КОНСПЕКТ УРОКА № 1 ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» ДЛЯ 5 КЛАССА
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Конспект Урока № 1 по теме
«Умножение десятичных дробей
на натуральные числа» для 5 класса
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
Математика 5
2014
Цели: научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.
Планируемые результаты:
Предметные-
Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.
Ученик должен понимать, что произведением десятичных дробей и натурального числа называют сему слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.
Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д., решать задачи; применять изученные правила при решении задач различной степени трудности и при нахождении значений числовых и буквенных выражений
Личностные -
Осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
классифицировать познавательные объекты.
Метапредметные:
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Урок получения новых знаний
Ход урока
1. Повторение
«Лабиринт»
Задание на три варианта. Каждая группа выполняет своё задание. Решение проверяется индивидуально по своему ответу каждого варианта
Ответы: 1) 40; 2) 100; 3)50
Вариант 1
2, 3 - 2 = 0, 3
0, 3 + 0, 05 = 0, 35
0, 35 – 0, 1 = 0, 25
0, 25 + 0 = 0, 25
0, 25 – 0, 24 = 0, 01
0, 01 + 10 = 10, 01
10, 01 – 0, 01 = 10
10 * 3 = 30
30 – 3, 3 = 26, 7
26, 7 + 13, 3 = 50
Вариант 2.
5, 3- 3 = 2, 3
2, 3 + 0, 04 = 2, 34
2, 34 – 0, 94 = 1, 4
1, 4 + 0, 2 = 1, 6
1, 6 - 0, 04 = 1, 56
1, 56 + 10 = 11, 56
11, 56 + 8, 44 = 20
20 * 7 = 140
140 – 1, 5 = 138, 5
138, 5 – 38, 5 = 100
Вариант 3.
11, 3 – 0, 3 = 11
11 - 0, 6 = 10, 4
10, 4 – 7, 4 = 3
3 + 0, 2 = 3, 2
3, 2 + 5, 44 = 8, 64
8, 64 + 6, 56 = 15, 2
15, 2 - 0, 2 = 15
15 * 4 = 60
60 – 5, 1 = 54, 9
54, 9 – 4, 9 = 50
Вопрос: Дайте характеристику числам 40, 50, 100 (многозначные, «круглые», натуральные, десятичные) Какие числа называются натуральными?
Натуральны числа – это числа, которые получаются при счёте.
Подведение к новой теме
Задание 1. Начертить отрезок, длина которого 3 см. От конца первого отрезка на луче отложить второй такой же; третий такой же. Чему равно расстояние между крайними точками? Назовите несколько способов для нахождения длины отрезка.
(Измерить, 3+ 3 + 3 = 9, 3 * 3 = 9)
Задание 2. На луче отложить друг за другом три равных отрезка. Длина отрезка 2, 3 см. Как найти длину получившегося отрезка.
2, 3 + 2, 3 + 2, 3 = 6, 9
Как заменить сумму трёх одинаковых слагаемых?
2, 3 *3 = 6, 9
Назовите тему урока
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Попробуйте сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Задание 3. Масса одной коробки конфет 375 г. Найдите массу трёх, десяти, 25-ти, 100 коробок в граммах и килограммах.
375г *3 = 1125 г = 1, 125 кг
375г * 10= 3750 г = 3, 750 кг = 3, 75 кг
375г * 25 = 9275 г = 9, 274 кг
375г * 100 = 37500г = 37, 500 кг = 37, 5 кг
Выразить 375 г в килограммах.
375г = 0, 375 кг
0, 375 кг *3 = 1, 125 кг
0, 375 кг * 10 = 3, 750 кг
0, 375 кг * 25 = 9, 274 кг
0, 375 кг *100 = 37, 500кг
Прочитать правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Чем похоже и чем отличается умножение десятичной дроби на 3 и 25, на 10 и на 100?
Чем похоже и чем отличается умножение десятичной дроби на 10, на 100?
Умножьте эту же дробь на 1000. Сделайте вывод
Сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
Прочитать правило умножения десятичной дроби по учебнику.
Тренировочные упражнения
№ 1306 (а – г), 1307, 1310, 1312
Самостоятельная работа
Вариант I
Вычислите:
1. 3,34 + 28,7
1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1.
2. Уменьшите 6 на 0,3:
1) 6,3; 2) 5,7; 3) 3; 4) 9.
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,7 + 0,0001 + 0,000008?
1) 0,718; 2) 0,701008; 3) 0,70108; 4) 0,700108.
4. Округлите до десятых 6,7489
1) 6,8; 2) 6,75; 3) 6,7; 4) 6,749.
5. Вычислите: 0,34 4
1) 13,6; 2) 0,136; 3) 136; 4) 1,36.
6. Вычислите: 0,523 10
1) 52,3; 2) 0,0523; 3) 5,23; 4) 5230.
Вариант 2
Вычислите:
1. 6,35 – 3,5
1) 2,85; 2) 3,3; 3) 6; 4) 3,85.
2. Увеличьте 8 на 0,7:
1) 7,3; 2) 15; 3) 1,5; 4) 8,7.
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,2 + 0,003 + 0,00004?
1) 0,203004; 2) 0,200304; 3) 0,234; 4) 0,20304.
4. Округлите до сотых 0,56501:
1) 0,6; 2) 0,57; 3) 0,565; 4) 0,56.
5. Вычислите: 0,45 3
1) 0,135; 2) 1,35; 3) 13,5; 4) 135.
6. Вычислите: 3,647 100
1) 0,3647; 2) 36,47; 3) 364,7; 4) 3647.
Ответ: Вариант 1: 124343
Вариант 2: 144223
Покажите, как вы оцениваете свою работу на уроке.
Д/з 1330, 1333, дополнительно 1339
Используемая литература
1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –изд.,- М. : Мнемозина, 2009. -288 с. : ил.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.
4. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.
5. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.
7. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.- 95с., (Серия «Учебно-методический комплект»)
8. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Классикс Стилль, 2009. – 160с.: ил.
9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр.- М.: Илекса, 2007, – 176с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ