Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Технологическая карта блока уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Ф.И.О. Сучкова Галина Ивановна
Место работы МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара
Должность учитель математики
Класс 5
Учебник Виленкин Н.Я , Жохов В. И, Шварцбурд С.И Математика 5 класс для общеобразовательных учреждений / -М.: Мнемозина, 2010
Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание десятичных дробей №106, 107 1, 2 урок из 5
Цели уроков:
1.ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей
2. подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно
Задачи уроков:
образовательные ( формирование познавательных УУД):
-сформировать у учащихся навыки сложения и вычитания десятичных дробей
-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
-планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
-развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;
-умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям;
-контроль и оценка процесса и результатов действия.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
-умение слушать и вступать в диалог;
-воспитывать ответственность и аккуратность;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-выработка уверенности в собственных силах;
-развивать умение дискуссионной и групповой работы.
№
Этапы урока
Название
Используемых
ЭОР
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
время
Формируемые УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
1
Организационный
момент
Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог;
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Актуализация знаний
Устный счёт
Устный счёт
Слайд№2,3Дейтсвия с десятичными дробями..ppt
Демонстрация презентации
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
5
Анализ объектов с целью выделения признаков;
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и её мотивом
3
Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний
Вместе с учениками определяет цель урока
На доске числа 5,1 и 3,569
Задаёт вопросы, подводящие к определению темы урока:
Прочитайте эти числа
Какие задачи с этими числами можно придумать?
Расшифруем ребус
Придумывают задачи:
Сравнение, замена смешанными числами,
Складывать и вычитать,
Вместе с учителем записывают тему урока
5
Поиск и выделение необходимой информации,
Целеполагание, выдвижение гипотезы,
Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблемы
Проявление терпения и аккуратности
Физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности(отдохнули) готовы продолжать работу.
2
Осознание ценности здоровья
4
Работа по новой теме
Работа по статье учебника(стр.191-192)
Приготовиться к ответам на вопросы
Внимательное чтение текста
Отвечают на поставленные вопросы
3
3
Поиск и выделение необходимой информации
Развивается правильная математическая речь
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Учебно – познавательный интерес
5
Закрепление нового материала
Комментирует, направляет работу учащихся
Решение у доски №1213
№1214
Решение задачи №1211
13
Анализ и синтез объектов
Контроль изучаемого материала
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности
6
Самостоятельная работа на повторение
№ 1251
3
7
Подведение итогов урока, домашнее задание
№1255, 1257
Подводят итог урока, отвечают на поставленные вопросы
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Ориентация в межличностных отношениях
Урок №2
№
Этапы урока
Название
Используемых
ЭОР
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
время
Формируемые УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
1
Организационный
момент
Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог;
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Актуализация знаний
Устный счёт
Устный счёт
Слайд 1сложение пр№1.ppt
Демонстрация презентации
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
5
Анализ объектов с целью выделения признаков;
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и её мотивом
3
закрепление материала изученного на первом уроке
Слайды№
2-17
Демонстрирует примеры и задания
Решают примеры, узнают название самой высокой птицы, обитающей в России
5
Поиск и выделение необходимой информации,
Проявление терпения и аккуратности
Физкультминутка
Слайды№18-19
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности(отдохнули) готовы продолжать работу.
2
Осознание ценности здоровья
4
Работа по теме
На доске записаны выражения, найти значение выражения, используя удобный способ,
Отвечают на вопросы учителя,
3
Поиск и выделение необходимой информации
Развивается правильная математическая речь
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Учебно – познавательный интерес
5
Закрепление материала
Комментируетнаправляет работу учащихся
Решение у доски №1228
№1229
Решение задачи №1215
13
Анализ и синтез объектов
Контроль изучаемого материала
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности
6
Самостоятельная работа
№ 1219
8
7
Подведение итогов урока, домашнее задание
№1256, 1258
Подводят итог урока, отвечают на поставленные вопросы
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Ориентация в межличностных отношениях
План –конспект урока
Сложение и вычитание десятичных дробей
1.ФИО Сучкова Галина Ивановна
2.Место работы МБОУ СОШ №85 Промышленного района г. Самара
3 Должность учитель
5. Предмет Математика
6. Класс 5
7. Тема и номер урока в теме уроки 106, 107. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели уроков:
1.ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей
2. подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно
3.
Задачи уроков:
образовательные ( формирование познавательных УУД):
-сформировать у учащихся навыки сложения и вычитания десятичных дробей
-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
-планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
-развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;
-умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям;
-контроль и оценка процесса и результатов действия.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
-умение слушать и вступать в диалог;
-воспитывать ответственность и аккуратность;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-выработка уверенности в собственных силах;
-развивать умение дискуссионной и групповой работы.
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация.
Ход урока (1 урок)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ