Рабочая программа для 5 класса "Введение в геометрию"
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор гимназии Зам.директора по УВР на заседании НМС __________(А.В. Сердюков) __________(Л.П. Тищенко) Протокол №___ «__» __________2010 года «__» ____________2010 года «__» _______2010года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Арещенко Елены Александровны
______________________________________________
Ф.И.О.
введению в геометрию в 5 «Б» классе
по_______________________________________________
Предмет, класс
34 часа
__________________________________________
Общее количество часов
2010 - 2011 учебный год
МОУ «Гимназия»
Пояснительная записка.
Курс «Введение в геометрию» рассчитан на 2 года и является начальным пропедевтическим курсом в системе школьного геометрического образования.
Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, изобразительно графические умения, приемы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Геометрия обладает большим потенциалом использования в задачах образного и логического мышления.
Геометрическое мышление – это разновидность образного, чувственного мышления, поэтому не менее важной его составляющей, чем логическая, является наглядно – образная составляющая, основанная на оперировании образами геометрических фигур.
Целью изучения данного курса является подготовка учащихся к овладению систематическим курсом геометрии, создание условий для формирования геометрических представлений и навыков, всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 5 класса с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретных ситуациях способствуют развитию наглядно – действенного и наглядно – образного видов мышления.
Содержание курса обеспечивает развитие творческих способностей ученика, обогащает и развивает геометрическую интуицию, развивает личность ученика, его способности.
Курс предполагает комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, гибкости мышления, развития пространственного воображения, смекалки и наблюдательности.
Вместе с тем наглядная геометрия обладает огромными возможностями для эмоционального и духовного развития, вводит в изучение эмоционально окрашенный материал и способствует формированию положительного отношения к предмету.
Задачи курса:
создать условия для развития интуиции, воображения, глазомера, изобразительных навыков и других качеств, лежащих в основе любого творческого процесса, через организацию разнообразной деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование, исследование
заинтересовать, привлечь внимание школьников, обладающих математическими способностями, через раскрытие математики во всей её многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах и задачах, через создание мультимедийных презентаций, проектов
вооружить учащихся геометрическим методом познания мира, определённым объёмом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности.
Обучение предполагается как процесс интеллектуально – практической деятельности, основанной на жизненном опыте учащихся. Уделяется внимание развитию речи: работе с терминами, понятиями, определениями.
Приобретение новых знаний предполагается в том числе и входе самостоятельной практической деятельности. Среди задач делается акцент на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение. Уровень сложности задач таков, чтобы их решение было доступно большинству.
В курсе предусматривается изучение фигур на плоскости, в пространстве, игры, головоломки, задачи со спичками и др.
Курс 5 класса рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Программа курса составлена на основе программы по математике, рекомендованной Управлением общего среднего образования, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Календарно-тематическое планирование учебного материала, ОУУН и основных способов деятельности.
№ п/п
Раздел
Плановые сроки прохождения
Скорректи-рованные сроки прохождения
Кол-во часов
Из них
Изучение нового и закрепление
Практ. работ
1
Первые шаги в геометрии
1
2
Разнообразный мир линий
5
3
Фигуры на плоскости
13
4
Пространство и размерность
1
5
Многогранники
8
6
Таблицы и диаграммы.
2
7
Решение задач
4
Планирование составлено на основе программы по математике, рекомендованной Управлением общего среднего образования, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Учебник: И.Ф. Шарыгин «Наглядная геометрия», 5 – 6 классы. Москва «Дрофа», 2006
Поурочное планирование:
№ раздела
№
урока
Содержание материала
Количество
часов
Дата
Примечания
1
Первые шаги в геометрии
1
1
Что изучает геометрия. Чертёжно-измерительные инструменты
1
2
Разнообразный мир линий
5
2
Понятие линии. Свойства линий: ограниченность, замкнутость.
1
3
Прямая, отрезок, луч, ломаная
1
4
Вычисление длины отрезка
1
5
Окружность
1
6
Построение отрезка, равного данному
1
3
Фигуры на плоскости
13
7 – 8
Угол, виды углов. Измерение и построение углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы.
2
9 – 10
Равенство фигур. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
2
11 – 12
Свойства равнобедренного, равностороннего треугольника
2
13 – 14
Свойства прямоугольного треугольника
2
15 – 16
Квадрат. прямоугольник. Вычисление периметра и площади.
2
17
Трапеция.
1
18
Параллелограмм
1
19
Ромб
1
4
Пространство и размерность
1
20
Пространство, перспектива
1
5
Многогранники
8
21 – 23
Куб
3
24 - 26
Прямоугольный параллепипед
3
27
Призма
1
28
Пирамида
1
6
Таблицы и диаграммы
2
29
Представление информации в виде таблиц
1
30
Столбчатые и круговые диаграммы
1
7
Решение задач
4
31
Занимательные задачи на конструирование из спичек
1
32
Задачи на разрезание и складывание. Танграм. Оригами.
1
33
Головоломки, логические задачи.
1
34
Решение задач по всему курсу.
1
В результате изучения курса учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (точки, прямые, лучи, отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность и круг) и пространственные тела (кубы, прямоугольные параллелепипеды, призмы, пирамиды, конусы, цилиндры, шары);
изображать указанные фигуры, выполнять чертежи по условиям задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения;
уметь решать несложные задачи на построение фигур, вычисления величин;
уметь проводить несложные дедуктивные рассуждения.
Литература:
Шарыгин И.Ф. «Наглядная геометрия», 5 – 6 классы
Шарыгин И.Ф. «Задачи на смекалку»
Журнал «Математика в школе», №7, 2006 год
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. «Математика 5 – 6 класс»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ