Технологическая карта урока по математике "Прибавления числа 3"


Технологическая карта урока




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.


Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Вы за партой дружно сели.

На меня все посмотрели.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

(слайд № 1,2)


Пословица:

Век живи – век учись

(слайд №3)

Как вы понимаете эти слова?



Хотите сегодня чему-нибудь научиться?


Приступаем к работе

Подготовка класса к работе.














Отвечают на вопрос (100 лет живи – 100 лет учись)


Да

Личностные: самоопределение;


регулятивные: целеполагание;


коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знании и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.




Какие числа пропущены?

0 1 2 3..6 7.9….14 15 16 17…19 20

Найди закономерность и продолжи ряд?

0 1 2 3…

18 17 16…

4 6 8…

18 16 14…

(слайд №4)



А теперь решим веселые задачи:





В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом пришел Игнат,

Сколько стало вех ребят?



Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашёл

Два под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?


В нашем классе есть Максим,

Никита, Глеб и два Артёма

Сколько мальчиков у нас?


Реши примеры

(слайд №5)


9+2 5-2 11-2

8-2 10-2 1+9

6+2 7-2 9+3



Скажите ребята: Какое задание вызвало у вас затруднение?


Что нужно знать для выполнения этого задания



Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить?




Как же мы ответим на этот вопрос?









Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Ребята хором называют пропущенные числа.

Находят закономерность и её называют (повтор тем: +1 -1; +2 -2)











Три






Три







Пять







Ребята решают и ответы показывают на веере




9+3



Состав числа 3




Как можно к числам прибавить число 3.




Мы должны знать из каких чисел состоит число 3.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.



Из каких чисел состоит число 3

(слайд №6)




Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.



1 1 1

1 2

2 1

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.


Как можно к 6 прибавить 3?

Давайте найдем способы решения этого примера.

(слайд №7)



Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).


Дети называют каким способом они решали ( 1 1 1; 1 2; 2 1)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное

Закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


Работы по учебнику (стр.47 №3)


Как сложить числа 8 и 3 разными способами (работа с фишками)


Ребята отвечают какими способами они складывали ( опрос сопровождается физминуткой)


Встаньте ребята те, которые раскладывали число 3 как 1 1 1; 1 2; 2 1.


Реши примеры

(слайд №8)


5 + 3 6 + 3 4 + 3

7 + 3 8 + 3 9 + 3



Каким способом легче к 8 + 3

9 + 3






Открываем рабочую тетрадь (стр. 31 задание №1)



Задание № 3 (работа в парах)


Запиши результаты и обменяйся тетрадями для проверки. Чья пара выполнит первой, комментирует ответы.



Ответы сопровождаются физминуткой (встаньте те у кого такие ответы).




Задание №4


Исправь неверные ответы.



Ответ сопровождается физминуткой.



Задание №6


Реши задачи, придумай вопрос к задаче, выбери верное решение.


Это задача?

Почему?


Задайте вопрос к этой задаче?




Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух.




Ребята работают с фишками









Ребята решают примеры







8 + 3 (3 это 2 и 1), легче к 8 прибавить 2 ( дополнили до 10) и плюс 1

9 + 3 (3 это 1 и 2), легче к 9 прибавить 1 ( дополнили до 10) и плюс 2



Ребята выполняют и отвечают нужные числа



Записывают результаты













Ребята исправляют













Нет

Потому что нет вопроса в задаче.

В задаче говорится о кактусах. Условие: 3 кактуса и 7 кактусов. Вопрос: сколько всего кактусов полила Оля?

7 + 3 = 10







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по

применению новых знаний.


Самостоятельная работа на карточках. Реши примеры( 1 и 2 вариант)


На доске записаны ответы.

У кого получились такие ответы?

В ответах допущены ошибки.



1 вариант 2 вариант

3+3 5+3 6+3 9+3

7+3 8+3 1+3 10+3

Ответы:

6 8 9 11

10 12 4 13



Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.





Ребята решают примеры. При проверке на доске находят ошибки.

Доказывают неверность ответа.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока).


Организует рефлексию.


Вы ребята молодцы!

Математики – бойцы.

Наш закончился урок

Подведём ему итог!



- Вам понравился урок?

- Что вы особенно запомнили?

- Что было главного на уроке?


Расскажите ребята дома чему вы сегодня научились на уроке

(слайд №10)



Молодцы! Урок окончен!

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия



Ответы детей




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ