ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение суммы на число» 3 Класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО

Паксюткина Галина Васильевна

Место работы

г. Долгопрудный, МБОУ школа №4

Должность

учитель

Предмет

начальные классы

Класс

3

Тема и номер урока в теме

76 «Умножение суммы на число»

Предметная программа и её автор

Математика, 3 класс, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанов

Цель урока:

Формировать знания учащихся о различных способах умножения суммы на число. Формировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс - фронтальная работа, учителя – класс (фронтальная работа), 1ПК-3-4 ученика (самостоятельная работа в малой группе).

Необходимое оборудование

АРМ учителя, АРМ ученика


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

2


3

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.

Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы.


Создание проблемной ситуации



Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.


Зрительно наблюдают, выполняют тест, анализируют, как можно составить по схеме выражение. Письменно фиксируют результат.


Наблюдают, анализируют, формулируют проблему: как умножить сумму на число, что для этого нужно знать.


Организует демократическую беседу о способах умножения суммы на число по схеме.

Организует графический тест и практическое наблюдение по схеме

1 ( + )*




Помогает в формулировании проблемы.










5мин

2

Основной этап









Самостоятельная работа







Фронтальная работа







Физминутка.





Групповая работа


Разрешение интеллектуально затруднения - находится ответ на проблемный вопрос «Как умножить сумму на число»?



Формирование знаний, отношений, действий, опыта.



Самостоятельно читают материал анимации, анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод и записывают результат в тетрадь.




Выполняют упражнение №1 , самостоятельно выбрав понравившийся способ решения.


Дети сверяют полученный результат, в случае ошибки исправляют её.


Составляют свои примеры на умножение суммы на число и решают их удобным способом.

Выполняют упражнение, фронтально под руководством учителя, делают вывод о том, как умножить сумму на число.

Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения под музыку.


Предлагает самостоятельно ответить на вопросы, данные в анимации.







Предлагает выполнить упражнение по учебнику-с. 6 №1, самостоятельно выбрать способ решения.

Организует фронтальную проверку.
















Организует проведение физкультурной разминки.




Организует работу в группах, проверяет правильность выполнения. Помогает в формулировании правила.



Анимация с ЦОР по теме «Умножение суммы на число» №1























Физминутка для глаз №2

с сайта «Открытый класс»














27мин


Физминутка


Групповая работа



Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения под музыку.

Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с соседом по парте. Нахождение периметра треугольника.

Организует проведение физкультурной разминки.



Организует работу в группах по карточкам. Задает наводящий вопрос. (Из каких фигур состоит Буратино?) Находим периметр треугольника. Что значит найти периметр? Организует взаимопроверку, помогает сделать вывод о том, как найти периметр треугольника.



2 Звуковой фрагмент


3

Творческий этап

Первичное закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения


Выполняют упражнения на повторение самостоятельно и под руководством учителя.

Составляют задачи по выражениям.

Организует работу в группах по составлению задач по выражениям.


8мин

4

Итог


Вспоминают тему урока, повторяют способы умножения суммы на число. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на вопросы «Что значит умножить сумму на число»? Помогает оценить результат своей работы на уроке.


5мин




ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1







2

ЕЦОР «Умножение суммы на число»





Открытый класс

ЭО ПР






коллекция

Анимация






Звуковой фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/748be1c2-8cc4-4b34-9120-3de5d8d67db6/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BIM_025%5D.html




http://www.openclass.ru/node/247998






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ