Проект по математике для 2 класса "Математика вокруг нас"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Проект по математике для 2 класса.
Математика вокруг нас.
Подготовила учитель
начальных классов
первой квалификационной категории
Пашкова Светлана Ивановна
2014г.
Данный проект является краткосрочным, т.к. подготовка велась 2 недели. Завершился защитой проекта групп учащихся.
Цели проекта:
-прививать интерес к науке математике;
- развитие самостоятельной деятельности учащихся;
- воспитание чувства ответственности за результат работы всей группы.
Методические задачи:
-изучить литературу по истории возникновения чисел, применении их в пословицах и поговорках, в спорте;
-узнать о профессиях, связанных с математикой;
-понять, зачем людям нужна математика.
Дидактические задачи:
-формировать исследовательские навыки учащихся.
-совершенствовать навыки работы с компьютером.
Деятельность учащихся.
Сбор информации и её анализ.
Работа в группах.
Оформление результатов в виде презентаций и публикации, стенгазет.
Основополагающий вопрос:
«Может ли человек прожить без математики?»
Проблемные вопросы:
Как использовал русский народ числа в пословицах и поговорках?
Какие единицы измерения существовали в Древней Руси?
Как человек использует числа в спорте?
Какие макеты зданий можно сделать из геометрических фигур?
Какие профессии требуют хорошей математической подготовки?
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, карточки для самостоятельной работы.
Этапы проекта.
Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.
Рассказала детям об истории возникновения чисел в Древнем мире, привела примеры по использованию математических знаний в жизни. Сформулировали вместе с детьми основополагающий и проблемные вопросы.
Второй этап (планирование деятельности).
Для реализации проекта учащиеся разделились на группы по интересам по 5-6 человек.
Третий этап (прктически-деятельностный) -самостоятельная деятельность учащихся.
Были выдвинуты основные направления поиска информации в учебной и научно-популярной литературе, интернете. Подключена помощь родителей.
Учащиеся выбрали форму представления информации.
Первая группа подготовила сообщения об использовании чисел в пословицах и поговорках.
Вторая группа подобрала материал о единицах измерения в Древней Руси.
Третья группа подготовила презентацию и сообщение о числах в спорте.
Четвёртая группа сделала макеты зданий из геометрических фигур.
Пятая группа подготовила презентацию о профессиях, связанных с математикой.
В результате на уроке была проведена защита проекта, где учащиеся представляли свои работы.
В результате работы над проектом учащиеся пришли к выводу, что наша жизнь тесно связана с математикой и без неё трудно обойтись в современном мире.
Считаю, что работая над учебным проектом, активизируется деятельность учащихся, создаются условия для творческой реализации замыслов. Работа в группах ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков.
Использование проектного метода при изучении курса природоведения позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.
Литература:
Примерные программы начального общего образования. М.: Посвещение, 2010г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ