Дидактическая игра по математике «Кодированные задания». по теме: «Десятичные дроби»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 77»

города Ижевска











Дидактическая игра по математике «Кодированные задания».



по теме: «Десятичные дроби»








подготовила

учитель математики

Ушакова Надежда Михайловна



г. Ижевск
2014

Введение.




Игровая деятельность на уроке математики многоцелевая. Она является логическим продолжением работы учащихся на обычном уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников, что в значительной степени может компенсировать естественные недостатки урока. Положительное в данной деятельности:

- в игре не бывает “слабых”, нередко “слабые” и “трудные” в команде или индивидуально работают лучше, нежели некоторые отличники;

- дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;

- включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учеников рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Таким образом, можно выделить основные цели дидактических игр:

1) повышение интереса учащихся к математике;
2) пропаганда достижений математики;
3) выявление наиболее способных к математике учащихся и оказание им помощи;
4) активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов:

1. Положить начало творческой работе учащихся;

2. Контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей;

3. Подготовить контрольные карты

Каждая игра помогает решить какие-то определенные задачи: дать такое-то знание, сформировать такое-то умение, развить такие-то функции мозга (внимание, память, мышление, речь), воспитывать черты личности (сообразительность, находчивость, коллективизм и т.д.).

Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование, которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач:

  • учитель должен дать учащимся знания, которые соответствуют современному уровню развития науки;

научить учащихся самостоятельно приобретать знания.







Дидактическая игра по математике

«Кодированные задания».



Тема: десятичные дроби.

В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность, повторяются правила действий с десятичными дробями на простых примерах.

Класс делится на группы. Каждая группа получает памятку, алфавит ,лист для записи ответов, маршрутную карту. Перед игрой рассматривается пробный вариант.



Пробное задание.

1.Решите уравнение 12х = 60

2. .Решите уравнение (32-а) : 2 = 7

3. Решите задачу. Мама дала Антону 120 рублей. Антон купил 5 одинаковых шоколадок, у него осталось 15 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?

4. Вычислите 51 : 3 - ( 40 – 4 ) : 4

5. .Решите уравнение 136 : а = 68

6. .Решите уравнение 25х – 1 = 24

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6

Ё

Ж

З

И

Й

К

7

8

9

10

11

12

Л

М

Н

О

П

Р

13

14

15

16

17

18

С

Т

У

Ф

Х

Ц

19

20

21

22

23

24

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

25

26

27

28

29

30

Э

Ю

Я




31

32

33






задания

1

2

3

4

5

6






Ответ

5

18

21

8

2

1






Соответствующая буква алфавита

Д

Р

У

Ж

Б

А








Памятка для работы в группе.

    1. Решите все задания маршрутного листа (можно распределить задания между учениками в группе).

    2. Занесите полученные ответы в таблицу ниже соответствующего номера задания

    3. Пронумеруйте буквы алфавита.

    4. Ниже ответа в таблице напишите букву, имеющую номер ответа

    5. Прочитайте полученное слово.

    6. Сообщите учителю о выполнении заданий маршрутного листа поднятием руки.

    7. Получите информацию о полученном слове через интернет, приготовьтесь познакомить с ней одноклассников.



А

Б

В

Г

Д

Е







Ё

Ж

З

И

Й

К







Л

М

Н

О

П

Р







С

Т

У

Ф

Х

Ц







Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь







Э

Ю

Я












задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ












Соответствующая буква алфавита
















Маршрутный лист № 1.

    1. Вычислите: 60 ∙ 0,2

    2. Вычислите: 3,5 ∙ 3 - 9,5

    3. Решите уравнение: 3х-15,5=23,5

    4. Решите уравнение: х ∙ 0,3=9

    5. Решите уравнение: х : 0,3 =40

    6. Вычислите: ( 0,4 + 1,7 ) ∙ 10

    7. Вычислите: (154,5-24,5) : 10

    8. Найдите среднее арифметическое чисел 20,5 и 45,5.

    9. Найдите среднее арифметическое чисел 15, 25, 20.

    10. Площадь прямоугольника равна 64 м2 , одна из сторон равна 4 м. Найдите другую сторону прямоугольника.

    11. Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 3,2см и 5,8 см.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

12

1

13

30

12

21

13

33

20

16

18

Соответствующая буква алфавита

к

а

л

ь

к

у

л

я

т

о

р



Маршрутный лист № 2.

    1. Вычислите: 26 ∙ 0,5

    2. Вычислите: 4,5 ∙ 3+2,5

    3. Решите уравнение: 3х - 1,5 = 4,5

    4. Решите уравнение: х ∙ 0,3 - 0,2 = 0,1

    5. Решите уравнение: х : 0,3 = 7,5

    6. Вычислите: (0,85-0,25) ∙ 10

    7. Вычислите: (183,4-153,4) : 10

    8. Найдите среднее арифметическое чисел 21,5 и 16,5.

    9. Найдите среднее арифметическое чисел 10, 14, 12.

    10. Площадь прямоугольника равна 37 м2 , одна из сторон равна 3,7 м. Найдите другую сторону прямоугольника.

    11. Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 2,2см и 3,3 см.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

13

16

2

1

25

6

3

19

12

10

11

Соответствующая буква алфавита

л

о

б

а

ч

е

в

с

к

и

й



Маршрутный лист № 3.

    1. Вычислите: 50 ∙ 0,4

    2. Вычислите: 5,5∙3+1,5

    3. Решите уравнение: 4х-2,5 = 1,5

    4. Решите уравнение: х ∙ 0,4 =6

    5. Решите уравнение: х : 0,5 = 9,5

    6. Вычислите: (0,8+0,9) ∙ 10

    7. Вычислите: (175,3-15,3) : 10

    8. Найдите среднее арифметическое чисел 22,5 и 13,5.

    9. Найдите среднее арифметическое чисел 17, 25, 18.

    10. Площадь прямоугольника равна 25,5 м2 , одна из сторон равна 2,5 м. Найдите другую сторону прямоугольника.

    11. Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 3,7см и 5,3 см.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

20

18

1

15

19

17

16

18

20

10

18

Соответствующая буква алфавита

т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р



Игра заканчивается сообщениями учеников, соответствующим своим маршрутным листам.

Подводятся общие итоги по игре, оценивание работы группы и каждого ученика.



Список использованной литературы


  1. В.Г. Коваленко. Дидактические игры на уроках математики. Москва. Изд. Просвещение 1990 год.

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/

  2. http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/matematika/didakticheskaja-igra-matematicheskoe-loto-na-uroke-matematiki.html





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ