ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение суммы на число» 3 Класс
![](https://doc4web.ru/uploads/files/8/7691/hello_html_74b7bc35.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/8/7691/hello_html_m2bd02e76.gif)
![](https://doc4web.ru/uploads/files/8/7691/hello_html_ac43a7d.gif)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО
Паксюткина Галина Васильевна
Место работы
г. Долгопрудный, МБОУ школа №4
Должность
учитель
Предмет
начальные классы
Класс
3
Тема и номер урока в теме
№76 «Умножение суммы на число»
Предметная программа и её автор
Математика, 3 класс, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанов
Цель урока:
Формировать знания учащихся о различных способах умножения суммы на число. Формировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний.
Тип урока
комбинированный
Модель организации УПД младших школьников
АРМ учителя – класс - фронтальная работа, учителя – класс (фронтальная работа), 1ПК-3-4 ученика (самостоятельная работа в малой группе).
Необходимое оборудование
АРМ учителя, АРМ ученика
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Адаптационный этап
Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.
Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы.
Создание проблемной ситуации
Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.
Зрительно наблюдают, выполняют тест, анализируют, как можно составить по схеме выражение. Письменно фиксируют результат.
Наблюдают, анализируют, формулируют проблему: как умножить сумму на число, что для этого нужно знать.
Организует демократическую беседу о способах умножения суммы на число по схеме.
Организует графический тест и практическое наблюдение по схеме
№1 ( + )*
Помогает в формулировании проблемы.
5мин
2
Основной этап
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Физминутка.
Групповая работа
Разрешение интеллектуально затруднения - находится ответ на проблемный вопрос «Как умножить сумму на число»?
Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
Самостоятельно читают материал анимации, анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод и записывают результат в тетрадь.
Выполняют упражнение №1 , самостоятельно выбрав понравившийся способ решения.
Дети сверяют полученный результат, в случае ошибки исправляют её.
Составляют свои примеры на умножение суммы на число и решают их удобным способом.
Выполняют упражнение, фронтально под руководством учителя, делают вывод о том, как умножить сумму на число.
Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения под музыку.
Предлагает самостоятельно ответить на вопросы, данные в анимации.
Предлагает выполнить упражнение по учебнику-с. 6 №1, самостоятельно выбрать способ решения.
Организует фронтальную проверку.
Организует проведение физкультурной разминки.
Организует работу в группах, проверяет правильность выполнения. Помогает в формулировании правила.
Анимация с ЦОР по теме «Умножение суммы на число» №1
Физминутка для глаз №2
с сайта «Открытый класс»
27мин
Физминутка
Групповая работа
Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения под музыку.
Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с соседом по парте. Нахождение периметра треугольника.
Организует проведение физкультурной разминки.
Организует работу в группах по карточкам. Задает наводящий вопрос. (Из каких фигур состоит Буратино?) Находим периметр треугольника. Что значит найти периметр? Организует взаимопроверку, помогает сделать вывод о том, как найти периметр треугольника.
№2 Звуковой фрагмент
3
Творческий этап
Первичное закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения
Выполняют упражнения на повторение самостоятельно и под руководством учителя.
Составляют задачи по выражениям.
Организует работу в группах по составлению задач по выражениям.
8мин
4
Итог
Вспоминают тему урока, повторяют способы умножения суммы на число. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.
Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на вопросы «Что значит умножить сумму на число»? Помогает оценить результат своей работы на уроке.
5мин
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
ЕЦОР «Умножение суммы на число»
Открытый класс
ЭО ПР
коллекция
Анимация
Звуковой фрагмент
http://www.openclass.ru/node/247998
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ