Технологическая карта урока "Сложение однозначных чисел с переходом через 10, вида +7" 1 класс
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1б
Автор УМК: Сердечная Е.И.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через 10, вида +7
Тип урока: Открытие новых знаний
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Мотивация
(Самоопределение
к учебной деятельности)
«Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленён
И самый лучший наш урок
Начнём с знакомых нам имён»
-Сегодня мы отправляемся в сказочное математическое королевство. И правит этим царством мудрый король.
Он издал указ: «Повелеваю всем ученикам 1 б класса выполнять мои желания, и приготовиться к уроку.»
-Что значит приготовиться к уроку?
Эмоциональный настрой на урок
Слушают.
Что я не знаю
Сам найду способ узнать
Хочу узнать
Могу узнать
Знаю зачем мне это надо
Регулятивные:
Контролируют свои действия.
2.Актуализация знаний
3. Выявления места и причины затруднений
Первое желание короля узнать, внимательны ли вы.
Вот его задания:
1 ) Я вошёл в тенистый бор
И увидел мухомор
2 опёнка ,3 сморчка
3 маслёнка,2 строчка.
У кого ответ готов
Сколько я нашёл грибов(11)
2) Логическая разминка
Росли 2 вербы. На каждой вербе по2 ветке. На каждой ветке по2 груши. Сколько всего груш?
3) Определите лишнее число.
15, 18, 7, 12, 10
Как получить из однозначного числа двузначное?
_Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем над синим морем, у которого жили старик со старухой.
О какой сказке идёт речь?
Кто автор этой сказки?
Игра «Рыбалка» 12, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
8+3 7+4 7+6 9+3 9+2 6+5
9+7 9+5 8+4 9+7 7+6
7+5 9+4 9+6 7+6
Время работы 5 мин
-Кто поймает больше рыбок?
-Чем похожи примеры?
-Почему не все справились?
- Где возникло затруднение?
-Определите цели своей деятельности?
-Что для этого надо вспомнить?
-Скажите, а что мы должны использовать при решении таких примеров? (алгоритм, эталон)
Работа по карточкам за доской
*+3=10 4+*=7
*+1=7
1+*=7 5+*=7
*+5=7 2+2+*=7
3+3+*=7
Проверка учащихся работающих за доской
Регулятивные:
Контролируют свою деятельность и оценивают её.
Познавательные:
Выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные:
Умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Познавательные:
Владеют математическими терминами
Регулятивные:
Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёра.
Личностные: понимают значение знаний для человека,
Имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.
4.Открытие новых знаний
Составление плана решения:
Пишу пример
Заменю второе слагаемое суммой удобных слагаемых
Дополню до десяти первое слагаемое
К десяти прибавлю остальные единицы
Записываю ответ
+
+
=
Учебник стр.70
8+7 7+7.( с комментированием у доски)
Просмотр электронного приложения к учебнику.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающего.
Коммуникативные:
Слушают, слышат и понимают.
Познавательные: создают алгоритм
деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные:
Умеют слушать,
слышать и понимать
партнёра по речевому высказыванию,
обосновывать свою точку зрения.
5. Первичное закрепление
Физминутка. Оловянный солдатик
- Отправляемся путешествовать дальше.
- в какой сказке главному герою нужны были вёдра?
-Чтобы вёдра пошли. Покажи на веере цифр двойку в нужном примере.
11 11 11 12 12 12 13
Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.
Познавательные:
Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения.
Коммуникативные:
Управляют поведением партнёра, контролируют и корректируют поведение товарища, оценивают.
6.Самостоятельная работа
Самостоятельная работа №1, стр.70 (Взаимопроверка)
Рабочая тетрадь дифференцированные задания
-Выбери одно или несколько заданий и реши их
Коллективная проверка (Ошибка-хлопок)
Личностные:
Самоопределение.
Регулятивные:
Контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные:
Использовании ИКТ,
Слушают и понимают партнёра.
7.Включение в систему знаний и повторение
Мы пролетаем над красивым домиком, в котором живёт Мальвина. На полянке плачет мальчик. Как его зовут? (Буратино)
А плачет он оттого что не может найти ошибку в примерах.
Работа по карточкам
-Найди ошибку
-Добавь свой пример
-Оцени себя (сигнальные карточки)
Учитель зачитывает примеры, в которых допущены ошибки.
Карточка №1 №2
10+4=14 10+5=15
7+7=15 9+7=15
16-6=10 14-2=12
6+5=12 8+7=16
13-1=12 9+2=11
8+4=16 17-10=7
Познавательные:
Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки, связывают ранее изученный материал с новым материалом.
8 Рефлексия
Чебурашка и крокодил Гена написали вам письмо. Но оно зашифровано. Вам нужно расшифровать слова
с
0
п
б
а
и
с
4+8
10-3
6+4
11+3
13-10
10+7
8-8
12
7
10
14
3
17
0
с
п
а
с
и
б
о
Наше путешествие подходит к концу
-Что нового узнали?
-Каким способом?
-Где можно использовать полученные знания?
-Каковы результаты
Выбери ладошку нужного цвета.
Урок закончен.
На этом уроке я похвалил бы себя за…….
После урока мне захотелось….
Сегодня я сумел…
Регулятивные: осознают важность полученных знаний.
Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
П.: осваивают начальные формы рефлексии.
2014-2015уч.год
Г.Клинцы

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ