Игра "Зигзаг удачи" 9 класс
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
ВСТРЕЧА В КЛУБЕ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ
9 КЛАССЫ
Подготовила учитель математики
Дмитриева Мария Александровна
Встреча в клубе веселых и находчивых.
Игра : Зигзаг удачи».
Цель игры:
Способствовать развитию логического мышления учащихся, развитию интеллектуальной любознательности
Учить применять знания, полученные на уроке, в нестандартных ситуациях.
Способствовать тренировке памяти, внимания, привитию интереса к урокам математики.
Оформление класса:
Плакаты:
а) «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
(А.П. Конфорович)
б) «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
в) « Из всех языков мира самый лучший – это искусственный , весьма сжатый язык – язык математики». ( Н.И. Лобачевский).
2) Указ.
3) План – схема игры ( на доске)
Гимнастика Брехляндия- Ипподром А ну –ка,
капитаны Логическая
ума завирандия пауза
Жест Что? Где? Когда? Аукцион Слабо… Счастливый Биатлон
приветствия случай
Ведущий : У нас в школе уже стало традицией : ежегодно проводить неделю математики. Мы ежегодно с вами встречаемся в клубе веселых и находчивых. Эти встречи проходили в разной форме : в виде турнира « А ну - ка , математики! «, математического хоккея, путешествий на планеты « МиФ» , «СОРНЯМ», викторины « Что? Где? Когда? « . Сегодняшняя встреча пройдет в форме игры «Зигзаг удачи» . Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствует обеим командам, пришедшим на эту встречу.
I. Жест приветствия . ( 3 балла)
Приветствие команды 9 а класса: «ЮМИД»
Девиз: «
Всем , кто готов принять участие
К нам на игру направить путь
Мы от души желаем счастья,
Умом , смекалкою блеснуть.
Чтобы спорилось нежное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Приветствие команды 9 в класса : « ИВИНС»
Девиз команды : « Интересоваться всем и никогда не сдаваться»
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только нами знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Песня на мотив : «Ветер с моря дул»
Времена идут-
Уж девятый класс.
И в который раз
Мы встречаем вас.
Припев: Если не судьба
Нам здесь победить,
Мы поздравим вас,
Будем дружно жить.
Времена пройдут,
Годы пролетят.
И вернемся мы
Снова в этот класс.
Припев: Если не судьба
Встретить нам кого,
Рады будем мы
Встретиться еще.
II. «Гимнастика ума»
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на руках? (50)
У палки 2 конца. Если один из них отпилить. Сколько концов получится? (4)
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько ( концов получи) углов будет у крышки ? (5).
Двое пошли, 3 гриба нашли. Четверо пойдут, сколько грибов найдут? ( не известно, может не повезет и ни одного не найдут)
Книга стоит 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга ? (2)
Из Москвы в Ленинград ( Петербург) вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше в момент встречи от Москвы? ( одинаково)
На листе бумаги написано число 606.Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза? ( перевернуть лист : 909)
Одно яйцо сварится вкрутую в кипящей воде за 5 минут. За сколько минут сварятся 2 яйца? ( за 5 мин.)
III. Викторина « Что? Где? Когда?»
1 вопрос: « Уважаемые эрудиты! Представьте себе, что перед вами двое близнецов. Один всегда лжет, другой всегда говорит правду. Одного из близнецов зовут Джон. Вы повстречали их и хотите узнать, кто из них Джон. Разрешается задать каждому из них один и тот же вопрос ( только один), на который можно ответить односложно: « да» или « нет». Какой вопрос вы задали бы?»
Нужно спросить одного из близнецов: « Джон говорит правду? «. Если ответ будет «да», то спрошенный – Джон , если – «нет» , то Джон – второй близнец. Можно спросить и так : «Лжет ли Джон?» ( « Нет» , - скажет Джон).
2 вопрос: « Уважаемые знатоки ! У меня в руках игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно – на карте вы видите изображение ромба. У меня к вам такой вопрос: почему на картах бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?»
Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбос» , означающего «бубен». Мы привыкли к тому , что бубен имеет круглую форму , но раньше бубны имели форму квадрата или ромба.
3 вопрос: « Уважаемые эрудиты! Я хочу рассказать одну старинную историю. В шляпную лавку вошел господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил 100-рублевой банкнотой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика в соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся , покупателю была выдана понравившаяся ему шляпа, 70 рублей сдачи, и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина, сообщил, что 100-рублевая банкнота оказалась фальшивой и потребовал взять ее назад. Ничего не оставалось , как выплатить соседу 100 рублей настоящих денег. Вечером опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите ему, уважаемые эрудиты, и скажите : сколько всего рублей он потерял в этот день?»
100 рублей : он потерял шляпу за 300 рублей и сдачу 70 рублей. Других убытков нет.
4 вопрос: « Уважаемые знатоки ! Не можете ли вы сообщить нам точно, когда начинается
XXI век?
Некоторые считают, что XXI век начинается 1 января 2000 года. Это неверно. Дело в том, что 2000 год принадлежит XX веку. ( ведь нулевого года в первом веке не было). Поэтому : XXI век начинается 1 января 2001 года.
IV. Брехляндия – Завирандия ( до 5 баллов)
А сейчас вам захотелось рассказать друг другу небывалые истории, похвастаться друг перед другом. Само задание состоит в следующем : за 3 минуты каждой команде нужно придумать новую геометрическую фигуру, дать ей название и описать ее свойства.
Логическая пауза ( вопросы болельщикам)
У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы –женщины)
Сколько существует трехзначных чисел? (900)
На озере росли лилии . Каждый день их число удваивалось , и на 20 –й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( за 19 дней)
Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? ( за 3 мин)
Два мальчика хотели купить книгу. Одному из них не хватило 27 копеек, второму –одной копейки. Они сложили свои деньги, но денег все равно не хватило. Сколько стоит книга? ( 27 копеек)
Шоколадка стоит 2 рубля и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?
Слово командирам для представления своей геометрической фигуры.
V. Аукцион.
В этом конкурсе разыгрываются различные призы. Приз получает не тот, кто даст больше правильных ответов на вопрос, а тот, кто даст ответ последним. Здесь вам помогут хладнокровие, выдержка, расчет. Та команда, которая выигрывает приз, получает еще 1 очко.
Вопросы для аукциона.
Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числительные.
Назовите известные вам функции.
Перечислите основные свойства планиметрии и стереометрии, т.е. аксиомы планиметрии и стереометрии.
Назовите книги в названии которых есть числа.
VI. Ипподром.
Кончился аукцион, вы довольны приобретением призов. Капитаны команд приглашаются на ипподром поучаствовать в скачках. Вам предлагается математическое слово « четырехугольник», из букв которого вы в течение 1 минуты должны составить как можно больше существительных. Победитель определяется по наибольшему количеству слов.
Остальные члены команды и болельщики составляют самое большое слово.
VII. Слабо… ( за каждый вопрос и ответ по 1 очку)
А теперь ваше домашнее задание. Каждая команда приготовила по 3 вопроса команде соперников. Слабо отгадать соперникам или нет?
VIII. Счастливый случай
За 1 минуту ответить на большее число вопросов. За каждый верный ответ начисляется очко.
Вопросы 1 команде.
Что называется процентом? ( стол часть стола)
Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате ? (90˚)
Как называется первая координата точки?
Как найти неизвестное делимое?
Прибор для измерения углов?
Формула площади прямоугольника со сторонами а и в?
Может ли при умножении получиться ноль?
Чему равна сумма углов квадрата?
Число , обращающее уравнение в верное неравенство? (корень уравнения)
10)Чему равна ¼ часть часа? (15 мин.)
11) Что называется биссектрисой угла?
12) Что больше 5 и ?
13) Может ли угол параллелограмма быть равным 200˚?
14) Чему равна площадь круга с радиусом R?
15) Как называется знак корня? ( радикал)
16) Основные фигуры в пространстве? ( точка, прямая, плоскость)
17) Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки?
( окружность)
18) Одна двадцать четвертая часть суток. ( час)
19) Как называется по другому направленный отрезок?
20)Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? ( планиметрия)
Вопросы 2 команде.
Что называется уравнением ? ( равенство, содержащее неизвестное число).
Найдите 1 % метра. (см).
Чему равно 13.25.0.0,1? (0)
К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? ( в 1000 раз)
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Что легче : 1 кг. Ваты или 1 кг железа? ( одинаково)
Сумма длин сторон многоугольника? ( периметр)
Какую часть часа составляет 20 мин? (1/3)
Прибор для построения окружности? ( циркуль)
10)Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? ( 28 см.)
11)Что называется медианой треугольника? ( делит угол пополам)
12) Как называется вторая координата точки? (ордината)
13) Чему равна длина окружности с радиусом R?
14) Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? ( запятая)
15) Отрезок, соединяющий две точки окружности ? (хорда)
16) Найти корень уравнения : х2 = -8.
17) Если стороны одного Δ – ка пропорциональны сторонам другого Δ – ка , то такие треугольники…..
18) Что является графиком функции у = ?
19) Чему равна сумма углов выпуклого четырех угольника?
20) Наука, изучающая свойства фигур в пространстве? ( стереометрия)
IX. Биатлон.
На листках для каждой команды зашифровано слово. Отмечая точки на координатной плоскости и последовательно их соединяя, вы прочтете слова. ( мир и дружба)
[( 2; 1), (2;3) , (3;2) , (4;3) , (4;1)), ( (5;3) , (5;1), (6;3), (6;1)), ( (7;1), (7;3), (8;3), (8;2), (7;2)]
[( 10;3) , (10;1), (11;3), (11;1)]
[((2;-3), (3;-1), (4;-3), (1;3), (5;-3) , (( 6;-3) , (6;-1), (7;-1), (7;-2), (6;-2),
((8;-1), ( 8;-2), (9;-2), (9;-1), (9;-3); (8;-3)), ((11;-1), (11;-3), (10;-1), (13;-3), (12;-1), (10;-3)), [( 14;-1), (13;-1), (13;-3), (14;-3), (14;-2), (13;-2)), ( ( 15;-3), (15;-1), (16;-1), (16;-3), (15;-2), (16;-2)).
Логическая пауза. (задания для болельщиков)
1) От Москвы до С.- Петербурга самолет долетает за 85 мин., а от С.-Петербурга до Москвы – за 1 час 25 мин. На каком пути самолет движется быстрее?
( с одинаковой скоростью)
2)Когда петух встал на весы одной ногой, стрелка весов остановилась на делении 2 кг. Сколько покажет стрелка, если петух встанет на весы двумя ногами? (2 кг)
3) Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал 9 пар затем обернулся и насчитал 5 пар. Сколько всего учеников шло в колонне? ( 30 уч)
4) По столбу высотой 10 м. взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4м., Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (через 6 дней)
5) Можно ли записать слово «трико» в трех клетках так, чтобы в каждой клетке оказалось по одной букве? (3ко)
6) Можно ли загнать 40 коров в 9 хлевов так, чтобы в каждом хлеву было нечетному числу? ( сорокоров)
7) Сколько углов в квадратной комнате? ( восемь)
8) Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину – 15,5 кг. Сколько весит бидон? (1 кг)
9) Газету разорвали на три части, потом одну из частей разорвали еще на три части, и так делали 40 раз. Сколько получилось частей? (81)
10) Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой, в какую из них больше войдет воды? ( в широкую)
11) У куба 8 вершин. Если одну из них отпилить, сколько вершин будет?
12) Останкинская телебашня высотой 530 м. весит 30 000 тонн. Сколько будет весить точная копия этой башни высотой 53 см,? (30 г.)
13) Что дороже : вагон , наполненный золотыми монетами по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? ( Вагон, наполненный золотом, дороже половины вагона).
14) Сколько получится десятков , если два десятка умножить на три десятка? ( 60 дес)
15) Чему равно 7 в квадрате? 9 в квадрате? 11 в квадрате? Диагональ в квадрате со стороной а? (а)
X. Подведение итогов.
Расшифрованы слова. Это « Мир и дружба». Замечательные слова! Живите в мире и в дружбе не только с математикой , но и с другими предметами. Пусть мир и дружба будут всегда между вами, и тогда вы с честью преодолеете все препятствия на вашем пути.
Список использованной литературы
Козлова Е.Г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка). Издание 2-е, испр. И доп. – М.: МЦНМО, 2004. – 165с.
Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика: (для средн, и ст. шк. возраста)/ Н.Н.Аменицкий, И.П. Сахаров; ил. П.Н.Ступенко. – М.: Просвещение, 2008. – 144с.: ил. – (Твой кругозор)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ