Подготовка учащихся к исследовательской работе по теме: «Определение экономической выгоды новогодних елок»
ГБОУ ООШ с.СИДОРОВКА СЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовка учащихся к исследовательской работе
по теме: « Определение экономической выгоды новогодних елок»
Выполнила:
Воропаева Ольга Геннадьевна,
учитель математики и информатики
ГБОУ ООШ с.Сидоровка,
Сергиевский район
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Пояснительная записка.
Исследовательская работа «Определение экономической выгоды новогодних елок» предназначена для учащихся основной школы, которым интересна экономика.
Причиной выбора темы послужили новогодние праздники. Учащиеся 7 класса заинтересовались вторичным использованием новогодних елок.
В исследовании работы поставлена проблема.
К новогодним праздникам покупают большое количество елок. Но после окончания праздника их выбрасывают. Ребята хотели бы выяснить выгодно ли это экономически для государства. Также хотелось бы узнать, выгодно ли использовать новогодние елки вторично.
Актуальность данной темы определяется проведением исследований экономии средств государства при продаже молодых и старых ёлок, используя знания математики. Брошенные и никому не нужные ёлки очень жалко, и можно подумать об использовании молодых елок вторично, после новогодних праздников. Возникла необходимость рассматривать этот вопрос, в виду их большой теоретической и практической значимости. Теоретическая значимость в том что, определяется конкретная экономическая выгода по вторичному использованию молодых елок после праздника Новый год.
Практическая значимость работы в том, что расчеты можно использовать в работе экономистам, работникам лесхозов, применять в медицине.
Исследовательская деятельность мотивирует учащихся к дальнейшему изучению предмета.
Гипотеза исследования:
Предположим, что выгоднее срубать молодую 9-летнюю елку, чем 63-летнюю.
Цель: Определение прибыли от использования елок разных возрастов.
Для решения проблемы поставлены задачи.
Изучить характеристику сосны обыкновенной, используя соответственную литературу и Интернет-ресурсы.
Определение прибыли 9-летних елок.
Определение прибыли 63-летних елок.
Анализ полученной информации для экономических вопросов и составление рекомендаций для практического использования.
Подготовка материала исследования для применения в текстовой и электронной форме.
Предполагаемая структура работы:
Объект исследования.
Процесс формирования экономического мышления.
Предмет исследования.
Средства формирования экономического мышления.
Методы исследования.
Эмпирические:
беседа с руководителем Сергиевского лесничества Значитовым С.П. Беседа- разговор, обмен мнениями.
фиксация результатов.
2)Теоретические:
поиск информации в соответствии с источниками литературы, изучающими сосну обыкновенную и Интернет-ресурсами.
математические (вычисления с многозначными числами, вычисления десятичных дробей, перевод единиц измерения в системе СИ).
Во время работы над материалом ребята общаются с руководителем лесхоза Значитовым С.П., изучают историческую литературу, ищут информацию в Интернете. Все это позволяет развивать у них такие УУД как личностные, познавательные и коммуникативные.
Результатами работы явились выводы, подтверждающие или опровергающие гипотезу, подготовленный текст и презентация исследования, а так же высказывания, собранные в буклет и представленные в классе, на окружной научно-практической конференции, районном экологическом конкурсе.
Список литературы:
1.БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Москва, Научное издательство 2007 год.
2. Виленкин Н.Я. Математика 5,6 классы М: Просвещение 2007 год, 276 страниц;
3. Виленкин Н.Я. Математика 5,6 классы М: Просвещение 2007 год, 279 страниц;
4. Виноградов А.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ САМАРСКОГО РЕГИОНА: Самара 2006 год
5.Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. Санкт- Петербург: Норинт, 2002 год, 125 страниц;
6. Новиков В.И. Рассказы О Петре Великом: Москва «Понорама»1992год,64 страниц.
7.Тимофеев В. П. Старейший опыт географических культур сосны обыкновенной М: 2002год, 75 страниц.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ