Сравнение десятичных дробей, 5 класс





Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области






Конспект урока №3 по математике в 5 класс по теме: «Сравнение десятичных дробей»













Подготовила учитель математики

Раиса Ивановна Исакова

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Математика 5













Барыш 2014





Цель урока: научить учащихся сравнивать две десятичные дроби. Познакомить учащихся с правилом сравнения. Сформировать умение находить большую (меньшую) дробь.

Планируемые результаты:

Предметные-

Знать: изменится ли десятичная дробь. Если в конце её приписать нуль; правило сравнения десятичных дробей, что десятичные дроби можно изображать на координатном луче, что равные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой, что меньшая десятичная дробь лежит на координатном луче левее, большая – правее.

Ученик должен понимать алгоритм сравнения десятичных дробей


Уметь: уравнивать число знаков после запятой, находить равные десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби с разными и равными целыми частями, изображать и сравнивать десятичные дроби на координатном луче, записывать десятичные дроби в порядке возрастания и убывания


Личностные - Осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, формировать ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление. Развивать творческую активность посредством решения примеров различной степени трудности. Учиться самокритично относиться к результатам своей деятельности



Метапредметные:

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.


Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.


Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Урок общеметодологической направленности.

Форма проведения: Урок-игра «Воздушный десант»


Ход урока.

Вступительное слово учителя

Сегодня мы проведём урок в форме игры «Воздушный десант»

В первую очередь мы должны определить район высадки нашего десанта. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Задание 1.























  1. Сколько сотых в указанных десятичных дробях? (жёлтое, Д)

  2. Назовите наименьшее число (сиреневое, Р)

  3. Какую из обыкновенных дробей нельзя представить в виде десятичной дроби? ( голубое, О)




  1. Назовите натуральное число, которое меньше всех указанных? (коричневое, Б)

  2. Назовите наибольшее число из указанных чисел. (синее, Ь)



Ь(5,1) О() Б(1) Д(5) Р(0,03)

Какое слово получилось? ДРОБЬ

Итак, мы определили район высадки десанта. Это «Десятичная дробь»

Задание 2.

Готовность №1

  1. Сформулировать правило сравнения дробей.

  2. Изменится ли дробь, если справа приписать или отбросить нули?

  3. Как сравнить числа на координатном луче?

  4. как на координатном луче изображаются равные числа?


Один вариант отвечает другому, затем звучит правильный ответ. Учащиеся сравнивают свой ответ с правильным ответом.

Задание 3

Сравните следующие дроби. Из каждой пары выберете меньшее число. Запишите их в порядке возрастания. Под каждым числом поставьте соответствующую букву. Какое слово получилось?

  1. 1,17(П) 1) 1, 27(Д)

  2. 0, 001(В) 2) 0,01 (А)

  3. 25, 01 (Б) 3) 21, 99 (Р)

  4. 2, 29(Н) 4) 2, 09 (Е)

  5. 137, 1(К) 5) 107, 5(Ё)

  6. 132, 999(Д) 6) 133 (А)


В порядке возрастания

0,001;1,17; 2,09 21,99; 107,5; 132,999

В П Е Р Ё Д



Вот таков маршрут нашего движения


Задание 4.

«Свободный полёт» Самостоятельная работа


Вариант I

1. Представьте в виде обыкновенной дроби 1,043.

1) 2) ; 3) 4)

2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тридцать семь тысячных.

1) 0,37; 2) 0,00037; 3) 0,0037; 4) 0,037.

3. В каком разряде числа 6,4325 записана цифра 5?

1) в десятитысячных; 3) в десятых;

2) в сотых; 4) в тысячных.

4. Выразите в километрах 19 м.

1) 0,19 км; 2) 0,00019 км; 3) 0,0019 км; 4) 0,019 км.

5. Выразите в килограммах 0,008 т.

1) 80 кг; 2) 800 кг; 3) 8000 кг; 4) 8 кг.

6. Какую координату имеет точка С?

1) 0,14; 2) 7; 3) 14; 4) 0,07.

7. Из чисел 5,6; 5,006; 5,600; 5,060; 5,60 выберите равные дроби.

1) 5,006; 5,600; 5,060; 2) 5,6; 5,60; 5,600;

3) 5,6; 5,60; 5,060; 4) 5,60; 5,600; 5,060.

8. Расположите в порядке убывания числа 0,789; 0,78; 0,7801.

1) 0,789; 0,7801; 0,78;

2) 0,789; 0,78; 0,7801;

3) 0,78; 0,7801; 0,789;

4) 0,7801; 0,78; 0,789.

9. Запишите в виде десятичной дроби частное 30802 : 100.

1) 3,0802; 2) 3080,2; 3) 30,802; 4) 308,02

10. Запишите в виде десятичной дроби два значения х, при которых верно неравенство:

0,8 < х < 0,83.

11. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м; 1,47 м; 1,5 м; 1,4 м; 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.


Вариант II

1. Запишите в виде десятичной дроби число .


1) 1,013 2) 1,00013; 3) 1,13 4) 1,0013


2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тринадцать тысячных.

1) 0,13; 2) 0,0013; 3) 0,00013; 4) 0,013.

3. В каком разряде числа 34,2167 записана цифра 6?

1) в сотых; 3) в тысячных;

2) в десятитысячных; 4) в десятых.

4. Выразите в метрах 0,003 км.

1) 30 м 2) 3 м; 3) 300 м; 4) 3000 м.

5. Выразите в тоннах 17 кг.

1) 0,0017 т; 2) 0,00017 т; 3) 0,017 т; 4) 0,17 т.

6. Какую координату имеет точка Р?

1) 0,8; 2) 0,16; 3) 8; 4) 16.

7. Из чисел 7,3; 7,030; 7,30; 7,300; 7,003 выберите равные дроби.

1) 7,3; 7,03; 7,030; 2) 7,030; 7,300; 7,003;

3) 7,30; 7,300; 7,030; 4) 7,3; 7,30; 7,300.

8. Расположите в порядке возрастания 1,4302; 1,43; 1,437.

1) 1,437; 1,4302; 1,43;

2) 1,43; 1,4302; 1,437;

3) 1,437; 1,43; 1,4302;

4) 1,4302; 1,43; 1,437.

9. Запишите в виде десятичной дроби частное 70703 : 100.

1) 707,03; 2) 7,0703; 3) 70,703; 4) 7070,3

10. Запишите в виде десятичной дроби два значения у, при которых верно неравенство:

0,57 < у < 0,6.

11. В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое. Объемы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л, 0,45.

Известно, что оливкового масла по объему было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объем занимало масло каждого вида?

Ответы:


зад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1

3

4

1

4

4

1

2

1

4

0, 81; 0,82

н

т

о

н

к

1,3

1,38

1,4

1,47

1,5


Вариант 2

4

4

3

2

3

2

4

2

1

0,571; 0,572

х

с

о

к

п

0,45

0,7

0,75

0,8

0,85



Задание 5. «Приземление»

Устно

17,63; 17, 629; 17, 745; 15, 534; 20,12; 21, 371.

1. Прочитайте дроби.





2. Назовите наибольшую из дробей. (21, 371)


3. Назовите наименьшее число. (15, 534)

4. Какие числа на координатном луче расположены правее числа 15, 534?

(17, 629; 17, 630; 17, 745; 20, 12; 21, 371.)

5. Какие числа расположены на координатном луче левее числа20, 12?

(15, 534; 17, 629; 17, 630; 17, 745.)

6. Между какими соседними натуральными числами находится дробь 21, 371?

(21 и 22)

7. Какие натуральные числа расположены между наименьшим и наибольшим числами в данной последовательности? (16, 17, 18, 19, 20, 21)



Задание 6. «Разбор полётов»

Подведение итогов

Д/З. Составить и решить самостоятельную работу по теме «Сравнение дробей»

10 – 11 зад- «5», 9 -8 зад – «4», 6-7 зад – «3»






Используемая литература

1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –изд.,- М. : Мнемозина, 2009. -288 с. : ил.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — (МГУ — школе). — 96 с.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.

4. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

5. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.

6. Брагин В.Г., Уединов А.Б., Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс – М. : «Школа ××ı век» - 160с.

7. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.- 95с., (Серия «Учебно-методический комплект»)

8. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Классикс Стилль, 2009. – 160с.: ил.

9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр.- М.: Илекса, - 2007, – 176с.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ