КОНСПЕКТ УРОКА № 2 ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» ДЛЯ 5 КЛАССА
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Конспект Урока № 2 по теме
«Умножение десятичных дробей
на натуральные числа» для 5 класса
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
Математика 5
2014
Цели: научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.
Планируемые результаты:
Предметные-
Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д., порядок выполнения действий.
Ученик должен понимать суть алгоритма умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д., решать задачи; применять изученные правила при решении задач различной степени трудности и при нахождении значений числовых и буквенных выражений
Личностные -
Осознавать важность изучения данной темы; осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
классифицировать познавательные объекты.
Метапредметные:
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Урок общеметодологической направленности
Ход урока
Устный счёт
Задание 1 с записью ответа
Вариант 1
1)0, 4 + 0, 3 =
* - 0, 2 =
* + 0, 01 =
2)0, 8 – 0, 2 =
* + 0,05 =
* - 0, 15 =
3)1,2 + 0, 3 =
* - 1 =
* + 0, 02 =
4)1, 7 – 0, 4 =
* + 0, 1 =
* +0, 03 =
Результаты трёх первых столбиков сложить. Из суммы вычесть результат четвёртого столбика. Ответ: 0, 1
Вариант 2
1)0, 6 – 0, 1 =
* - 0, 3 =
* + 0, 04 =
2)1, 1+0, 7=
* - 0, 4 =
* + 0, 06 =
3)1, 9 – 0, 5 =
* + 0, 2 =
* + 0, 02 =
4)0, 2 + 0, 4 =
* - 0, 3 =
* + 3, 02 =
Результаты трёх первых столбиков сложить. Из суммы вычесть результат четвёртого столбика. Ответ: 0
Задание 2.Площадь одного поля 21,2 га. Площадь второго в пять раз больше первого. Чему равна площадь второго поля?
Задание 3. Сравнить дроби: .
1 - ; 1 - .
Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше.
Если из единицы вычесть меньшую дробь, то остаток будет больше.
Значит,
Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Кто быстрей?
Задание. Округлить числа до указанного разряда, поднимаясь по лестнице.
Сложить числа, получившиеся после округления.
Результат умножить на 7
После сложения получится 777, 777. После умножения получится 5444, 439.
Учащиеся решают в тетрадях, учитель проверяет по готовому ответу. Число, отличное от числа 777, 777 покажет, на каком этапе округления чисел была допущена ошибка.
?
-----------
Ответ
129
----------
До сотен
523
---------------------
До десятков
130, 941
--------------
До целых
24, 2789
------------
До десятых
0, 9319
--------------
До сотых
1, 5467
------------------
До тысячных
Физкультминутка
Тренировочные упражнения
№ 1313, 1314, 1315
Итог урока:
Придумайте примеры на умножение десятичной дроби на натуральное число с данными ответами (записать на листочках)
= 0, 006
= 0, 35
= 4, 2
= 0, 81
= 72
= 8, 9
= 127
= 1
= 0
Например:
0, 002 * 3 = 0, 006
0, 07 * 5 = 0, 35
2, 1 * 2 = 4, 2
0, 09 * 9 = 0, 81
0, 9 * 80 = 72
0, 89 * 10 = 8, 9
1, 27 * 100 = 127
0, 001 * 1000 = 1
9, 9999 * 0 = 0
Д/з. № 1335, 1338
Дополнительно: Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр
1, 3, 5, 7, используя в записи числа каждую из них не более
одного раза? Ответ: 24
Используемая литература
1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –изд.,- М. : Мнемозина, 2009. -288 с. : ил.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.
4. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.
5. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.
7. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.- 95с., (Серия «Учебно-методический комплект»)
8. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Классикс Стилль, 2009. – 160с.: ил.
9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр.- М.: Илекса, 2007, – 176с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ