Технологическая карта урока по математике "Прибавления числа 3"
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1 Самоопределение к деятельности.
Организационный
Момент.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Вы за партой дружно сели.
На меня все посмотрели.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
(слайд № 1,2)
Пословица:
Век живи – век учись
(слайд №3)
Как вы понимаете эти слова?
Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
Приступаем к работе
Подготовка класса к работе.
Отвечают на вопрос (100 лет живи – 100 лет учись)
Да
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знании и фиксации затруднений в деятельности.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Какие числа пропущены?
0 1 2 3..6 7.9….14 15 16 17…19 20
Найди закономерность и продолжи ряд?
0 1 2 3…
18 17 16…
4 6 8…
18 16 14…
(слайд №4)
А теперь решим веселые задачи:
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришел Игнат,
Сколько стало вех ребят?
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашёл
Два под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
В нашем классе есть Максим,
Никита, Глеб и два Артёма
Сколько мальчиков у нас?
Реши примеры
(слайд №5)
9+2 5-2 11-2
8-2 10-2 1+9
6+2 7-2 9+3
Скажите ребята: Какое задание вызвало у вас затруднение?
Что нужно знать для выполнения этого задания
Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить?
Как же мы ответим на этот вопрос?
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Ребята хором называют пропущенные числа.
Находят закономерность и её называют (повтор тем: +1 -1; +2 -2)
Три
Три
Пять
Ребята решают и ответы показывают на веере
9+3
Состав числа 3
Как можно к числам прибавить число 3.
Мы должны знать из каких чисел состоит число 3.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков
3. Постановки учебной
задачи.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Из каких чисел состоит число 3
(слайд №6)
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
1 1 1
1 2
2 1
Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные: общеучебные-
самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Организует учащихся по
исследованию проблемной ситуации.
Как можно к 6 прибавить 3?
Давайте найдем способы решения этого примера.
(слайд №7)
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Дети называют каким способом они решали ( 1 1 1; 1 2; 2 1)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное
Закрепление.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Работы по учебнику (стр.47 №3)
Как сложить числа 8 и 3 разными способами (работа с фишками)
Ребята отвечают какими способами они складывали ( опрос сопровождается физминуткой)
Встаньте ребята те, которые раскладывали число 3 как 1 1 1; 1 2; 2 1.
Реши примеры
(слайд №8)
5 + 3 6 + 3 4 + 3
7 + 3 8 + 3 9 + 3
Каким способом легче к 8 + 3
9 + 3
Открываем рабочую тетрадь (стр. 31 задание №1)
Задание № 3 (работа в парах)
Запиши результаты и обменяйся тетрадями для проверки. Чья пара выполнит первой, комментирует ответы.
Ответы сопровождаются физминуткой (встаньте те у кого такие ответы).
Задание №4
Исправь неверные ответы.
Ответ сопровождается физминуткой.
Задание №6
Реши задачи, придумай вопрос к задаче, выбери верное решение.
Это задача?
Почему?
Задайте вопрос к этой задаче?
Решают типовые задания с
проговариванием алгоритма вслух.
Ребята работают с фишками
Ребята решают примеры
8 + 3 (3 это 2 и 1), легче к 8 прибавить 2 ( дополнили до 10) и плюс 1
9 + 3 (3 это 1 и 2), легче к 9 прибавить 1 ( дополнили до 10) и плюс 2
Ребята выполняют и отвечают нужные числа
Записывают результаты
Ребята исправляют
Нет
Потому что нет вопроса в задаче.
В задаче говорится о кактусах. Условие: 3 кактуса и 7 кактусов. Вопрос: сколько всего кактусов полила Оля?
7 + 3 = 10
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по
применению новых знаний.
Самостоятельная работа на карточках. Реши примеры( 1 и 2 вариант)
На доске записаны ответы.
У кого получились такие ответы?
В ответах допущены ошибки.
1 вариант 2 вариант
3+3 5+3 6+3 9+3
7+3 8+3 1+3 10+3
Ответы:
6 8 9 11
10 12 4 13
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Ребята решают примеры. При проверке на доске находят ошибки.
Доказывают неверность ответа.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
Организует рефлексию.
Вы ребята молодцы!
Математики – бойцы.
Наш закончился урок
Подведём ему итог!
- Вам понравился урок?
- Что вы особенно запомнили?
- Что было главного на уроке?
Расскажите ребята дома чему вы сегодня научились на уроке
(слайд №10)
Молодцы! Урок окончен!
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия
Ответы детей
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ