Урок по математике «Образование, чтение, запись, сравнение чисел от 11 до 20»

Урок по математике

«Образование, чтение, запись, сравнение чисел от 11 до 20»


Цели: 1. Познакомить учащихся с образованием, записью, чтением двузначных чисел   от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи.

            2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного  счета в пределах 20.

             3.Воспитывать бережное отношение животным.           

Тип урока:              урок - усвоение нового материала.

Форма урока:         урок - путешествие.

Методы-приемы:  объяснительно-иллюстративный,  развитие кругозора.

Оборудование:       «Животные  в зоопарке», сигнальные карточки, игры.

                                           

Ход урока:

1.Организация класса:

-Ребята, я начну со строк из стихотворения С.Марщака. а вы продолжите,

-Где обедал воробей?

Дети.В зоопарке у зверей.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие  в зоопарк.

2.Вводная часть беседы.

-Где вы видели зоопарк? ( в городе).

-А каком городе?  ( в Алматы).

ІІІ.Психологический настрой.

Мы совершим путешествие в г.Алматы, но прежде отгадайте загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путь:

-Что за чудо  синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается  бензином.( автобус).

Прежде, чем сесть  в автобус возьмем билет ( Для того чтобы прочитать числа в таблице , мы должны преодалеть математическую лесенку),

 Учитель записывает примеры в виде лесенки:

10-5=

12+2= 16-6=

Название числа

число

Десятки

единицы

 

Одиннадцать

11

1

1

* \

Двенадцать

12

1

2

*  \\

Тринадцать

13

1

3

*   \\\

Четырнадцать

14

1

4

*    \\\\

Пятнадцать

15

1

5

*     \\\\\

Шестнадцать

16

1

6

*     \\\\\\

Семнадцать

17

1

7

*      \\\\\\\

Восемнадцать

18

1

8

*      \\\\\\\\

Девятнадцать

19

1

9

*      \\\\\\\\\

Двадцать

20

2

0

*   *

 Итак, тронулся наш автобус, доехал до Сары - Өзек, и произошла поломка. Дальше мы поедем на следующем транспорте.

3. Математический диктант: «Верно или неверно»

Учитель читает верные и неверные математические утверждения. Учащиеся, выслушав утверждение, записывают в тетради «+», если утверждение верное, или «-«, если утверждение неверное. Затем проверяют:-+-+-++-+, исправляют ошибки и оценивают свою работу.

4. Повторение изученного материала:

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

- Давайте, ребята по вагонам (учебник стр 10, №2).

- Назовите числа в порядке возрастания, назовите  «соседей » каждого числа, предыдущее и последующее число.

16, 13, 19, 14, 12, 18, 11, 20, 17, 15.

5.Обьяснение нового материала

Выпонялняется работа по учебнику. Задание №2, по рисунку надо составить модель числа.

2+1+7-8+10-2-4+1

6+2-4+4-3+5-2-4-2

4-3+9-8+7-3+2-6+3

-Поезд доставил нас к месту назначения.

Придя в зоопарк, мы увиделе кого? (филина)

1 картинка:Филин открывает карту  зоопарка,  где есть изображения всех зверей.

- Филин дает путеводную звезду, и открывается  белый медведь - 2 картинка.

-Наш медведь грустный, поэтому мы должны ему помочь, ему очень жарко у нас.

Игра.   «Закроем форточку» (фронтальная работа у доски)

11*19               15cм*20 см                17*70          15см*50см

30*13              18см*80см                  18*11            40см*14см

(после решения прикалываются снежинки к картинке белого медведя).

3 картинка:Дальше открывается жираф. Чем примечателен жираф?( длиннной шеей, то есть он может подглядывать, так давайте мы ему поможем справиться с заданием)

-Будем решать задачи(стр 11,№4)

Всего-8 д.

Мальчиков-5.

Девочек-? (работа по задаче)

4 картинка: Лев - хищное животное, оно очень сердитое, давайте попробуем его развеселить.

Физминутка-  «Танец маленьких утят».

-Хорошо вы танцевали, и путеводная звезда ведет нас к клетке слона (самостоятельная работа стр11, № 6 - найди значения  выражений, при b-3, 4, 5.

5 картинка .   «Волк и испуганный зайчик.».

-Ребята, нам надо спасти зайчика, а для этого - выполним задание (стр 11, №7), после выполнения задания убирается зайчик, а волка закрываем в клетку.

Так как мы с вами спасли зайчика, он нам прислал свои подарки (раздаются календарики   «В зоопарке»).

Итог урока. Оценивание учащихся.

Домашнее задание:стр 11, №5. 


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ