здравствуйте, ребята.
- Сегодняшний урок, я хочу начать с притчи о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».
По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»
Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, и выполняли её по-разному.
- Как вы понимаете услышанную притчу?
Поэтому, хочется, чтобы вы понимали, что каждый из вас строит свой храм, и чтобы каждую минуту узнавая что-то новое осознал полезность своего учебного труда.
Слушают и обдумывают услышанное.
Настраиваются на предстоящую работу в классе.
Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
2
Актуализация и диагностика базовых знаний
Актуализировать необходимость выполнения точных вычислений
Слайд №№ 2-5
Слайд №6
Слайд №7
Проводит диагностику уровня усвоения пройденного материала посредством математического диктанта с последующей проверкой. Проверка заданий производится предъявлением рисунка по щелчку мыши
Организует поисковую работу учащихся на постановку темы и цели урока. Какой угол проходит солнце от восхода до заката? Как его измерить? В каких единицах измерения?
Организует устный счет на действия с натуральными числами.
Отвечают на листочках с копиркой, сдают первый лист учителю и проверяют свою работу по второму. Ставят оценки за работу в листы оценивания
Делают предположения о существовании прибора, применяемого для измерения углов.
Выполняют действия с натуральными числами, сопоставляют ответы с предложенными буквами, формулируют тему и цель урока.
В листах оценивания ставят себе оценку за устную работу.
Регулятивные:
предметная рефлексия (повторение ранее изученного),
развитие вычислительных навыков
3
Изучение нового материала
Познакомить учащихся с транспортиром для измерения и построения углов заданной величины
Слайд №№ 8 - 11
Слайды №№12-18
Учитель предлагает учащимся прослушать лекцию о сравнении углов с помощью кальки, ставит перед учениками проблему на сколько один угол больше другого.
Далее рассказывает о построении и измерении углов с помощью транспортира. Дает историческую справку о значении слова «градус».
Поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит правило построения и измерения углов с помощью транспортира. Разбирает примеры по данной теме.
Учащиеся прослушивают лекцию, задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение правила по построению и измерению углов заданной величины.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
4
Первичное закрепление
изученного материала
Решение задач на построение и измерение углов заданной величины с помощью транспортира
Работа с книгой с. 52 – 58.
Учитель для закрепления нового материала
даёт учащимся поработать по учебнику: № 161; № 163(1,4,6).
Учащиеся работают с учебником, решают №161 в тетрадях с комментированием, № 163 один ученик с объяснением у доски, остальные в тетрадях на местах.
В листах оценивания ставят себе оценку за работу с книгой
Познавательные УУД:
ориентирование в учебнике,
понимание информации, представленной в виде текста, рисунка.
5
Физкультминутка
Здоровьесбережение
Слайд № 19
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Дети выполняют упражнения, повторяя движения за учителем
Личностные УУД:
формирование здорового образа жизни, стрессоустойчивость
6
Практическая работа
Показать практическое применение теоретических знаний
через их применение в решении практических задач
Раздаточный материал. Слайды №№ 20-21
Предлагает выполнить практическую работу и затем организовывает проверку, консультирует учащихся.
Предлагает ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока
Выполняют работу и проверяют работу, в случае ошибок выясняют совместно с учителем их причину.
Измеряют углы и отвечают на вопрос
В листы оценивания ставят оценку за практическую работу
Коммуникативные, регулятивные,
познавательные УУД,
(рефлексия способов и условий действий)
развитие самосознания.
7
Рефлексия
Инициировать предметную рефлексию
Вопросы по теме урока
Слайды №№ 22-24 .
Учитель задает вопросы учащимся. В чем измеряют углы? Какой прибор для этого используют? Как им пользоваться? Предлагает учащимся найти ошибку на слайде.
Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.
Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся находят ошибки на представленных примерах и делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.
В листах оценивания выставляют себе оценку за работу в классе.
Рефлексия:
давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.
8
Домашнее задание
Обеспечить правильное понимание постановки задачи
Слайд № 25
Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них.
Изучить пункты 6 с. 52 -58; выполнить практическое задание № 163(2,3,5); № 165
Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.
Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.
Регулятивные УУД: самоорганизация планирования и прогнозирования.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ