ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по математике "Сравнение чисел" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сравнение чисел»
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Демидченко Галина Николаевна
Место работы
МОУ Нагольненская СОШ
Котельниковский муниципальный район
Должность
Учитель математики и информатики
Предмет
математика
Класс
6
Тема и номер урока в теме
Сравнение чисел.
№ 1
Базовый учебник
Математика – 6 класс, Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. М.: Мнемозина, 2012.
Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме «Сравнение чисел».
научить сравнивать положительные и отрицательные числа, а также отрицательные числа между собой; уметь делать вывод о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу положительные и отрицательные числа; формировать навыки сравнения неравных чисел, аккуратность и точность; развивать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение выполнять самоконтроль и самооценку учащихся; навыки культуры к своему труду; внимательное отношение учащихся друг к другу при работе на уроке.
Предметные результаты:
Знать:
-знать правила сравнения чисел;
-какое число больше - положительное и отрицательное;
-какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим.
Уметь:
-сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, демонстрационные термометры для учащихся.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика 6».
Соответствующая программа предполагает, что учащиеся не изучали сравнение положительных и отрицательных чисел, отрицательных чисел между собой в начальной школе и 5 классе, материал является для них новым.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент. Создать положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке; помочь принять правильную рабочую позу; напомнить о важности аккуратной работы в тетради.
Проверка настроения:
приём «Мордашки»
Ресурс № 1 «Смайлики»
http://smiles2k.net/aiwan_smiles/2/index.html
![]()
(отличное)
(плохое)
![]()
(равнодушное)
-Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. Постарайтесь создать хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Проверим вашу готовность.
Руки?
Ноги?
Локти?
Спинка?
Ручки, линейки, карандаши, тетради?
-Прошу изобразить ваше настроение, воспользуйтесь картой настроения, используя материалы ЭОР.
(В течение урока могу несколько раз попросить детей поднять эти карточки)
Занимают свои рабочие места. Отвечают на вопросы учителя.
- На месте.
- На месте.
- У края.
- Прямая.
- На месте.
У каждого ученика на столе 3 карточки.
Учащиеся показывают ту карточку, которая соответствует настроению в данный момент.
2
2
Опрос учащихся по заданному материалу.
Цель: повторить, что называется модулем числа, проверить умение уч-ся находить модуль чисел, значения выражений, содержащих модули чисел и чисел, имеющих одинаковый модуль, выявить затруднения в деятельности уч-ся.
Ресурс 2
Презентация собственная
Ресурс 2
Презентация собственная
Ресурс 2
Презентация собственная
Демонстрирует презентации.
Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемную ситуацию, способствующую самостоятельному формулированию учащимися вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу положительные и отрицательные числа. Фронтальная работа
Устные задания.
1.Что называется модулем числа?
Демонстрирует презентацию
(Слайд 2)
2.Чему равен │с│ при:
с = 5; -3;-
; 0; 0,15 ?
3.Укажите числа, противоположные данным: 7,2; -10; 0.
Демонстрирует презентацию
(Слайд 3-4)
4.Вычислите значения выражений:
а) │х│-│у│, если х= -69,1
у= -17,6
б) │х│+│у│, если х=-58,5
у= -50,8
5. Демонстрирует презентацию
(Слайд № 5 )
В каждой паре выберите то число, модуль которого больше.
а) – 46,3 и 8,39;
б) 35,9 и 67,8;
в) 74,9 и – 63,1;
г) – 12,8 и – 12,7;
д) – 1,4 и 2,46.
-Отлично поработали, справились со всеми заданиями.
Учащиеся отвечают на устные задания.
1.Расстояние от точки А(a) до начала отсчета, т.е.до точки О (0), называют модулем числа а.
Проверка.
2. │5│=5;│-3.│= 3;│-
│=
; │0│=0; │0,15│= 0,15
7,2;
10;
0.
а) 51,5
б) 109,3
5.а) – 46,3;
б) 67,8;
в) 74,9;
г) – 12,8;
д) 2,46.
5
3
А
Б
Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Сравнение чисел»: повторить сведения о сравнении положительных чисел, для открытия новых знаний, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Создание условий для
формулирования учащимися вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа.
Определение темы урока.
Постановка цели и задач урока.
Устно.
(задание на доске)
Фронтальная работа.
-Сравните числа:
2342 2324
12,4 13,4
0,573 73,1
-Посмотрите внимательно на числа и скажите, все ли числа можем сравнить?
-4 -6
0 -3
А может кто-то попытается сравнить?
-У кого возникли трудности при сравнении последних двух пар?
-Почему?
- Как вы думаете, почему возникли трудности при сравнении именно этих чисел?
-Какие числа мы умеем сравнивать с помощью координатного луча?
-Вспомните это правило.
-Это правило распространяется на положительные и отрицательные числа, а также на отрицательные числа между собой.
Вы сравнивали числа, какие?
А какие числа ещё сравнивали, кроме этих?
-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
Помогает правильно сформулировать тему урока и задачи.
-Запишите число и тему урока.
(на доске)
-Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться? -Что вы сейчас делали с числами?
-Значить, научиться производить какое действие с числами?
-Чтобы правильно сравнивать числа, что нужно знать?
-Следующая цель урока, повторить…
По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.
Дети сравнивают все, кроме последних двух пар. По очереди читают числа и сравнивают с объяснением.
>
<
<
Учащиеся проверяют себя.
Две последние пары чисел не можем сравнить. Можем только положительные с положительными. А это неравные числа.
(>)
(>)
Учащиеся поднимают руки и объясняют.
-Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками (положительные и отрицательные)
-Умеем сравнивать положительные числа с помощью координатного луча.
-Большее число на координатном луче изображается точкой, расположенной правее, а меньшее число – левее. Луч направлен слева направо.
-Положительные с положительными.
-Положительные и отрицательные числа, а также на отрицательные числа между собой.
Учащиеся сами формулируют тему урока:
«Сравнение положительных и отрицательных чисел».
Записывают в тетрадях число и тему урока.
Определяют учебные задачи урока.
-Сравнивали.
-1. сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками.
-Правила сравнения чисел.
2.Повторить правила сравнения положительных чисел.
3.Знать правила сравнения положительных и отрицательных чисел.
6
4
А
Б
Изучение учебного материала
Формирование новых знаний
Формирование умений: сравнивать числа на координатной прямой с помощью термометра и делать выводы.
Ресурс № 3 «Демонстрационный термометр»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/744c353f-43c4-450c-8ff0-d3a44782814f/04_1_1nm.ppt
Ресурс 2
Презентация собственная
Ресурс 2
Презентация собственная
Ресурс 2
Презентация собственная
Ресурс 2
Презентация собственная
Ресурс 2
Презентация собственная
Ресурс 2
Презентация собственная
1.Подготовительная работа.
Демонстрирует презентацию и объясняет новый материал, используя материалы ЭОР.
Чертит горизонтальную координатную прямую (используя ресурс №3), демонстрирует демонстрационный термометр, координатную прямую.
Отмечает начало координат: 0.
-За единичный отрезок берём одну клетку.
-Отмечает на координатной прямой точки с координатами:
1) 2 и 7;
2)-2 и 2;
3) -7 и -2.
-Сравните.
Делает вывод, демонстрирует презентацию (слайд 11)
-На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.
-Из каких двух чисел на координатной прямой изображается большее, меньшее?
2.Работа над новой темой.
-Запишите одно положительное и одно отрицательное число.
-Спрашивает уч-ся и записывает на доске.
-Запишите в тетрадь.
- Сравните.
-Сделайте вывод.
-Запишите
и сравните отрицательное число и нуль.
-Сделайте вывод.
-Запишите и сравните положительное число и нуль.
-Сделайте вывод, как сравнить числа с нулём?
-Запишите и сравните два отрицательных числа.
-Сравните их модули.
-Сделайте вывод.
-А сейчас я предлагаю вам в парах выполнить практическую работу, демонстрирует презентацию
(слайд № 6-7).
Оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
Практическая работа.
а) Используя
демонстрационные термометры, выполните № 107(1), 108(1), 109(1).
б) На координатной прямой отметьте показания термометра
№ 107(2), 108(2), 109(2).
в) -Проанализируйте результаты выполненных заданий и сформулируйте
вывод о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа.
-Давайте сравним ваши
выводы с записью на слайде, демонстрирует презентацию
(Слайд № 8.)
-Правы ли вы?
1.На доске задание:
Отметьте на координатной прямой числа, записанные ниже и сравните их, используя координатную прямую.
-Да, правы.
а) -2 и 5; г) 0 и 1;
б) -6 и 4; д) 5 и -12;
в) -2 и 0; е) 9 и -10.
2.Вставьте пропущенные знаки < , > . Демонстрирует презентацию (слайд 9)
-Какой вывод можно сделать?
-Все ли числа мы научились сравнивать?
3.Аналогично как в 1 задании сравнить числа и их модули и
сделать вывод:
-2 и -5;
-9 и -10, демонстрирует презентацию
(слайд 10)
4. Итак, какие правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел мы с вами получили? Демонстрирует презентацию
(слайд 11)
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Учащиеся чертят в тетради.
Дети отмечают начало координат.
Учащиеся работают в тетрадях, чертят координатную прямую, отмечают на координатной прямой числа и сравнивают с помощью стрелок.
2<7;
-2<2;
-7<-2.
Учащиеся повторяют и запоминают правило.
-Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее,
а меньшее – левее.
Учащиеся записывают числа в тетрадях и сравнивают.
7> -5.
-Любое отрицательное число меньше любого положительного
Учащиеся записывают числа в тетрадь и сравнивают:
-8 < 0.
-Нуль больше любого отрицательного числа.
Учащиеся записывают числа в тетрадь и сравнивают:
9 < 0.
-Нуль меньше любого положительного числа.
-4 > -9
-Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.
Ученики самостоятельно выполняют практическую работу.
У каждого учащегося на парте демонстрационные термометры, с помощью них дети выполняют практическую работу.
Формулируют
вывод:
Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, меньшее - левее.
Дети выполняют задание в тетради, а один ученик у доски.
- Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.
-Нет.
Отрицательные числа между собой.
-Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.
Дети проговаривают три правила.
Рассказывают определения друг другу:
1
вариант 2вариант
2
вариант 1вариант
15
5
Физкультминутка:
снятие напряжения
учащихся, развитие внимания
1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)
2. «Потрудились- отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».
Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.
(фронтальная работа)
Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.
2
6
Закрепление новых наний и умений:
формировать умения сравнивать числа, используя координатную прямую.
Ресурс 4 Тестовое задание. «Положительные и отрицательные числа».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e97cab9-5811-452a-852a-42dff240f718/view/
Ссылка
Приложение 1 Тест.doc (собственный) «Сравнение чисел».

Ресурс 2
Презентация собственная
Работа по группам.
-Предлагает учащимся выполнить тестовое задание по группам.
-Объясняет задание, используя материалы ЭОР.
1.-Запишите в окошечках только ответы, опираясь на изучение темы: положительные и отрицательные числа, получите оценку.
(1 группа)
2. Тест «Сравнение чисел» (2 группа) в два варианта.
Кто выполнит правильно задание одного варианта, решает задание второго варианта.
-Оцените свою работу по баллам,
демонстрирует презентацию
(слайд 12)
По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.
Если останется время, выполнить №119, 130(а), 135.
Ученики самостоятельно выполняют работу за компьютерами (индивидуально). Выставление оценок.
Выполняют тестовые задания по группам. Заполняют таблицу ответов, выданную
каждому ученику.
Обмениваются таблицами, проверяют по ключу и сами оценивают свою работу.
10
7
Рефлексия:
осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса
Ресурс № 1 «Смайлики»
http://smiles2k.net/aiwan_smiles/2/index.html
![]()
(отличное)
(плохое)
![]()
(равнодушное)
Ресурс 2
Презентация собственная
-Прошу изобразить ваше настроение, воспользуйтесь картой настроения.
-Проверим, все ли поставленные цели выполнены.
-Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего?
-Как оцениваете свою работу на уроке?
-А работу класса в целом? Демонстрирует презентацию
(слайд 13).
Рисуют свое настроение и высказывают своё мнение об уроке.
Мое настроение похоже на…
Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…»
3
8
Домашнее задание:
закрепить умение сравнивать числа с помощью координатной прямой разными знаками, а также отрицательные числа между собой.
Ресурс 2
Презентация собственная
На выбор:
Любые 3 номера на «3»,
4 номера на «4», 5 номеров на «5»:
№ 113, 115, 130(б), 134, 141(а)
Объясняет алгоритм и порядок выполнения домашнего задания, демонстрирует презентацию.
(Слайд №14)
Спасибо за урок!
Записывают домашнее задание в дневник, производят взаимопроверку записи домашнего задания.
Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.
2
Сравнение чисел.
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Смайлики
«Мордашки».
Организационный ресурс
Страница интерактивной доски
Ресурс № 1
«Смайлики»
2
Сравнение чисел.
Собственный ресурс
Страницы интерактивной доски
Ресурс 2
Презентация собственная
3
Демонстрационный термометр, координатная прямая.
Информационный ресурс
Электронная презентация
Ресурс № 3
«Демонстрационный термометр»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/744c353f-43c4-450c-8ff0-d3a44782814f/04_1_1nm.ppt
4
Тестовое задание. «Положительные и отрицательные числа».
Практический ресурс
Тестовое задание
Ресурс № 4
«Положительные и отрицательные числа».
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e97cab9-5811-452a-852a-42dff240f718/view/
5
Тестовое задание. «Сравнение чисел».
Практический (собственный)
ресурс
Тестовое задание
Ссылка
Приложение 1 тест.doc(собственный)
«Сравнение чисел».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ