Конспект урока по теме: "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число" 5 класс
МБОУСОШ № 24 города Тулы
Конспект урока по математике
в 5 классе по теме:
«Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число».
подготовила
учитель математики
Круковская Татьяна Владимировна
План-конспект по теме: «Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное
число».
Цели:
- учебная : закреплять умения умножать и делить десятичные дроби при вычислении значений числовых выражений, при решении текстовых задач;
закреплять навыки определения места запятой в результате выполнения умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,…;
- развивающая : развивать логическое мышление, аналитические способности;
- воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимопонимание, умение осуществлять взаимопомощь.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте! Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке. Сообщает цель урока.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
1. Догадайтесь каковы корни у уравнений:
а) 2,9х=2,9; б) 7,48:х=0,0748; в) 3,7х=37; г) 10х=3,15; д) 5,25х=0.
2.Как получается каждый ряд чисел? Назовите следующее число.
а) 1284,5; 12,845; 0,12845;…
б) 79,3608; 793,608; 7936,08;…
в) 1,6; 0,8; 2,4; 1,8; 3,2; 2,8;…
3. На какое число можно умножить дробь 7,5, чтобы произведение оказалось натуральным числом?
Критерии выставления оценок :
- оценка «5» - нет ошибок
- оценка «4» - не более 2-х ошибок
- оценка «3» - не более 4-х ошибок
Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе выполнения данных заданий?
Учащиеся высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.
3. Закрепление.
1. Витя записал в тетради число 7.Потом умножил его на некоторое другое число. К его удивлению, в произведении получилось число меньшее 7. Может ли такое быть?
Учитель: Какие будут предложения по решению задачи?
Учащиеся высказывают гипотезы.
Учащиеся с учителем делают вывод: такое может быть, если множитель меньше 1.
2.Зная, что 307*508=155956 вычислите:
а) 3,07*50,8
б) 0,307*0,508
в) 155956:307
3. Составьте задачу по краткой записи и решите ее:
1 - ?
2 - ?, в 4 раза больше, чем в первом.
Всего 103,6
4.Самостоятельная работа (по вариантам)
1 вариант. Найдите значение выражения: (54,23*3,2 – 2,31*70 + 0,68) : 30
2 вариант. Найдите значение выражения: (8,8*50 + 7,09*1,2 – 0,008) : 25
Расшифруйте по полученному ответу слово.
1 вариант:
4
,
0
7
1
2
С
Е
В
А
Н
!
2 вариант:
,
7
1
4
9
Р
А
М
!
Т
5.Рефлексия.
Учитель задает вопросы:
- какую цель ставили?
- удалось ли решить, поставленную цель?
- кому еще нужно потренироваться и над чем поработать?
- какое у вас настроение?
7.Домашнее задание.
Составить домино по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число».
Список литературы:
1.М.Ю.Шуба Занимательные задания в обучении математики.- Москва: «Просвещение», 1994
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ