Технологическая карта урока по математике "Смешанные числа" 5 класс

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Кострова Г. В.

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство Мнемозина , Москва 2011г. ил., рабочие листы, липкие листы.

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Алладин. (Слайд 1) Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные:

Умение слушать учителя и одноклассников


Личностные: настрой на работу

Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Алладин на вашем рабочем листе записал числа. (слайд 2) Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа


12; ; ; 3; ; ; 29; 7; .

Чем натуральные числа отличаются от дробных? (Слайд 4)

Что означает черта в дроби?

В тетрадях разбивают числа по группам.

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

Учащиеся вверяют результаты с образцом


Черта означает знак деление

Регулятивные:

Выдвижение версии

Познавательные:

Анализ, сравнение, классификация, обобщение

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация (Слайд 5)

К какой группе можно отнести число ?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Состоит из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Регулятивные:

Определение цели

Личностные:

Осознание цели своей работы на уроке

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в рабочий лист тему урока (Слайд 6)

Какие числа называют смешанными?



Запись смешанных дробей (слайд 7)

(дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

- дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число.


Перевод из неправильной дроби в смешанное число


А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?



Представим неправильную дробь в виде смешанного числа

Что предлагаете?


Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Задача № 1: (слайд 8)

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Выслушивает несколько задач.

Задача №393, №394

Переведите неправильную дробь в смешанное число.

Вызывает двоих учеников к доске.

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.


Смешанное

Тема урока “Смешанные числа”.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.






Приводят примеры, работая в парах.



Записывают в тетрадях.








Да



Выделять целую часть


Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа




Записать дробь в виде частного и найти ответ


К тексту учебника



Показывают способ деления







Нужно количество яблок разделить на количество детей.






Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока.


Работают в парах.

Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.




Выполняют упражнения.

Познавательные:

Представление смешанного числа в виде целой и дробной части;

Умение работать по аналогии;

Умение находить информацию в учебнике

Коммуникативные:

Понимание позиции партнера

Умение работать в паре

Умение слушать партнера

Регулятивные:

Работа по плану, сверяясь с целью

Личностные:

Осознание цели своей деятельности

Пользование правилами поведения общими для всех

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа (слайд 9)

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры


  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры

  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).


Выполняют задания на листах.































Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске).

Регулятивные:

Работа по плану сверяясь с целью

Оценивание степени успешности своей работы


Познавательные:

Установление аналогии с предыдущими примерами при выполнении заданий самостоятельной работы

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

С каким героем работали?

Помог нам Алладин в изучении нового материала?

Как называются такие числа:

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.


Алладин.

Да.


Смешанные числа.


Коммуникативные:

Изложение своего мнения, аргументируя фактами


Регулятивные:

Оценивание степени успешности своей работы на уроке




Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

386, №395 (Слайд 10)

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Коммуникативные:

Умение задать вопрос и выслушать учителя

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь


Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю.

Личностные:

Осознание неосознание)того, что научился работать со смешанными числами




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ