Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа России» ФГОС
Рабочая программа
по математике
4 класс
УМК «Школа России» ФГОС
Учитель начальных классов: Авчинникова А.В.
МКОУ Червленовская СОШ
Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 136 часов.
Из них:
контрольных работ – 10;
проектов – 2.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Тематическое планирование по математике
№ п/п
Тема раздела
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика учебной деятельности
Дата
Домашнее
задание
по плану
по факту
1.
Числа от 1 до 1000.
Повторение.
/13ч/
Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
1
Читать и строить столбчатые диаграммы.
Работать в паре.
Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.
1 нед.
с. 5
№ 4, 8
2.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
1
с. 7
№ 17, 19
3.
Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.
1
с. 8
№ 23, 26
4.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
1
с. 9
№ 31, 36
5.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
1
2 нед.
с. 10
№ 43
6.
Свойства умножения.
1
с. 11
№ 50, 53
7.
Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.
1
с. 12
№ 56, 58
8.
Приемы
письменного деления на однозначное число.
1
с. 13
№ 62, 66
9.
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.
1
3 нед.
с. 14
№ 70, 73
10.
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.
1
с. 15
№ 78, 80
11.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
1
с. 17
№ 83
12.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
с. 18 -19
№ 11, 14
13.
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».
1
4 нед.
14.
Числа, которые не больше 1000.
Нумерация. /11ч/
Нумерация. Разряды
и классы.
Работа над ошибками.
1
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.
Выделять в числе единицы каждого разряда.
Определять и называть общее количество единиц любого разряда.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.
Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».
Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
с. 23
№ 87, 93
15.
Чтение многозначных чисел.
1
с. 24
№ 96, 99
16.
Запись многозначных чисел.
1
с. 25
№ 103, 106
17.
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
1
5 нед.
с. 26
№ 112, 115
18.
Сравнение многозначных чисел.
1
с. 27
№ 122, 124
19.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
1
с. 28
№ 127, 132
20.
Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.
1
с. 29
№ 137, 142
21.
Класс миллионов, класс миллиардов.
1
6 нед.
с. 30
№ 144, 147
22.
Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».
1
с. 32 – 33,
проект
23.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
с. 34 -35
№ 10, 15, 17
24.
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
1
25.
Величины.
/18ч/
Величины. Единица длины километр.
Работа над ошибками.
1
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.
Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.
Сравнивать значения площадей разных фигур.
Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.
Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,
упорядочивать их.
Переводить одни единицы времени в другие.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
7 нед.
с. 36
№ 150
26.
Таблица единиц длины.
1
с. 37
№ 153, 155
27.
Таблица единиц длины.. Закрепление.
с. 38
№ 160, 165
28.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
1
с. 39- 40
№ 169, 174
29.
Таблица единиц площади.
1
с. 41
№ 182, 184
30.
Таблица единиц площади. Закрепление.
1
8 нед.
с. 42
№ 187, 190
31.
Определение площади с помощью палетки.
1
с. 43 -44
№ 195, 199
32.
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
1
с. 45
№ 205, 208
33.
Таблица единиц массы.
1
с. 46
№ 212, 216
34.
Время. Единицы времени.
1
9 нед.
с. 47
№ 220, 222
35-
36.
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
2
с. 48
№ 224, 229
с. 49
№ 234, 238
37.
Секунда.
1
с. 50
№ 243, 245
38.
Век.
1
10 нед.
с. 51
№ 251, 253
39.
Таблица единиц времени.
1
с. 52
№ 257, 259
40-
41.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
2
с. 53
№ 10, 54
11нед.
с. 55
№ 22, 26
42.
Контрольная работа по теме «Величины».
1
43.
Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание.
/11ч/
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Работа над ошибками.
1
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
с. 60 – 61
№ 266, 271
44.
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
с. 62
№ 279, 282
45.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
1
12 нед.
с. 63
№ 287, 290
46-
47.
Нахождение нескольких долей целого.
2
с. 64
№ 292, 295
с. 65
№ 302, 305
48.
Решение задач.
1
с. 66
№ 310, 312
49.
Сложение и вычитание значений величин.
1
13 нед.
с. 67
№ 316, 317
50.
Решение задач.
1
с. 68
№ 322, 324
51-
52.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
2
с. 69
№ 12, 16
с. 72
№ 21, 26
53.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
1
14 нед.
54.
Умножение и деление.
/71ч/
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Работа над ошибками.
1
Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.
Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.
Собирать и систематизировать информацию по разделам.
Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.
Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.
с. 76
№ 332
55-
56.
Письменные приемы
умножения.
2
с. 77
№ 337, 339
с. 78
№ 347, 349
57.
Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.
1
15 нед.
с. 79
№ 354, 356
58.
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
1
с. 80
№ 359, 362
59.
Деление с числами 0 и 1.
1
с. 81
№ 367, 371
60-
61.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
2
с. 82
№ 375
16 нед.
с. 83
№ 378
62.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
1
с. 84
№ 384, 387
63.
Закрепление изученного. Решение задач.
1
с. 85 – 86
№ 394, 400
64.
Письменные приемы деления. Решение задач.
1
с. 87 – 88
№ 408, 414
65.
Закрепление изученного.
1
17 нед.
с. 89 - 90
№ 425, 432
66-
67.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
2
с. 91
№ 10, 16, 22
с. 93
№ 26, 33, 41
68.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».
1
69.
Решение текстовых задач.
Работа над ошибками.
1
18 нед.
с. 4
№ 4, 7
70.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1
с. 5
№ 10, 13
71.
72.
73.
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
3
с. 6
№ 17, 20
с. 7
№ 23, 26
19 нед.
с. 8
№ 32, 34
74.
Умножение числа на произведение.
1
с. 12
№ 37, 39
75-
76.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
2
с. 13
№ 43, 46
с. 14
№ 51, 53
77.
Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.
1
20 нед.
с. 15
№ 59, 60
78.
Решение задач на одновременное встречное движение.
1
с. 16
№ 62, 64
79.
Перестановка и группировка множителей.
1
с. 17
№ 69, 72
80.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
с. 20 – 23
№ 9, 16, 27
81-
82.
Деление числа на произведение.
1
1
21 нед.
с. 25
№ 75, 77
с. 26
№ 83, 87
83.
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1
с. 27
№ 91, 93
84.
Решение задач.
1
с. 28
№ 98, 101
85-
86-
87-
88.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
4
22 нед.
с. 29
№ 106, 108
с. 30
№ 111, 113
с. 31
№ 117, 119
с. 32
№ 122, 124
89.
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
1
23 нед.
с. 33
№ 126
90.
Закрепление изученного.
1
с. 34
№ 134, 138
91.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
с. 35 – 37
№ 11, 17, 25
92.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
1
93.
Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
Работа над ошибками.
1
24 нед.
с. 40 - 41
94.
Умножение числа на сумму.
1
с. 42 – 43
№ 143, 150
95.
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.
1
с. 44
№ 159, 160
96.
Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
1
с. 45
№ 165, 168
97-
98.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
2
25 нед.
с. 46
№ 171, 173
с. 47
№ 178, 181
99-
100.
Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.
2
с. 48
№ 184
с. 49
№ 188, 190
101.
Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.
1
26 нед.
с. 50
№ 195, 197
102.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
1
с. 51
№ 202, 204
103.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
с. 54 – 56
№ 10, 18, 24
104.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».
1
105.
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Работа над ошибками.
1
27 нед.
с. 57
№ 208, 210
106.
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.
1
с. 58
№ 216, 218
107.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
1
с. 59
№ 223, 225
108-
109.
Письменное деление на двузначное число.
1
1
с. 60
№ 229, 231
28 нед.
с. 61
№ 235, 237
110.
Закрепление изученного.
1
с. 62
№ 243, 245
111.
Закрепление изученного. Решение задач.
1
с. 63
№ 252, 255
112.
Закрепление изученного.
1
с. 64
№ 261, 264
113.
Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
1
29 нед.
с. 65
№ 267, 269
114.
Закрепление изученного. Решение задач.
1
с. 66
№ 272, 276
115.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
с. 67 – 71
№ 9, 16, 23
116.
Контрольная работа по теме «Деление
на двузначное число».
1
117-
118-
119-
120.
Письменное деление на трехзначное число.
Работа над ошибками.
4
30 нед.
с. 72
№ 282, 283
с. 73
№ 288
с. 74
№ 294, 297
с. 75
№ 304, 307
121.
Деление с остатком.
1
31 нед.
с. 76 -77
№ 313, 318
122.
123.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
2
с. 82
№ 8, 17
с.- 85
№ 22, 34
124.
Контрольная работа по теме «Деление
на трехзначное число».
125.
Итоговое повторение.
/12ч/
Нумерация.
Работа над ошибками.
1
32 нед.
с. 86 – 88
№ 9, 17
126.
Выражения и уравнения.
1
с. 89
№ 4, 7
127.
Арифметические действия: сложение и вычитание.
1
с. 90
№ 5, 7
128-
129.
Арифметические действия: умножение и деление.
2
с. 92
№ 7, 9
33 нед.
с. 93
№ 12, 18
130.
Порядок выполнения действий.
1
с. 94
№ 5,7
131.
Величины.
1
с. 95
№ 4,6
132.
Геометрические фигуры.
1
с. 96
№ 3, 8
133.
Задачи.
2
34 нед.
с. 98
№ 6,9
134.
с. 99
№ 14, 17
135.
Итоговая контрольная работа за 4 класс
1
136.
Обобщающий урок-игра «В поисках клада»
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ