Тематическое планирование уроков математики в 1 классе 132 час (4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков математики
в 1 классе 132 час (4 часа в неделю)
№
тема
Кол
часов
Тип
урока
Предмет
результаты
обучаю
щийся
научить
ся
Предметные
результаты
обучающий
ся полу
чит
возможность
нау
читься
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Характеристика деяте
льнос
ти
Оценочная дея
тель
ность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел «Общие понятия»
Свойства предметов: цвет
Свойства предметов: форма, размер.
Свойства предметов: назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам. Сравнение предметов.
Ориентация в пространстве и на плоскости.
Разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами.
Сравнение групп предметов.
Начальные представления о графах. Графы и их применение. Точка.
Равно, не равно, столько же.
Прямая и кривая линии. Луч.
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
экскурсия
Игры на воздухе
-сравнивать группы предметов с помощью составления пар
-описывать местоположение предмета в пространстве
-Определять расположение предметов в пространстве и на плоскости
- распознавать гео.фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч
- выде
лять призна
ки предме
тов: цвет, форма, размер, назначение, мате
риал
- выде
лять часть предметов из боль
шой группы на основе общего приз
нака; объединять группы предметов в боль
шую
- узна
вать и назы
вать гео.фигуры
Регулятивные:
- учатся опре
делять последователь
ность учеб
ных дейст
вий
-плани
ровать этапы работы
Познавательные
-учатся выде
лять приз
наки предме
тов
- осущес
твлять поиск общего и различного во внеш
них призна
ках
- класси
фициро
вать предме
ты по внешнему приз
наку
- сравне
ние групп предме
тов через установление взаимооднозначного соответствия
Коммуникативные:
- учатся использовать мат.термины «форма, размер, цвет», «равно, меньше, больше»
Формирование ценностного отношения к образовательному процессу, к совместному открытию знаний
-модели
ровать ситуа
ции расположения объек
тов в пространстве и на плоскости по определенному приз
наку
- описы
вать призна
ки объек
тов
-сравни
вать по выбранному призна
ку
-иссле
довать ситуа
ции, требующие сравнения групп предме
тов
Учатся самооценке устных ответов
11
12
13
14-15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53-54
55
56
57
Раздел «Числа и операции над ними»
Натуральное число как результат счета и мера величины. Число один. Цифра 1.
Реальные и нереальные модели понятия «однозначное число». Линии: кривая незамкнутая, кривая замкнутая.
Число два. Цифра 2. Состав числа.
Сравнение чисел, запись отношений между числами. Знаки «=», «<», «>».
Числовые равенства и неравенства.
Отрезок.
Число три. Цифра 3. Состав числа. Сравнение чисел. Последовательность чисел.
Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник.
Объединение групп предметов в целое. Сложение.
Удаление группы предметов из целого. Вычитание.
Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений.
Соотношение целого и частей.
Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Число четыре. Цифра 4. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Числовой отрезок. Мерка. Единичный отрезок.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 и более действий.
Углы: прямые и непрямые.
Многоугольники как замкнутые ломаные: четырехугольник, прямоугольник, квадрат.
Число пять. Цифра 5. Состав числа. Получение числа.
Состав чисел от 2 до 5. Сравнение чисел. Последовательность чисел.
Сравнение значений выражений вида: а+5 и а+6; а-5 и а-6.
Равенство и неравенство.
Числа от 1 до 5. Сравнение чисел. Последовательность чисел.
Число шесть. Цифра 6. Состав числа. Получение числа.
Состав чисел 2-6. Сравнение чисел. Последовательность чисел.
Числа 1-6.
Круг.
Сложение и вычитание в пределах 6. Овал.
Число семь. Цифра 7. Состав числа. Получение числа.
Состав чисел 2-7. Сравнение чисел. Последовательность чисел.
Компоненты сложения. Слагаемое. Сумма.
Переместительное свойство сложения.
Приемы сложения и вычитания.
Компоненты вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.
Число восемь. Цифра 8. Состав числа. Получение числа.
Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Число девять. Цифра 9. Состав числа. Получение числа.
Состав числа 2-9. Сравнение чисел. Последовательность чисел.
Число ноль.
Цифра 0.
Сложение и вычитание в пределах 9. Модели простейших геометрических фигур.
Число 10. Состав числа 10. Получение числа.
Табличные случаи сложения однозначных чисел.
Арабские и римские цифры.
Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».
Понятия «больше на …», «меньше на …».
Сам.работа по теме «Числа от1 до 10».
47 ч
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Игры на воздухе «Сравни»
Прак.
раб.
Игры на воздухе
экскурсия
Пр.работа
экскурсия
-знать название и последовательность чисел от 1-10
- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10
-уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10
-распознавать гео.фигуры: кривую незамкнутую, кривую замкнутую, отрезок, многоуголь
ник
-записывать равенства и неравенства
-находить значение числового выражения, содержащее одно действие
- знать назва
ния компо
нентов дейст
вий сложе
ния и вычита
ния, зависи
мость между ними
-знать переместитель
ное свойст
во сложе
ния
-узна
вать и назы
вать треу
голь
ник, отрезок, многоу
гольник
-опре
делять длину данного отрезка
Регулятивные:
-прогно
зиро
вать резуль
тат вычислений
-пошаго
во контролировать правильность и полноту выполнения арифметического дейст
вия
-опреде
лять последователь
ность учеб
ных дейст
вий
Познавательные
- выяв
лять изменения, происходящие с математически
ми объектами
-устана
вливать зависи
мость между объектами в процесс
се измене
ний
-прово
дить анализ инфор
мации
-опреде
лять с по
мощью сравне
ния характерные призна
ки математических объек
тов (чисел, число
вых выражений, геом.фигур)
Коммуникативные:
-учатся высказывать свои суждения с использованием математических терми
нов и поня
тий: «однозначное число», «равенство», «неравенство», «предыдущее число», «последующее число», «числовой ряд», «сложение», «вычитание», «часть», «це
лое», «числовое выражение»
Ценностное отношение к образовательному процессу, уважение к мнению окружающих
-созда
вать ситуа
ции, трбую
щие перехо
да от одних единиц к другим
-группи
ровать числа по заданному или самостоятельно установлено
му правилу
-сравни
вать числа
-иссле
довать ситуа
ции, требующие сравнения чисел, их упорядочение
-описы
вать объекты с использованием чисел
- моде
лиро
вать ситуа
ции, иллюстрирую
щие арифметичес
кое дейст
вие и ход его выполнения
-исполь
зовать математичес
кую терминологию при записи и выполнении арифметического дейст
вия
-модели
ровать изучен
ные арифметичес
кие зависимости
самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 10»
58
59-60
61
62-63
64-65
66-67
68
69
Раздел «Текстовые задачи»
Задача, ее структура.
Задачи, раскрывающие смысл действии сложения и вычитания.
Обратные задачи.
Задачи на разностное сравнение.
Задачи, при решении которых используются понятие «увеличить на …».
Задачи, при решении которых используется понятие»уменьшить на …».
Простые и составные текстовые задачи.
Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа по теме «Текстовые задачи»
12
1
2
1
2
2
2
1
1
Решать простые задачи:
-раскрывающие смысл действий сложения и вычитания
-при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»
-на разностное сравнение
Решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
Регулятивные:
-плани
ровать ход реше
ния задачи
-дейст
вовать по заданному или самостоятельно составленному плану
-обна
ружи
вать и устра
нять ошибки логического и арифметического характера
- пошаго
вый конт
роль за правильностью и полнотой решения задачи
Познавательные
- анализ условия и вопроса задачи
-нахо
дить и выби
рать способ реше
ния задачи
Коммуникативные:
-учатся исполь
зовать терми
ны «условие», «вопрос», «решение», «ответ»
- выде
лять слова, уточняющие смысл задачи
-обосно
вывать этапы реше
ния задачи
Накопление и использование опыта реше
ния разнообразных задач
-модели
ровать ситуацию
-исполь
зовать геометрические образы для решения задачи
-состав
ление схем
Самостоятель
ная работа по теме «Текстовые задачи»
70
71
72
73
Раздел «Элементы алгебры»
Уравнение. Понятие.
Уравнение вида а+х=в.
Уравнение вида х-а=в.
Проверка решения уравнения.
4 ч
1
1
1
1
-находить значение выражения, содержащего 1 действие
Решать уравнения вида а+х=в, а-х=в, х-в=а.
Регулятивные:
-прогно
зиро
вать результат вычисления
- контро
лиро
вать полноту и правильность реше
ния уравнения
Познавательные
-анализ поиска искомо
го
-выбор реше
ния уравнения
Коммуникативные:
-стро
ить математическое рассуждение, используя слова «целое», «часть».
Разви
тие интеллектуальной культу
ры и исследовательской культу
ры
-Моде
лирование ситуации, иллюстрирующей уравнение
-состав
ление схем
Разви
тие самооценки устных ответов и письменных работ
74-75
76-77
78
79
80-81
82
83
84
Раздел «Величины и их измерение»
Величина: длина и ее измерение. Единица измерения длины: сантиметр.
Единица измерения длины: дециметр.
Решение составных задач.
Величина: масса и ее измерение. Единица измерения массы: килограмм.
Сравнение, сложение, вычитание именованных чисел.
Величина: объем и ее измерение. Единица измерения: литр.
Общие свойства величин.
Обобщение знаний по теме «Величины и их измерение»
11ч
2
2
1
1
2
1
1
1
-знать единицы измерения длины, объема и массы (см, дм, литр, кг)
-опреде
лять длину отрезка
-сравни
вать, складывать и вычи
тать именованные числа
Регулятивные:
-пошаго
вый конт
роль правильности и полно
ты выполнения алгоритма измерения величины и построения отрезка
Познавательные
-сравне
ние и упорядочивние величин по массе, объему, длине
-нахо
дить геометричес
кую величии
ну путем измерения
Коммуникативные:
-учатся использовать терми
ны «длина», «объем», «масса», «см, дм, литр, кг»
Формирование критичности мышления, интереса к умственному труду
-иссле
довать ситуации, требующие сравне
ния величин, их упорядочение
-описы
вать явления и события с использованием величин
-разре
шать житейс
кие ситуации, требующие умения нахо
дить геометричес
кую величии
ну
Математичес
кий диктант
85-86
87-88
89
90-92
93-94
95
96
97
98
99-100
101-102
Раздел «Числа и операции над ними»
Устная и письменная нумерация чисел от 10 до 20. Десяток. Образование и название чисел. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел, их последовательность.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Состав чисел 11-19.
Аналогия системы десятичной системы мер длины и десятичной системы записи двузначных чисел.
Решение составных задач.
Нахождение значения числового выражения.
Решение составных задач. Самостоятельная работа по теме «Числа от1 до 20»
Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20.
18ч
2
2
1
3
2
1
1
1
1
2
2
- знать название и последовательность чисел от 11 до 20.
-знать разрядный состав чисел
-уметь записывать и читать числа в пределах 20
-сравнивать числа в пределах 20
-знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20
-нахо
дить значе
ние числового выражения, содержащего дно и два действия без скобок
- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание
Регулятивные:
-плани
ровать этапы работы, определять последовательность учебных действий, прогнозировать результат арифметического дейст
вия, контролировать и оцени
вать дейст
вия с математически
ми объектами, обнаруживать и исправлять ошибки
Познавательные
-сравни
вать числа по разря
дам
-группи
ровать числа по заданному правилу
-знать состав чисел 11-19
-сравни
вать разные способы вычисления и выби
рать удоб
ный
Коммуникативные:
-исполь
зовать математичес
кую терминологию при записи и выполнении сложения и вычитания
-ознако
мление с терминами «разряд, десятки, единицы» и использование их в речи
-форми
рование ценностного отношения к откры
тию нового знания
-прояв
ление самостоятельности и инициативы
-созда
вать ситуации, требующие переход от одних единиц к другим
-модели
ровать ситуа
ции, иллюстрирую
щие арифметичес
кое действие и ход его выполнения
Самостоятель
ная работа по теме «Числа от 1 до 20»
103
104
105-106
Раздел «Элементы геометрии»
Различные виды классификации геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр»
4ч
1
1
2
-распозна
вать геометрические фигуры
-узна
вать и назы
вать плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехуголь
ник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник выде
лять из множества четырехугольников прямоугольни
ки; из множества прямоугольни
ков квадраты; из множества углов прямой угол
-нахо
дить сумму длин сторон прямоугольника
Регулятивные:
-опреде
лять последовательность учебных действий при вычислении суммы длин звеньев ломаной и длин сторон прямоугольника
Познавательные
- распоз
навать геометрические фигуры
- класси
фицировать гео. фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу
-сравни
вать гео. фигуры
Коммуникативные:
-описы
вать свойства геометрических фигур
Выполнение измерений в житейских ситуациях
-Конст
руиро
вать модели геометрических фигур
-преоб
разовывать эти модели
Самооценка устных ответов и письменных работ
107
108
109
Раздел «Элементы стохастики»
Таблицы, строки и столбцы.
Понятие о взаимооднозначном соответствии.
Задачи на расположение и выбор предметов.
3ч
1
1
1
-сравнивать группы предметов с помощью составления пар
-читать информацию, записанную в таблице, содержащей не более 3 строк и 3 столб
цов
-запол
нять табли
цы, содержащие не более 3 строк и 3 столб
цов
Регулятивные:
-плани
ровать этапы работы и последовательность учебных действий
Познавательные
-произ
водить классификациюпредметов по одному основанию
Коммуникативные:
-исполь
зовать математические термины «табли
ца, строка, стол
бец»
Осознание роли математики в позна
нии окружающего мира
-модели
рование ситуа
ций, требующих упорядочения предметов
Взаимооценка устных ответов
110
111
112
113
114
Раздел «Заниматель
ные и нестандарт
ные задачи»
Числовые головоломки и ребусы.
Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
Арифметические лабиринты и математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур.
Задачи с палочками.
5ч
1
1
1
1
1
-распозна
вать геометрические фигуры.
-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более 2 действий.
Регулятивные:
-для решения нестандартных задач планирование учебных действий, самоконтроль
Познавательные
-приме
нение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочевания мат. объектов, установления закономерностей, создания и применения моделей для решения задач
Коммуникативные:
-описа
ние хода решения с использованием математических терминов
-ознако
мление с терминами «ребус, головоломка, лабиринт»
Осуществление поиска неоходимой информации, целесообразное ее испоьзование и обобщение.
-модели
рование нестандартных задач
-сравне
ние разных способов вычисления, выбор удобного способа
самооценка
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124-126
127-128
129
130
131
132
Раздел «Повторение»
Признаки предметов.
Числа от 1 до 10.
Табличное сложение в пределах 10.
Луч. Линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые.
Состав чисел 11-19.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовом выражении.
Контрольная работа за год.
Многоугольники. Прямоугольник и квадрат.
Решение задач.
Решение уравнений.
Величины: длина, масса, объем и единицы их измерения.
Сравнение, сложение, вычитание именованных чисел.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Обобщение знаний за год.
18ч
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
1
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ