Технологическая карта по Математике "Решение уравнений" 4-6 класс
Технологическая карта урока
через сформированность универсальных учебных действий (УУД)
Образовательное учреждение-Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1562им.А.Боровика
Учитель_Сафарова Лариса Александровна
Класс_6-4
Предмет_ математика
Тема Решение уравнений
Цель_Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках по теме «Решение уравнений»
Планируемые результаты_ Учащиеся знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.)
№ п/п
Этап урока
t
Цель
Средства обучения
Метод обучения
Форма обучения
Приём обучения
Технология
Какие результаты продемонстрированы в виде УУД
Проблемы
Регуля-
тивные
Позна-ватель-
ные
Коммуникатив-ные
Личностные
Что в следу-
ющий раз можно сделать лучше?
1
Организа-ция направленного внимания на начало учебного занятия. Мотивация к учебной деятельности.
2
Организовать направленное внимание на начало урока, т.е. обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически настроить
учащихся на предстоящую работу. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
-мульти-медийная презентация
(слайд 1)
-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия
-игровая;
фронтальная
-организация произвольного внимания
волевая саморегу-ляция
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
действие смысло-образования
2
Первичная актуализа-ция знаний
5
- подготовить учащихся к дальнейшему успешному усвоению знаний через повторение правил раскрытия скобок,приведения подобных слагаемых,понятия коэффициент.
- формиро-вание учебного сотрудничест-ва (умения выслушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования)
-мульти-медийная презентация
-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия
-репродук-тивный;
- проблемно-поисковый.
фронтальная
- словесная передача изученного на преды-дущем уроке материала;
- корректи-ровка ответов товарищей самими учащимися
Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нахождение коэффициента.
Оценка резуль-тата- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Общеучебные УД
-осо-знанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
умение выслу-шать собеседника и вести диалог
-создание лучших условий для контроля, коррекции и оценки результата
3.
Системная актуализа-ция знаний.
Переход к обучающей части урока.
4
- выявить осознанность усвоения теоретических положений изучаемого на предыдущем уроке материала;
- развитие речи детей, усвоение правильных математичес-ких терминов;
- воспитание активности.
- тетрадь с печатной основой,
частично-поисковый
-самосто
ятельная работа в тетради с печатной основой и взаимо-проверка;
- организа-ция произвольного внимания
-работа с доской
- проблем
ный диалог
-опреде-ление цели, составление плана, оценива-ние результата -взаимопроверка
-целепо
лагание,
-плани
рование,
-конт
роль и взаимо-контроль,
-оценка и взаимооценка.
-анализ заданий и синтез (составление целого из частей)
-участие в коллективном обсужде-нии
умение выслу-шать собеседника и вести диалог при работе в группе
4
-сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
-учебник,
-маркер-ная доска, маркеры,
-экраны для записи решения задач,
-мультиме
дийная презента-ция
-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия
-репродук-тивный;-математический диктант
-фрон-тальная с уравнениями на экране «Найди ошибку»работа по учебнику
- вопросы учителя, уточняющие формулировку проблемы и возможные пути её решения (поиск путей решения на основе воспроизведения ранее изученного материала).
-продук
тивное чтение
-опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата
-поиск и выделение необходимой информации, конт-
роль и оценка процесса и результатов деятельности
-участие в коллективном обсуждении
-больше самостояте-льности при работе над задачей
4
- создать условия для планирования работы, для распределения её между членами группы, для совместного оценивания результата работы
-листы для работы в группе,
-мульти-медийная презента-ция,
проблемно-поисковый
-груп-повая работа (решение уравнений с результатом, влияющим на общий результат в группе)
-составление и решение задач по рисунку в группе
- техноло
гия групповой деятельности
-опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата в группе
-созда-ние спосо-бов решения творческого задания в группе
-социаль-ная компетентность, учёт позиции других людей
-смысло
образование
-более продуктивно организовы-вать работу в группе
-подбор разноуровне-вых заданий для творческой работы
4.
Физкульт-пауза
1
-создать условия для отдыха, для смены видов деятельности
-песня с движениями
-здоровь-есберегающая
5.
Закрепле-ние изученного
4
- создать условия для закрепления умения решать уравнения ;для формирования умения находить и исправлять ошибки; для формирования умения сотрудничать в паре (умения договаривать-ся, распределять работу, если надо)
-карточки для работы в паре с цепочкой числовых выражений с пустыми окошками
-проблемно-поисковый
-работа в парах
-парный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка
-техноло
гия групповой работы
-примене-ние установленного правила в планировании способа решения
-исполь
зование общих приёмов реше-нии число-вых выражений
-ставить вопросы, общаться с одноклассниками, соблю-дать простейшие нормы речевого этикета
-навыки сотрудничества со взрослы-ми и сверстниками
-на следующем уроке практико-вать работу не в паре, а в группе: планировать работу, распреде-лять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
3
- создать условия для самостоятельной работы учащихся с целью контроля за усвоением решения уравнений
-раздаточный материал
-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия
-репродук-тивный;
-самосто
ятельное решение уравнений
-самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка
-оценива-ние учебных успехов (самооценка)
-целепо-лагание,
-прогно-зирование (предвосхищение результата),
-контроль (в форме сличения результата с заданным эталоном)-коррекция (внесение дополне-ний, кор-ректив),
-оценка своего результата
-поста-новка и реше-ние пробле-мы
умение выра-жать свои мысли
-создавать условия для выбора наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.
1
- создать условия для самостоятельного выбора домашнего задания
-экран
-проблемно-поисковый
-самосто
ятельное установление закономерности и продолжение логической цепочки
-самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и коллективная проверка
-оценива-ние учебных успехов (самооценка)
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка
-поста-новка и реше-ние пробле-мы
умение выражать свои мысли
-выбрать более сложную цепочку для выявления закономерности.
6
Рефлексия
Этап подведения итогов урока. Фиксация интереса к уроку.
3
-создать условия для самоопределения учащимися темы урока и самооценки своей деятельности на уроке
-подвести итоги коллективной и индивидуаль-ной деятельности учеников;
- способство-вать формированию умения оценивать личностный вклад в урок
-мульти-медийная презентация,
-информационная карта урока
- -оценка своего участия в уроке -сюрприз-ный момент
-словесной передачи и слухового восприятия
- словесной и наглядной передачи учебной информации и её слухового восприятия
-игровая форма
- обобщение и самооценка выполненной работы на уроке
- подведение итогов выполненной работы по вопросам учителя,
-фиксация интереса к уроку
-оценива
ние учебных успехов
-оценка своей деятельности – выделе-
ние и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
-оценка своего интереса к уроку
-само-определение учащимися темы урока
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
-учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-личност
ный моральный выбор
-создание условий на других уроках для адекватной самооценки учащимися своих успехов и неудач
-можно на следующем уроке выбрать другой инструмен-тарий для фиксации интереса к уроку

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ