Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Технологическая карта урока математики в 1 классе «б» классе
Учитель: Лигостаева Е.Н.
Тема «Перестановка слагаемых». Тип урока: «Открытие нового знания».
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:
ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
сложению с опорой на переместительный закон сложения;
решать примеры вида …+/- 1, 2, 3,4, 5,6;
решать задачи изученных видов.
Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Приложение: презентация.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Самоопределение к деятельности
Организационный момент
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
- Внимание! Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадь?
Все ли правильно стоят?
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Отправляемся с Машей в лесную школу.
1. Устный счет.
а)1.Задачи в стихах.
сл.6-7
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!
2.Пять щенков в футбол играли ,Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
б) Подберите рисунок к данному выражению.
сл8-9
в) Задание на смекалку.(сл.10)
- какие числа пропущены?
- как можно их назвать?
- во втором ряду?
- как их можно назвать?
г) Решение примеров
« Посчитаем морковки с Зайцем. Сл.12-13
7-2
3+3
4-3
2+2
д) Закрепление изученного материала. Состав числа 7.
« Угостим медведя»сл.15
е) Задача на логику.
В корзине лежало 5 яблок.
Пять детей получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине.
Как такое получилось? сл.16
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
2+1
5-1
3+2, 6-2
1,3;
Нечетные числа
2,4;
Четные числа
Ответы детей
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
Ребята, мы уже начали урок. А тему не определили. Нам поможет ёж - друг Маши.
Он просит вас вспомнить названия компонентов действия сложения.
Существует два способа найти сумму слагаемых. У нас проблема- какой из них выбрать. Вы сами сегодня должны это выяснить. Обычно какой способ выбирают люди в жизни?
Сделайте вывод.
Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
Называют компоненты действия сложения.
2+3
3+2
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
(дети работают в парах вывод сами)
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде (паре, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – участвовать в обсуждениях;
4. – формулировать вопросы и заданиям;
5. – формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;
Построение проект выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- вы теперь можете назвать тему нашего урока?
- чему должны научиться на уроке?
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Первичное закрепление.
Работа в Р.Т. с.3 №2
- Почему результаты равны?
- Каким свойством сложения мы воспользовались?
(сл.27-29)
- Переместительное свойство сложения.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний.
1.На столах карточки с примерами. ( работа в парах)
5+7 2+8
9+2 6+3
6+4 9+2
3+6 4+6
8+2 7+5
- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их;
2. Решение примеров индивидуально ( сильные дети) Сл. 31-32
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию:
- что нового узнали на уроке ;
- какой цвет вы выбрали для выражения своего настроения на уроке?
и т.д.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ