Дидактическая игра по математике «Кодированные задания». по теме: «Десятичные дроби»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 77»
города Ижевска
Дидактическая игра по математике «Кодированные задания».
по теме: «Десятичные дроби»
подготовила
учитель математики
Ушакова Надежда Михайловна
г. Ижевск
2014
Введение.
Игровая деятельность на уроке математики многоцелевая. Она является логическим продолжением работы учащихся на обычном уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников, что в значительной степени может компенсировать естественные недостатки урока. Положительное в данной деятельности:
- в игре не бывает “слабых”, нередко “слабые” и “трудные” в команде или индивидуально работают лучше, нежели некоторые отличники;
- дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
- включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учеников рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Таким образом, можно выделить основные цели дидактических игр:
1) повышение интереса учащихся к математике;
2) пропаганда достижений математики;
3) выявление наиболее способных к математике учащихся и оказание им помощи;
4) активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов:
1. Положить начало творческой работе учащихся;
2. Контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей;
3. Подготовить контрольные карты
Каждая игра помогает решить какие-то определенные задачи: дать такое-то знание, сформировать такое-то умение, развить такие-то функции мозга (внимание, память, мышление, речь), воспитывать черты личности (сообразительность, находчивость, коллективизм и т.д.).
Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование, которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач:
учитель должен дать учащимся знания, которые соответствуют современному уровню развития науки;
научить учащихся самостоятельно приобретать знания.
Дидактическая игра по математике
«Кодированные задания».
Тема: десятичные дроби.
В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность, повторяются правила действий с десятичными дробями на простых примерах.
Класс делится на группы. Каждая группа получает памятку, алфавит ,лист для записи ответов, маршрутную карту. Перед игрой рассматривается пробный вариант.
Пробное задание.
1.Решите уравнение 12х = 60
2. .Решите уравнение (32-а) : 2 = 7
3. Решите задачу. Мама дала Антону 120 рублей. Антон купил 5 одинаковых шоколадок, у него осталось 15 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?
4. Вычислите 51 : 3 - ( 40 – 4 ) : 4
5. .Решите уравнение 136 : а = 68
6. .Решите уравнение 25х – 1 = 24
-
А
Б
В
Г
Д
Е
1
2
3
4
5
6
Ё
Ж
З
И
Й
К
7
8
9
10
11
12
Л
М
Н
О
П
Р
13
14
15
16
17
18
С
Т
У
Ф
Х
Ц
19
20
21
22
23
24
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
25
26
27
28
29
30
Э
Ю
Я
31
32
33
-
№ задания
1
2
3
4
5
6
Ответ
5
18
21
8
2
1
Соответствующая буква алфавита
Д
Р
У
Ж
Б
А
Памятка для работы в группе.
Решите все задания маршрутного листа (можно распределить задания между учениками в группе).
Занесите полученные ответы в таблицу ниже соответствующего номера задания
Пронумеруйте буквы алфавита.
Ниже ответа в таблице напишите букву, имеющую номер ответа
Прочитайте полученное слово.
Сообщите учителю о выполнении заданий маршрутного листа поднятием руки.
Получите информацию о полученном слове через интернет, приготовьтесь познакомить с ней одноклассников.
-
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
-
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ответ
Соответствующая буква алфавита
Маршрутный лист № 1.
Вычислите: 60 ∙ 0,2
Вычислите: 3,5 ∙ 3 - 9,5
Решите уравнение: 3х-15,5=23,5
Решите уравнение: х ∙ 0,3=9
Решите уравнение: х : 0,3 =40
Вычислите: ( 0,4 + 1,7 ) ∙ 10
Вычислите: (154,5-24,5) : 10
Найдите среднее арифметическое чисел 20,5 и 45,5.
Найдите среднее арифметическое чисел 15, 25, 20.
Площадь прямоугольника равна 64 м2 , одна из сторон равна 4 м. Найдите другую сторону прямоугольника.
Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 3,2см и 5,8 см.
-
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ответ
12
1
13
30
12
21
13
33
20
16
18
Соответствующая буква алфавита
к
а
л
ь
к
у
л
я
т
о
р
Маршрутный лист № 2.
Вычислите: 26 ∙ 0,5
Вычислите: 4,5 ∙ 3+2,5
Решите уравнение: 3х - 1,5 = 4,5
Решите уравнение: х ∙ 0,3 - 0,2 = 0,1
Решите уравнение: х : 0,3 = 7,5
Вычислите: (0,85-0,25) ∙ 10
Вычислите: (183,4-153,4) : 10
Найдите среднее арифметическое чисел 21,5 и 16,5.
Найдите среднее арифметическое чисел 10, 14, 12.
Площадь прямоугольника равна 37 м2 , одна из сторон равна 3,7 м. Найдите другую сторону прямоугольника.
Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 2,2см и 3,3 см.
-
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ответ
13
16
2
1
25
6
3
19
12
10
11
Соответствующая буква алфавита
л
о
б
а
ч
е
в
с
к
и
й
Маршрутный лист № 3.
Вычислите: 50 ∙ 0,4
Вычислите: 5,5∙3+1,5
Решите уравнение: 4х-2,5 = 1,5
Решите уравнение: х ∙ 0,4 =6
Решите уравнение: х : 0,5 = 9,5
Вычислите: (0,8+0,9) ∙ 10
Вычислите: (175,3-15,3) : 10
Найдите среднее арифметическое чисел 22,5 и 13,5.
Найдите среднее арифметическое чисел 17, 25, 18.
Площадь прямоугольника равна 25,5 м2 , одна из сторон равна 2,5 м. Найдите другую сторону прямоугольника.
Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 3,7см и 5,3 см.
-
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ответ
20
18
1
15
19
17
16
18
20
10
18
Соответствующая буква алфавита
т
р
а
н
с
п
о
р
т
и
р
Игра заканчивается сообщениями учеников, соответствующим своим маршрутным листам.
Подводятся общие итоги по игре, оценивание работы группы и каждого ученика.
Список использованной литературы
В.Г. Коваленко. Дидактические игры на уроках математики. Москва. Изд. Просвещение 1990 год.
Интернет ресурсы:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ