Технологическая карта по Математике "СКОРОСТЬ" 4 класс

ПАКИШЕВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 4
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема
СКОРОСТЬ
Цели
Образовательные: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;
Развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки,
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
- Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом
- Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;
Планируемый результат
Предметные:
Знать
Уметь решать и составлять простые задачи на движение
Основные понятия
Скорость, время, расстояние, движение
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой
Интернет-ресурсы:
pddmaster.ru – Знаки дорожного движения
http://udivitelno.com/ - Этот удивительный мир
http://www.it-n.ru/ - Савченко Е.М. Задачи на движение. 4 класс
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
Организует начало урока:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Это строгая наука,
Это точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Посмотрите внимательно на доску. Давайте вместе заполним таблицу. Необходимо распределить единицы измерения по категориям, в порядке возрастания.
- Скажите, почему не всем единицам измерения нашлось место в таблице?
- кто-нибудь из вас встречал подобные ед.измерения? Для чего они используются?
- проверяют готовность к уроку: наличие рабочей тетради, письменных принадлежностей, линейки.
Учащиеся выходят к доске по желанию и, комментируя свой выбор, заполняют таблицу.
- учащиеся объясняют, что несмотря на то, что составляющие им известны (ед.времени и ед.длины (расстояния), но разделить их невозможно.
- учащиеся могут сказать, что они видели подобные обозначения в легковом автомобиле на приборной доске (км/ч). Они связаны с движением.
(на интерактивной доске размещено следующее задание:
Ед времени
Ед. веса(массы)
Ед.длины (расстояния)
Мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, км/с, т, ц, сут., см/мин, г, с, мин, м, м/с
Ед времени
Ед. веса(массы)
Ед.длины (расстояния)
с
г
мм
мин
кг
см
ч
ц
дм
сут.
т
м
км
II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)
Цели:
- О чем бы вы хотели сегодня на уроке узнать?
- Итак, на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами измерения, которые связаны с движением; узнаем, какие виды движения бывают; и, научимся решать простые задачи на движение.
- Мы бы хотели узнать о новых единицах измерения, что они обозначают и что им можно обозначить.
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:
Учитель предлагает детям просмотреть слайды, которые подводят детей к знакомству с новыми понятиями: скорость, время, расстояние.
УЧИТЕЛЬ ПРОСИТ ОТКРЫТЬ УЧЕБНИК НА СТР. 47, и задает вопрос: Почему заяц победил в соревновании по бегу?
- Представьте себе следующую ситуацию: Два друга Анатолий и Сергей решили добраться каждый на своем транспорте до поселка Междуреченский. Выехали они в одно время: Анатолий - на велосипеде, а Сергей – на скутере. Кто доберется быстрее и почему?
Учитель предлагает привести свои аналогичные примеры.
Итог: (правило в уч. Стр.47):
А записать единицы измерения скорости можно так: км/ч, м/мин, м/с.
- Заяц бегает быстрее, чем волк.
- Дети предполагают, что Сергей доберется быстрее, потому что скутер движется быстрее, чем велосипед.
Дети могут сравнить птиц, животных, транспорт.
IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель:
Учитель предлагает вниманию учащихся следующее задание:
Расставьте иллюстрации в порядке убывания скоростей:
- Представьте, что все эти животные решили устроить соревнование-забег. Давайте узнаем, какое расстояние они преодолеют за 5 часов.
Гепард
110 км/ч
вилорогая антилопа
98 км/ч
африканская антилопа гну
80 км/ч
стриж
169 км/ч.
рыба - парусник
109 км/ч
Касатка
55 км/ч
американский таракан
6 км/ч
Название животного
скорость
время
расстояние
стриж
169 км/ч.
5 ч
Гепард
110 км/ч
5 ч
рыба - парусник
109 км/ч
5 ч
вилорогая антилопа
98 км/ч
5 ч
африканская антилопа гну
80 км/ч
5 ч
Косатка
55 км/ч
5 ч
американский таракан
6 км/ч
5 ч
Физкультминутка
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
- проверить умение
.
Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости.
-Вы часто бываете пассажирами и знаете, что на дороге движение регулируется дорожными знаками.
На участке дороги длиной 360км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения.
Н.р.: гусеница передвигается очень медленно, поэтому ее скорость может измеряться в км/мин.
РАКЕТА
МАШИНА
м/с
ЧЕРЕПАХА
м/ч
ГУСЕНИЦА
км/ч
ВЕТЕР
км/мин
ЧЕЛОВЕК
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)
Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы
.Для определения качества усвоения нового материала и корректировке подачи материала на последующих уроках, предлагается мини-тест:
.обведи правильный ответ:
Скорость измеряется в ….
км
Км/ч
Чем быстрее движется объект, тем скорость у него
больше
меньше
Если знаем скорость и время в пути, то можем узнать …
Сколько весит объект
Какое расстояние он преодолеет за это время
Чем больше скорость….
тем меньше времени будем в пути
тем больше времени будем в пути
Если знаем расстояние и время в пути, то можем узнать…
Название городов
С какой скоростью двигались
VIII. Домашнее задание.
Цель: закрепить полученные знания по новой теме.
Используя материал урока, составить задачи на нахождение скорости, времени или расстояния.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ