КОНСПЕКТ УРОКА № 2 ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» ДЛЯ 5 КЛАССА





Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области







Конспект Урока № 2 по теме
«Умножение десятичных дробей

на натуральные числа» для 5 класса










Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,

Математика 5













2014



Цели: научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

Планируемые результаты:

Предметные-


Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д., порядок выполнения действий.

Ученик должен понимать суть алгоритма умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д., решать задачи; применять изученные правила при решении задач различной степени трудности и при нахождении значений числовых и буквенных выражений

Личностные -

Осознавать важность изучения данной темы; осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;

развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

классифицировать познавательные объекты.


Метапредметные:


Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Урок общеметодологической направленности

Ход урока

Устный счёт

Задание 1 с записью ответа

Вариант 1

1)0, 4 + 0, 3 =

* - 0, 2 =

* + 0, 01 =



2)0, 8 – 0, 2 =

* + 0,05 =

* - 0, 15 =



3)1,2 + 0, 3 =

* - 1 =

* + 0, 02 =



4)1, 7 – 0, 4 =

* + 0, 1 =

* +0, 03 =


Результаты трёх первых столбиков сложить. Из суммы вычесть результат четвёртого столбика. Ответ: 0, 1


Вариант 2

1)0, 6 – 0, 1 =

* - 0, 3 =

* + 0, 04 =





2)1, 1+0, 7=

* - 0, 4 =

* + 0, 06 =





3)1, 9 – 0, 5 =

* + 0, 2 =

* + 0, 02 =




4)0, 2 + 0, 4 =

* - 0, 3 =

* + 3, 02 =


Результаты трёх первых столбиков сложить. Из суммы вычесть результат четвёртого столбика. Ответ: 0


Задание 2.Площадь одного поля 21,2 га. Площадь второго в пять раз больше первого. Чему равна площадь второго поля?

Задание 3. Сравнить дроби: .

1 - ; 1 - .

Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше.

Если из единицы вычесть меньшую дробь, то остаток будет больше.

Значит,

Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Кто быстрей?

Задание. Округлить числа до указанного разряда, поднимаясь по лестнице.

Сложить числа, получившиеся после округления.

Результат умножить на 7

После сложения получится 777, 777. После умножения получится 5444, 439.

Учащиеся решают в тетрадях, учитель проверяет по готовому ответу. Число, отличное от числа 777, 777 покажет, на каком этапе округления чисел была допущена ошибка.








?

-----------

Ответ

129

----------

До сотен

523

---------------------

До десятков

130, 941

--------------

До целых


24, 2789

------------

До десятых


0, 9319

--------------

До сотых

1, 5467

------------------

До тысячных


Физкультминутка

Тренировочные упражнения

1313, 1314, 1315


Итог урока:

Придумайте примеры на умножение десятичной дроби на натуральное число с данными ответами (записать на листочках)

  1. = 0, 006

  2. = 0, 35

  3. = 4, 2

  4. = 0, 81

  5. = 72

  6. = 8, 9

  7. = 127

  8. = 1

  9. = 0

Например:

  1. 0, 002 * 3 = 0, 006

  2. 0, 07 * 5 = 0, 35

  3. 2, 1 * 2 = 4, 2

  4. 0, 09 * 9 = 0, 81

  5. 0, 9 * 80 = 72

  6. 0, 89 * 10 = 8, 9

  7. 1, 27 * 100 = 127

  8. 0, 001 * 1000 = 1

  9. 9, 9999 * 0 = 0


Д/з. № 1335, 1338

Дополнительно: Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр

1, 3, 5, 7, используя в записи числа каждую из них не более

одного раза? Ответ: 24


Используемая литература

1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –изд.,- М. : Мнемозина, 2009. -288 с. : ил.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.

4. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

5. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.

7. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.- 95с., (Серия «Учебно-методический комплект»)

8. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Классикс Стилль, 2009. – 160с.: ил.

9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр.- М.: Илекса, 2007, – 176с.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ