Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа России» ФГОС

Рабочая программа


по математике

4 класс

УМК «Школа России» ФГОС




Учитель начальных классов: Авчинникова А.В.

МКОУ Червленовская СОШ

Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое











Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 136 часов.

Из них:

  • контрольных работ – 10;

  • проектов – 2.



Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты :

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





Тематическое планирование по математике



п/п



Тема раздела


Тема урока


Кол-во

часов


Характеристика учебной деятельности


Дата


Домашнее

задание

по плану

по факту

1.

Числа от 1 до 1000.

Повторение.

/13ч/

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.


1 нед.


с. 5

4, 8

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



с. 7

17, 19

3.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



с. 8

23, 26

4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



с. 9

31, 36

5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

2 нед.


с. 10

43

6.

Свойства умножения.

1



с. 11

50, 53

7.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.

1



с. 12

56, 58

8.

Приемы
письменного деления на однозначное число.

1



с. 13

62, 66

9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

3 нед.


с. 14

70, 73

10.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



с. 15

78, 80

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1



с. 17

83

12.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



с. 18 -19

11, 14

13.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».

1

4 нед.



14.

Числа, которые не больше 1000.

Нумерация. /11ч/

Нумерация. Разряды
и классы.

Работа над ошибками.

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.



с. 23

87, 93

15.

Чтение многозначных чисел.

1



с. 24

96, 99

16.

Запись многозначных чисел.

1



с. 25

103, 106

17.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5 нед.


с. 26

112, 115

18.

Сравнение многозначных чисел.

1



с. 27

122, 124

19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



с. 28

127, 132

20.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1



с. 29

137, 142

21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

6 нед.


с. 30

144, 147

22.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1



с. 32 – 33,

проект

23.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



с. 34 -35

10, 15, 17

24.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1




25.

Величины.

/18ч/

Величины. Единица длины километр.

Работа над ошибками.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.


7 нед.


с. 36

150

26.

Таблица единиц длины.

1



с. 37

153, 155

27.

Таблица единиц длины.. Закрепление.




с. 38

160, 165

28.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



с. 39- 40

169, 174

29.

Таблица единиц площади.

1



с. 41

182, 184

30.

Таблица единиц площади. Закрепление.

1

8 нед.


с. 42

187, 190

31.

Определение площади с помощью палетки.

1



с. 43 -44

195, 199

32.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1



с. 45

205, 208

33.

Таблица единиц массы.

1



с. 46

212, 216

34.

Время. Единицы времени.

1

9 нед.


с. 47

220, 222

35-

36.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2



с. 48

224, 229



с. 49

234, 238

37.

Секунда.

1



с. 50

243, 245

38.

Век.

1

10 нед.


с. 51

251, 253

39.

Таблица единиц времени.

1



с. 52

257, 259

40-

41.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2




с. 53

10, 54

11нед.


с. 55

22, 26

42.

Контрольная работа по теме «Величины».

1



43.

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.

/11ч/


Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Работа над ошибками.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.










с. 60 – 61

266, 271

44.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



с. 62

279, 282

45.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

12 нед.


с. 63

287, 290

46-

47.

Нахождение нескольких долей целого.

2



с. 64

292, 295



с. 65

302, 305

48.

Решение задач.

1



с. 66

310, 312

49.

Сложение и вычитание значений величин.

1

13 нед.


с. 67

316, 317

50.

Решение задач.

1



с. 68

322, 324

51-

52.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2



с. 69

12, 16



с. 72

21, 26

53.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

14 нед.



54.

Умножение и деление.

/71ч/

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Работа над ошибками.

1

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.






с. 76

332

55-

56.

Письменные приемы
умножения.

2



с. 77

337, 339



с. 78

347, 349

57.

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1

15 нед.


с. 79

354, 356

58.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1



с. 80

359, 362

59.

Деление с числами 0 и 1.

1



с. 81

367, 371

60-

61.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2



с. 82

375

16 нед.


с. 83

378

62.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



с. 84

384, 387

63.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



с. 85 – 86

394, 400

64.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1



с. 87 – 88

408, 414

65.

Закрепление изученного.

1

17 нед.


с. 89 - 90

425, 432

66-

67.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2



с. 91

10, 16, 22



с. 93

26, 33, 41

68.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1




69.

Решение текстовых задач.

Работа над ошибками.

1

18 нед.


с. 4

4, 7

70.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


1



с. 5

10, 13

71.

72.

73.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

3



с. 6

17, 20



с. 7

23, 26

19 нед.


с. 8

32, 34

74.

Умножение числа на произведение.

1



с. 12

37, 39

75-

76.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2



с. 13

43, 46



с. 14

51, 53

77.

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

20 нед.


с. 15

59, 60

78.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1



с. 16

62, 64

79.

Перестановка и группировка множителей.

1



с. 17

69, 72

80.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



с. 20 – 23

9, 16, 27

81-

82.

Деление числа на произведение.

1

1

21 нед.


с. 25

75, 77



с. 26

83, 87

83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



с. 27

91, 93

84.

Решение задач.

1



с. 28

98, 101

85-

86-

87-

88.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

22 нед.


с. 29

106, 108



с. 30

111, 113



с. 31

117, 119



с. 32

122, 124

89.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

23 нед.


с. 33

126

90.

Закрепление изученного.

1



с. 34

134, 138

91.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



с. 35 – 37

11, 17, 25

92.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



93.

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Работа над ошибками.

1

24 нед.


с. 40 - 41

94.

Умножение числа на сумму.

1



с. 42 – 43

143, 150

95.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1



с. 44

159, 160

96.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



с. 45

165, 168

97-

98.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

2

25 нед.


с. 46

171, 173



с. 47

178, 181

99-

100.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2



с. 48

184



с. 49

188, 190

101.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

1

26 нед.


с. 50

195, 197

102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1



с. 51

202, 204

103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



с. 54 – 56

10, 18, 24

104.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».

1




105.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Работа над ошибками.

1

27 нед.


с. 57

208, 210

106.

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

1



с. 58

216, 218

107.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1



с. 59

223, 225

108-

109.

Письменное деление на двузначное число.

1

1



с. 60

229, 231

28 нед.


с. 61

235, 237

110.

Закрепление изученного.

1



с. 62

243, 245

111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



с. 63

252, 255

112.

Закрепление изученного.

1



с. 64

261, 264

113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

29 нед.


с. 65

267, 269

114.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



с. 66

272, 276

115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



с. 67 – 71

9, 16, 23

116.

Контрольная работа по теме «Деление

на двузначное число».

1




117-

118-

119-

120.

Письменное деление на трехзначное число.

Работа над ошибками.

4

30 нед.


с. 72

282, 283



с. 73

288



с. 74

294, 297



с. 75

304, 307

121.

Деление с остатком.

1

31 нед.


с. 76 -77

313, 318

122.

123.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2



с. 82

8, 17



с.- 85

22, 34

124.

Контрольная работа по теме «Деление

на трехзначное число».





125.

Итоговое повторение.

/12ч/

Нумерация.

Работа над ошибками.

1


32 нед.


с. 86 – 88

9, 17

126.

Выражения и уравнения.

1



с. 89

4, 7

127.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1



с. 90

5, 7

128-

129.

Арифметические действия: умножение и деление.

2



с. 92

7, 9

33 нед.


с. 93

12, 18

130.

Порядок выполнения действий.

1



с. 94

5,7

131.

Величины.

1



с. 95

4,6

132.

Геометрические фигуры.

1



с. 96

3, 8

133.

Задачи.

2

34 нед.


с. 98

6,9

134.



с. 99

14, 17

135.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1




136.

Обобщающий урок-игра «В поисках клада»

1





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ