Конспект урока № 1 по математике в 5 класс по теме: «Приближённые значения чисел. Округление чисел»





Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области






Конспект урока № 1 по математике в 5 класс по теме: «Приближённые значения чисел. Округление чисел»











Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,

Математика 5













Барыш 2014





Цель урока: научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком.


Планируемые результаты:

Предметные-

Знать: какое число называют приближенным значением с недостатком или с избытком, что значит округлить число до целых, правило округления чисел. Что нужно сделать с последней оставленной цифрой, если после неё идёт цифра 0, 1 ,2, 3 или 4; что нужно сделать с последней оставленной цифрой, если после неё идёт цифра 5, 6, 7, 8 или 9.

Ученик должен понимать алгоритм округления чисел

Уметь: округлять десятичную дробь до любого разряда, для любой десятичной дроби находить приближенное значение числа с недостатком или с избытком, решать задачи.

Личностные - Осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по теме «Приближённые значения чисел. Округление чисел», формировать ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление. Развивать творческую активность посредством решения примеров различной степени трудности. Отрабатывать умение сравнивать объекты, находя сходства и различия. Владеть устной и письменной речью, то есть ясно, точно грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры

Метапредметные:


Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи


Ход урока.

Устно.

1. Используя рисунок, найдите число а:


2. Найдите собственную скорость катера и скорость по течения?


Вопросы к задаче.

  1. Почему не нужно было оговаривать, что катер движется против течения?

  2. Сформулируйте задачу так, чтобы нужно было найти скорость теченья.

а) Собственная скорость катера 27,7 км/ч, а скорость против течения 24,9 км/ч. Найти скорость течения реки.

б) Собственная скорость катера 27,7 км/ч, а скорость по течения 30,5 км/ч. Найти скорость плота.

в) Скорость катера по течению реки 30, 5 км/ч, а его скорость против течения - 24, 9 км/ч. Найти скорость течения реки.

1)30,5 – 24,9 = 5, 6 (км/ч) – удвоенная скорость течения реки.

2)5, 6 : 2 = (2, 8 + 2, 8) : 2 = 2, 8 (км/ч) – скорость течения реки.

Вопрос: Как разделить десятичную дробь на 2? Ответ: Представитьеё в виде суммы двух равных слагаемых.

3. Перед вами таблица чисел

4,8

5,2

2,5

1,2

1,6

0

2,6

3

0,3

1) Из первой строки выберите наименьше число.

2) Из второй строки выберите наибольшее число.

3) Из третьей строки выберите ни наименьшее, ни наибольшее число.

4) Найдите сумму выбранных чисел и ответите на вопрос. 2,5+1,6+2,6=6,7


4. Все мы знаем как важно, что бы запятая занимала положенное ей место, помните фразу «Казнить нельзя помиловать», от того где в этой фразе поставить запятую решается судьба человека. Вернемся к десятичным дробям. Перед вами примеры, в которых потерялись запятые. Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства.

3+108=408

63-27=603

32+18=5

42+17=212

736-336=4

57-4=17

Подготовка к получению новых знаний


Вопрос: Сколько листов вашей рабочей тетради исписано?

Как ответить на этот вопрос, не считая исписанные листы? («приблизительно», «где- то…»)

А можно точно назвать количество таких листов? Что для этого надо сделать? (Пересчитать)

Можно точно найти число предметов, которые можно пересчитать. Но как только мы измеряем длину, время, массу и т. д. сталкиваемся с тем, что не можем измерить их точно, и вынуждены округлять. В жизни в большинстве случаев нет нужды в точных значениях.

Задание 1. Взять ножницы и от мотка бечёвки отрезать 1 м. Можно это сделать точно? Двое учащихся отрезают. Кто-то больше метра отрежет, кто-то меньше.

Задание 2.Начертить отрезок, длина которого равна 6,2 см. Между какими соседними натуральными числами находится это число?

6 – приближённое значение с недостатком

7 – приближённое значение с избытком.

К какому числу ближе 6,2?

Задание 3. Измерили отрезок и получили 638 мм.

К какому числу ближе 638? Округлить число:

Какие цифры должны стоять вместо 8, чтобы получился тот же результат? Какие цифры должны стоять вместо 8, чтобы получилось 630.

Тема урока: Приближённые значения чисел. Округление чисел

Сформулировать правило округления чисел.

Физкультминутка

Работа с учебником

Прочитать пункт 33 и найти в тексте учебника ответы на следующие вопросы:

- Что называется приближением с недостатком? С избытком?

- Что называют округлением числа до целых?

- Что значит округлить число до целых?

- Сформулируйте правило округления чисел


Тренировочные упражнения


1272, 1273, 1275


Самостоятельная работа



Вариант 1


а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;

б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;

в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;

г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.

Вариант 2

а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых;

б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых;

в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков;

г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.



Итог урока: «Я научился…», «Я теперь умею…»



Д/З № 1297, пов. №1301

Дополнительно: Найти устно сумму 20 чисел: 0,1+0,2+0,3+...+1,9+2


Используемая литература

1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –изд.,- М. : Мнемозина, 2009. -288 с. : ил.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.

4. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

5. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.

7. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.- 95с., (Серия «Учебно-методический комплект»)

8. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Классикс Стилль, 2009. – 160с.: ил.

9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр.- М.: Илекса, 2007, – 176с.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ