Технологическая карта при изучении темы "Число и цифра 3"
Учитель: Шевчук О.Е.
Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3».
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.
Технология проведения
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
I этап. Организацион
ный момент
Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.
Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
I этап. Организационный
момент.(Слайд 1)
Ребята, сейчас мы проведем урок математики, урок необычен тем, что на нем присутствуют гости. Повернитесь,
поприветствуйте наших гостей. Спасибо, садитесь.
Начинается урок,
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять
Про числа с цифрами узнать.
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
Личностные УУД
II этап. Актуализация опорных знаний
Слушают, отвечают на поставленные вопросы учителя.
Предлагает задания для устных вычислений, активизируя мыслительную деятельность обучающихся.
II этап. Актуализация опорных знаний
-Начнем урок с разминки. Проверим, насколько вы внимательны и сообразительны. (Работа с числовым отрезком).
-Сосчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
-Сосчитайте от 2 до 7, от 9 до 5.
-Назовите число, следующее при счете за числом 6,2. (7,3).
-Как найти следующее число на числовом отрезке?
- Назовите предшествующее число для 9, 4. (8,3).
- Как найти предыдущее число на числовом отрезке?
-Назовите соседей числа 5, 2. (4 и 6; 3 и 4).
-Какое число мы называли чаще, чем другие? (3).
Личностные УУД Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Постановка цели и определение темы урока.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.
По слайдам вспоминают сказки и определяют тему урока. Читают тему урока в учебнике, формулируют цель урока.
Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.
II этап. Постановка цели и определение темы урока.
-Посмотрите на героев из знакомых сказок, назовите их.
- Что их объединяет? (Число три).
- Какая тема нашего урока? (Число и цифра 3).
- Откройте учебник на стр. 40. Прочитайте тему урока.
-Определим цель урока (познакомиться с числом и цифрой 3).
- Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции, развивать математическую речь)
- А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.)
- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.
Регулятивные УУД
III этап. Первичное восприятие нового материала.
Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;
3) уметь вести счет предметов.
4) учить обучающихся писать цифру 3.
Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Работа консультантов-помощников.
Работа в парах.
Делают вывод.
Работа в тетрадях.
Организует фронтальную работу по рисунку.
Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организует индивидуальную работу с помощью фишек.
Организует работу консультантов-помощников.
Организует работу в парах.
Организует работу в тетради.
III этап. Первичное восприятие нового материала.
-С нами на уроке всегда присутствуют герои Маша и Миша.
- Работа по учебнику №1 (с.40)
-Вы сможете помочь им, если внимательно посмотрите на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)
-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)
-Послушайте:
-«Сколько лошадей запряжено в повозку?» - спросила Маша.
-«Это тройка» - ответил Миша.
-А как правильно назвать это число» - снова спросила Маша.
Помогите Мише ответить на этот вопрос.
- Как правильно назвать это число? (три)
- Работа по учебнику №2 (с.40)
-Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)
- Послушайте задание: «Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».
- «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»
-Сколько фишек вы использовали?
-Сравните свою работу с работой соседа по парте.
-Консультанты - помощники, проверьте, как ребята выполнили это задание.
(проверка консультантами -помощниками)
- Сформулируйте вывод: число предметов равное трем, обозначается цифрой 3.
- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)
-С.Маршак написал об этой цифре такие строчки:
А вот это посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
-Работа по учебнику №3 (с.40)
-Какие предметы нарисовал художник?
-Поработайте в парах
-Покажите друг другу те предметы или их части, которые похожи на цифру 3.
(работа в парах)
-Назовите предметы или их части, похожие на цифру 3.
На что еще похожа цифра 3.
Физминутка
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа по учебнику №3 (с.40)
- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)
- Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.
- Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движения)
(пальчиком пишем в учебнике)
- поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 37 №1)
Из скольких элементов состоит цифры?
Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов.
Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний правый полуовал,
- следят глазами;
- прописывают в воздухе; - Красиво и чисто
в тетради пиши:
Наклон соблюдай,
никуда не спеши!
- работа в тетрадях;
- самооценка
- Возьмите простой карандаш и обведите самые красивые цифры.
-Поднимите руку кто обвел 1? 2? 3?
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
IVэтап. Первичное закрепление учебного материала.
Цель: формировать навыки использования изученного материала.
Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.
Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Работа с моделями слов и звуков.
Организует работу в тетради.
Организует проверку в парах.
Контролирует правильность выполнения задания.
IV этап. Первичное закрепление учебного материала.
- Какую цель ставили в начале урока?
-Достигли?
- А теперь потренируемся и научимся лучше распознавать все числа.
Работа в тетрадях №2 (с.37)
1)соотношение числа и цифры;
2) состав числа 3;
-Чему учились, выполняя задание? (Распознавать множество предметов и обозначать его цифрой).
Работа в тетрадях №3 (с.38)
-Напиши, сколько яблок на каждой тарелке.
-Дорисуй яблоки так, чтобы на каждой тарелке их было по три.
-Напиши цифры 3,1,2 несколько раз.
-Как получили число три? (К одному яблоку дорисовали ещё 2)
-Как получили число три в третьей корзине? (К двум яблокам дорисовали ещё одно)
-Молодцы!
- Что узнали, выполняя задание? (Из чего состоит число 3)
Работа в тетрадях №4 (с.38)
3) сравнение чисел от 1 до 3;
-Рассмотрите рисунки. Запишите число грибов.
-Расставь знаки <, > или = между числами.
-Чему учились выполняя задание? (Учились сравнивать числа от 1 до 3)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель:
1)подвести итог проделанной работе на уроке;
2)формировать
личную ответственность за результаты своего труда.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Итог урока
1. Какая была тема урока?
2. Какие задачи ставили перед собой? Чему научились?
3. Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? (взаимопомощь, внимательность, дружба).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Продолжите фразу
знаю (что означает число 3)
Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду)
смог (находить цифру 3)
- Оцените свою работу на уроке: и прикрепите листики на дереве:
Красный - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Желтый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Зеленый - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Спасибо за работу! Урок закончен.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ