Технологическая карта урока по математике "прямой угол" 1 класс
ФИО учителя Тимошинина Маргарита Анатольевна
1 класс
Предмет: математика, УМК «Перспективная начальная школа»
Дата 05.02.2014.
Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
Тема урока: прямой угол
Цель урока: Учить находить на чертеже прямые углы на глаз и с помощью угольника
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение использовать чертёжные инструменты
Развивающие: развивать глазомер, умение пользоваться чертёжными инструментами.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, умение активно работать на уроке.
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, синего цвета.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, карандаш, треугольник, шаблоны геометрических фигур для индивидуальной работы.
Название этапа
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности
Орг.момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо –
под рукой!
Ученики проверяют учебники, тетради, карандаши, треугольники, готовятся внимательно слушать учителя.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.
Устный счёт
1.Работа по рисункам.
Рассмотрите рисунки.
Из каких геометрических фигур составлен каждый предмет?
Сколько треугольников на рисунке?
2. Сколько яблок на рисунке?
3.Вставь в кружочек знак «+»или «-»
3…2=1 4…1=3 1…3=4
2…1=3 5…4=1 5…2=3
5…3=2 2…2=4 1…4=5
Называют фигуры и их количество.
Отвечают на вопрос и сравнивают ответы.
Читают выражение.
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Физ. минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо!
И еще через левое плечо!
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Работа по теме урока.
Цель: совершенствование у детей основных видов деятельности.
Сообщение темы урока.
Рассмотри рисунок.
Какая фигура будет лишней?
Названия каких фигур вам известны?
О чём будем говорить на уроке?
Сегодня мы узнаем название последней фигуры.
Называют фигуры.
Окружность, замкнутая кривая.
О геометрических фигурах.
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Самостоятельная работа с проверкой
Цель:
выполнить задание, провести самопроверку, корректировку возможных ошибок.
Изучение нового материала
1.У.с.20 №1 (моделирование угла на плоскости)
2. №2
3. №3
4.№4
5.№5-учитель показывает, как правильно прикладывать угольник.
Рассматривание рисунка в учебнике, высказывание по заданию учебника.
Работа в парах.
Называют инструменты.
Тренировка умений использовать угольник в качестве инструмента для распознавания прямых углов.
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Физ. Минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения
Проводит один ученик.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.
Работа в тетради на печатной основе
Контролирует самостоятельность выполнения работы.
Выполняют задания №1-2 на с.30
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество
Фронтальная работа.
Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников
Закрепление изученного
В каждой полоске выбери те фигуры, из которых можно составить прямоугольник.
Назыывают номера фигур справа.
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество
Индивидуальная работа
Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности
Применение новых знаний
Контролирует и корректирует самостоятельность выполнения работы.
Выполняют задания – определяют прямые углы у геометрических фигур с помощью угольника (раздаточный материал),
В тетради чертят пересекающиеся прямые под прямым углом.
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты
Обобщение и систематизация знаний
Итог урока
Что нового узнали на уроке?
С помощью какого инструмента можно определить прямой угол?
Покажите кружки: красный – интересно, всё понятно; синий - не совсем понятно, есть вопросы.
Ответы детей.
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ