Самоанализ урока математики в 4 классе по теме: "Округление чисел с заданной точностью"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа № 3
Самоанализ урока математики в 4 А классе
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Учитель: Владимирова Л.В.
Тема: «Округление чисел с заданной точностью»
Цели:
- создать условия для закрепления правила округления чисел;
Задачи:
- отрабатывать умения округлять числа до единиц указанного разряда;
- способствовать эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
- помочь ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
- побуждать детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок;
- развивать логику мышления, умение правильно оценивать и предусматривать результаты вычислений;
- воспитывать аккуратность письма, внимание, культуру речи.
Прогнозируемые результаты.
Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;
обучающийся получит возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки; решение математических задач в ситуации реальной жизни.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре и группами, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные: обучающийся научится понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; принимать активное участие в групповой, коллективной работе; проявлять познавательную инициативу;
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя.
Предметные: учащиеся получит возможность различать точные и приближённые значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью; читать, записывать и сравнивать величины (время, площадь, скорость); выполнять действия с многозначными числами.
Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
● расширяется кругозор в предметных областях;
● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
● наилучшим образом развиваются творческие способности;
● развивается речь и умение выступать перед аудиторией;
Создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования вышеперечисленных УУД .
Основные этапы урока
Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс
Приёмы обучения
Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Личностные:формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные: управление своей деятельностью.
Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.
Постановка проблемы.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
формулировать своё мнение и позицию.
Создание проблемы перед изучением нового материала
Актуализация знаний. Работа в парах.
Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог.
Объявление темы урока и целей учащимися.
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока
Работа по теме урока
Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка.
Закрепление правила округления чисел (теоретические знания) и практическое их применение.
Закрепление.
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Решение задач на разностное сравнение, на нахождение части от целого числа, нахождение цены.
Познавательные:
моделирование, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выбор действия;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Физминутка
Танцевальные упражнения под песню «Дважды два – четыре»
Работа над геометрическим материалом.
Вычисление площади прямоугольника.
Решение задачи
Предлагаю разноуровневые учебные задания, поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;
Самостоятельная работа
Использовать математические знания в реальных жизненных ситуациях
Рефлексия деятельности
Фиксация нового знания;
оценка собственной деятельности на уроке, личного вклада в совместную учебную деятельность
Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы
Домашнее задание
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ