Технологическая карта урока по теме «Длина окружности» для 6 класса
Технологическая карта урока по теме
«Длина окружности».
Раздел курса: Отношения и пропорции.
Математика, 6 класс.
Учебник: «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.
Составила учитель математики
МБОУ СОШ № 9
Услинская Н.Е.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
изучить формулу длины окружности;
показать применение её при решении задач;
познакомиться с числом π;
показать применение формулы длины окружности на практике.
Развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
развивать навыки устного счёта;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
Планируемые результаты:
Личностные:
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Регулятивные:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Коммуникативные:
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные:
Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.
Технические средства обучения:
Компьютер;
Мультимедийный проектор, экран.
Организационная структура урока.
№ п/п
Этап урока
Методы, реализуемые на этапе
Действия учителя
Действия учащихся
УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный
Метод стимулирования отношений долга и ответственности
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.
Выполняют необходимые действия.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные).
Мотивация учебной деятельности
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД
Обращается к учащимся со словами:
У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами совершим необычную поездку, мы посетим загадочное царство - государство круга. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на станции математических знаний, посетим мастерскую круга, сделаем привал на поляне отдыха, заглянем в космос. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. И поэтому итогом нашего путешествия будет получение новых знаний, умений и способностей (слайд 1).
Слушают и
оценивают предложение
учителя,
определяют смысл
предстоящего поиска.
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности
(личностные).
Целеполагание
Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.
Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач (слайд 2).
Определяют, что предстоит:
Запомнить (понятие длины окружности и формулы для ее нахождения) и
Уметь (отличать радиус от диаметра, хорду от диаметра, длину окружности от площади круга; уметь применять формулы для решения задач).
Самоопределение в целях учебной деятельности
(регулятивные)
Повторение опорных знаний.
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала.
Беседа с учащимися
Предлагает вспомнить:
Понятие окружности, радиуса, диаметра, хорды (слайды 3-5).
Актуализируют необходимые установки,
Сравнивают /…/,
Вспоминают /…/,
Аргументируют (объясняют) /…/.
Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям
(регулятивные)
2.
Изучение нового материала
Проблемный метод
1. Создает проблемную ситуацию.
Учитель: - Нам предстоит решить задачу, «Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы согнуть окружность данного радиуса?»(слайд 6).
Учитель предлагает провести исследовательскую работу (слайд 7-10).
Во время проведения работы учитель проводит индивидуальную работу с учащимися; координирует рассуждения учащихся; оказывает консультации группам, организует беседу и подведение итогов работы.
Исторические сведение; вывод формул для вычисления длины окружности (слайд 11-12).
Выдвигают гипотезы:
рассмотреть…;
обеспечить …;
использовать … и т.д.
Проверяют, принимают или отвергают варианты решения
Анализируют и дают решение проблемы.
В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка).
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные).
Анализ и синтез объектов, структурирование знаний, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)
Физминутка
Здоровьесбережение
Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся (слайд 13).
Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.
Осознание
необходимости в упражнениях для глаз (познавательные)
Саморегуляция (регулятивные)
Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные)
Осознание ценности здоровья
(личностные)
3.
Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Демонстрирует:
(слайд 14,15)
Даёт задание: Учитель: - Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.
А сейчас я приглашаю вас в звездные просторы. Как вы думаете, какая связь планет с нашей темой урока (слайды 16-18).
На презентации слайд 19 задачи разного уровня первая самая простая, вторая посложнее, третья ещё сложнее
- Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения (слайды 19-20).
- Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.
Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
4.
Итог урока
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать на листочках правильные, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.
Рефлексия (слайда 21)
Даёт задание: (слайда 22)
№852, №851-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке.
Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.
Рефлексия (слайды 23-25)
Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,
саморегуляция,
самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные)
Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ