Конспект урока по математике "Математика и окружающий нас мир" 5 класс
Конспект открытого урока по математике в 5 «в» классе учителя математики МБОУ СОШ №85 Промышленного района г.о. Самара Сучковой Галины Ивановны
Тема урока: математика и окружающий нас мир.
Тип урока: урок-игра.
Образовательная цель: закрепление навыков действий с десятичными дробями, расширение кругозора, знакомство с окружающим нас миром.
Развивающая цель: развить логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, зрительную память, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная цель: воспитать познавательную активность, чувство прекрасного, работа в группах, общение, аккуратность, внимание.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.
План урока.
Организационный момент
Актуализация опорных знаний.(логическое упражнение и диктант)
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов
Домашнее задание
Заключение.
Ход урока.
Этап урока
Действия учителя
Действия учеников
1. Организационная часть
2. Актуализация опорных знаний.
3 Закрепление изученного материала.
4. Подведение итогов
. 5. Домашнее задание.
6 Заключение.
Приветствие учащихся
Тема урока: Действия с десятичными дробями и окружающий нас мир.
Девиз урока: Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней больше.
Цель урока: закрепляем навыки действий с десятичными дробями.
Сегодня на уроке работаем в группах, но сначала выполним устно логические задания и выполним математический диктант с самопроверкой под копирку..
Логическое упражнение – подберите нужное слово:
«слагаемое-сумма»
Уменьшаемое -…
Вычитание - …
Произведение - …
Диктант
Число 6,5 уменьшить в 10 раз.
К числу 6,555 прибавить 0,1.
Число 6,5 уменьшить в 0,1 раза.
От числа 6,55 отнять 0,1.
Решить уравнения: а) х+4,5=9,6; б) 2х=14,7.
6 заданий – 5, 5задания – 4, 4 задания - 3.
Листочки сдают. Звучит музыка «Одинокий пастух», под которую на экране появляются правильные ответы.
(слайд №2).
Каждая группа получает по 3 карточки с 5 заданиями. 5 примеров – 5 учеников. Каждый ученик решает по одному примеру. Если у кого-то возникают трудности, то команда должна ему помочь. Необходимо работать быстро и качественно.
В каждом слове 5 букв. На столах у каждой команды лежат карточки с заданиями текстом вниз и таблица с ключом
По мере того, как группы выполняют задания
на экране появляются слайды с животными, птицами и млекопитающими. Учитель рассказывает. Команды получают по жетону с номерами 1, 2, 3, 4.
(слайды№3,4,5).
Команда учеников, набравшая меньше всего баллов, получает оценку «5», следующая по количеству баллов – «4».
Каждому ученик получает карточку с домашним заданием, где необходимо выполнить действия с десятичными дробями и закрасить каждую часть рисунка цветом, соответствующим в таблице данному результату.
Итак, ребята, мы сегодня на уроке узнали много нового об окружающем нас мире и повторили действия с десятичными дробями. (слайд№6).
Всем спасибо, до свидания!
Учащиеся приветствуют учителя
Учащиеся слушают.
Вычитаемое
Разность
Множители
Ученики слушают.
В каждой группе дети разного уровня знаний.
Ученики выполняют диктант с последующей сдачей листочков и копирок и самопроверкой диктанта
.
Ученики переворачивают первую карточку и решают первые 5 уравнений и составляют слово.
Ученики рассматривают и слушают.
Ученики открывают вторую карточку, третью
Ученики выставляют в дневники оценки.
.
Ученики прощаются с учителем.
Информацию о животных можно взять из интернета, большой материал.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ