Технологическая карта урока по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Станица Старощербиновская Щербиновского района Краснодарского края
Технологическая карта урока по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Подготовила: учитель математики
Категория: высшая
Тихончук Людмила Юрьевна
2013г.
Материал представляет технологическую карту урока для 5 класса по теме «Умножение и деление натуральных чисел» реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, Учебник: И.И.Зубарева, Мордкович А.Г.
Тема: Умножение и деление натуральных чисел
Часов на изучение темы: 2
Тип урока: УКПЗ
В теме: первый урок
Цель урока:
Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет закрепления навыков умножения и деления многозначных чисел.
Задачи урока:
Образовательные
Умножать и делить натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения и деления , решать текстовые задачи на умножение и деление .
Развивающие
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Новые термины и понятия:
Отсутствуют.
Планируемый результат:
УУД
Личностные: Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Регулятивные: Различать способ и результат действия.
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Подготовка к изучению алгебры и физики
Индивидуальная,
Фронтальная,
парная
Учебник,
компьютер
Этап урока
Время
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Оценка результата деятельности ученика
прим
Организационный
2 мин
Включение учащихся в учебную деятельность
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
Актуализация знаний
5 мин
Актуализация знаний, повторение таблицы умножения
Организую устное решение заданий на знание таблицы умножения
Выполняют задания, закрепляют знание таблицы умножения
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Участие в устной работе
Приложение №1
Приложение №2
Создание проблемной ситуации
3 мин
Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия
Организую обсуждение: вопросы для учеников:
1) Если концертный зал освещается 3 люстрами по 25 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет…
2) 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?
Обнаруживают, что:
1) числа необходимо умножить;
2) числа необходимо разделить;
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия
Регулятивные:
в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге.
Формулирование проблемы: тема и цель урока
3 мин
Обсуждение необходимости введения нового знания
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока
Приводят примеры задач на нахождение компонентов умножения и деления чисел
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
Приложение №3
Открытие нового знания
8 мин
Знакомство и фиксирование определений
Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правилу умножения и деления натуральных чисел.
№172,180 (устно)
№176,186 (письменно)
Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Открывают новые определения и их применение
Первичное применение нового знания
7 мин
Формирование навыка применения определений компонентов умножения и деления
Организую работу по выполнению заданий в парах с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений
Учатся применять определения в процессе парной работы
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия
Проговаривают правила умножения и деления на конкретных примерах учатся их применять
Приложение №4
3 мин
физкультминутка
http://videouroki.net
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
5 мин
Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий c многозначными числами
Организую работу по отработке ЗУН
Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2012
Работа 6 (по вариантам)
Учатся применять знания при выполнении индивидуальной работы
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Выполняют задание на действия с многозначными числами
Приложение №5
рефлексия
3 мин
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
Д\з
1 мин
Обсуждение домашнего задания
№ 186,183(а,б)
Приложение №1
Выполните умножение
Выполните деление
3 7
12 : 6
8 8
54 : 9
3 5
14 : 7
8 10
80 : 8
6 6
45 : 5
5 2
18 : 6
7 6
36 : 9
9 9
16 : 2
0 7
20 : 4
6 2
48 : 6
2 9
72 : 9
9 3
28 : 4
7 8
36 : 6
5 5
40 : 8
4 7
24 : 4
8 9
0 : 6
5 9
16 : 4
6 8
42 : 6
4 4
24 : 3
9 4
18 : 9
Приложение №2
Отгадай кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
Компонент при вычитании.
Результат умножения.
Компонент при умножении.
Результат деления.
Число, на которое делят.
Компонент при делении.
То, что используют при записи числа.
Приложение №3
Заполните таблицу
a
b
a∙b
42
6
7
98
36
144
5
125
Приложение №4
Работа в парах:
Вычислите: Зашифрованное слово-название комнатного растения
Л. 51∙18:6;
Т. 128:8∙16;
Я. 35∙15:5;
К. 45∙26:13;
Е. 102:17∙51;
А. 225∙45:9.
90
1125
153
1125
256
306
105
Приложение №5
Вариант №1 Фамилия_____________________
Вычислите в столбик:
38738+13523 2. 629738-537721 3. 1384∙600 4. 234∙32 5. 2944:23
Вариант №2 Фамилия_______________________
Вычислите в столбик:
45891+23118 2. 83624-745613 3. 1456∙800 4. 153∙12 5. 3612:28
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ