Урок для 3 класса «Квадратный метр»
Урок математики. 3 класс. (слайд 1)
Тема: «Квадратный метр»
Цели: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром;
учить находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения;
закрепить умение решать составные задачи;
развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету; учить самостоятельно добывать знания.
воспитывать трудолюбие и бережное отношение к труду людей; прививать интерес к предмету;
Тип урока: урок-проект
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский.
Приёмы: беседа, устные и письменные упражнения, тесты, тренажёры
Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Средства обучения: мультимедиа проектор, экран, рабочие листы, опоры, макет,
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I Организационный момент
II Минутка чистописания
III Актуализация знаний
IV Физминутка (музыкальная)
V Работа над новым материалом
VI Закрепление изученного
VII Итог урока
VII Рефлексия
VII Дом.зад.
- приветствие гостей
Здравствуйте, гости дорогие,
Мы рады приветствовать вас!
- психологический настрой (слайд 2)
Каждый день звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, мой любимый класс,
Здравствуй, к знаниям дорога,
Постараемся на «5»
На уроке отвечать!
- К чему призывает это стихотворение?
- Какие орфограммы вы увидели?
- Как проверить?
- мобилизующий момент (слайд 3)
см², дм², м²
- Что это? (мерки или единицы измерения площади)
- Для чего они нужны? (для измерения площади)
- Какая новая мерка появилась? Давайте определим, разгадав анаграмму
В К А Р А Д Н Т Й Ы Т М Е Р (м²)
- Для чего нужна эта единица измерения? (для измерения площади больших фигур)
Тема …
Цели: познакомиться…
понять …
вывести … (слайд 4)
Вы, знаете, что в конце учебного года в нашей школе будут делать капитальный ремонт.
- Вы хотите принять в этом участие?
Для этого мы с вами создадим проект для строителей, произведём расчеты и передадим строителям.
- Вы согласны?
Пусть наш класс будет самым красивым! За работу!
Запишем дату создания проекта
- прописывание числа ( слайд 5)
- Какое число мы будем прописывать? (302)
- характеристика числа
- Что это за число? Почему оно является «королевой» урока?
(номер нашего кабинета)
Запишите это число, предыдущее, последующее, увеличьте на 0, уменьшите на 100, умножьте на 1, разделите на само себя.
- самопроверка
Мы поставили перед собой цель. А сможем ли мы её добиться. Проверим нашу компетентность (знания и умения).
- тест (слайд 6 -7)
- Какое число увеличили в 5 раз и получили 40? (35, 8, 45,20)
- Во сколько раз 48 больше 6? (42, 54, 8,34)
- На сколько 48 больше, чем 6? (42, 54, 8, 34)
- Какое число надо разделить на 7, чтобы получить 5? (12,2, 64, 35)
- «Математический лабиринт» (слайд 8)
-«Мозговой штурм»
- Какую фигуру называют прямоугольником?
- чтение правила
- чтение правила – стих
- Какую фигуру называют квадратом?
- чтение правила
- чтение правила – стих
- Что такое периметр?
- чтение правила
- Как его найти?
Назовите формулу нахождения периметра прямоугольника?
Назовите формулу нахождения периметра квадрата?
- В каких единицах измеряется периметр?
- Что такое площадь?
- чтение правила
-Как найти площадь прямоугольника?
- Как найти площадь квадрата?
- Какие единицы измерения площади вам знакомы?
- Что такое квадратный сантиметр?
- Что такое квадратный дециметр?
- Какое соотношение вам знакомо?
- «Самостоятельная минутка» ( слайд 9)
9 дм = …см 5дм² = …см²
80 см = …дм 700 см ² = …дм²
- взаимопроверка (слайд 10)
- Блиц-турнир (слайд 11-12)
1.Длина прямоугольного листа бумаги – 8дм, а ширина – 4 дм. Чему равен периметр? Какова его площадь?
2. Для игры в классики Оля начертила на асфальте прямоугольник. Длина его 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь?
3. Сколько прямоугольников на рисунке? Что можно узнать у этих фигур? Придумайте вопросы.
В 3см К 7см С
3см
А Л Д
- самооценка
(слайд 13)
Мы старались и учились
И немного утомились
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
Мы работаем руками,
Руки- вверх, и руки – вниз
Чтобы ноги не болели
Раз – присели, два – присели.
Рядом с партою идём
И работать мы начнём.
- практическая минутка
На парте у вас мерки (см², дм² , м² )
- Какая мерка нужна для нахождения площади линейки?
мобильника?
папки?
ластика?
книги?-
- А стены? Как вы думаете?
Для измерения площади стены нам нужна новая мерка, более большая.
- наблюдение
- Что это за фигура? (квадрат)
- Какой длины? (прикладываю линейку) (1м)
- Что это за мерка: квадрат со стороной 1 метр? ( 1м²)
Вспомним, сколько дм в 1 метре
- Сколько дм ² в 1 м ²? (мерка переворачивается)
- Как определить? (пересчитать)
- А другим способом можно? (а · в)
- Какой вывод сделаем? (1 м² = 100 дм ²)
- подготовка к практической работе
-Нам нужно найти площадь
- Какие данные нам необходимы? (а, в)
Понадобится высота
а - 10 м
в - 6 м
h – 3 м
- работа в группах
Представьте, что вы работаете в различных строительных организациях, у каждой организации свой объект. Каждая организация хочет выиграть тендер. (право)
Ваша задача заключается в том, чтобы найти площадь вашего объекта и посчитать расход материала. Кто первый и правильно посчитает, тот выигрывает тендер.
Представляю наши организации:
1 группа ТОО «Рудавтоматика»
2 группа АО «Соколоврудстрой»
3 группа ТОО «РудЕвроСтрой»
4 группа ТОО «Вист»
5 группа ТОО «ЭКоСтройПроект»
6 группа ТОО «АгроПромПроект»
Я приглашаю «лидеров» организаций для распределения объектов
(жеребьёвка)
Перед вами проект 3 «А» класса. При выполнении работы «лидеры» заполняют наш проект.
ПРОЕКТ 3 «А» КЛАССА
№
объект
S / Р
материал
Расход материала на 1 м ²
итого
1
потолок
известь
10г
2
пол
линолеум
3
пол
плинтус
4
большая стена
краска
100г
5
малая стена
краска
100г
6
большая стена с окнами
краска
100г
МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
ПРОЕКТ 3 «А» КЛАССА
№
объект
S / Р
материал
Расход материала на 1 м ²
итого
1
потолок
60 м²
известь
10г
600г
2
пол
60 м²
линолеум
60 м²
3
пол
36м
плинтус
36м
4
большая стена
30 м²
краска
100г
3000г= 3кг
5
малая стена
18 м²
краска
100г
1800г=
1кг800г
6
большая стена с окнами
10м²
краска
100г
1000г= 1кг
- работа экспертной комиссии
«Лидеры» проверяют работу организаций
Мы с вами составили проектно-сметную документацию. Будем надеяться, что она поможет нашим строителям.
- Подумайте, о чём нам нужно ещё позаботиться, чтобы в классе было комфортно, легко дышалось? (развести цветы)
Давайте посчитаем , сколько нужно вырастить цветов к началу нового учебного года.
- решение задачи (слайд 14)
Один цветок выделяет кислорода на 3 человека. Сколько цветов необходимо для 30 человек?
- Как будем оформлять краткую запись? ( в таблицу)
На 1 ц. ч Кол-во ц. Всего ч.
3ч. ? 30ч.
Строители сделают хороший ремонт, мы вырастим цветы, а как же наш школьный двор?
В этом учебном году вы будете проходить трудовую практику на нашем школьном участке. Каждый должен хорошо потрудиться, чтобы цветочные клумбы радовали нас.
- решение задачи № 8 (а) с. 134 (слайд 15)
Прочитайте задачу.
- О каких клумбах идёт речь?
Составим план решения:
1. 1. Найдём площадь прямоугольной клумбы
2. Найдём площадь квадратной клумбы
3. Узнаем на сколько больше?
- Что такое квадратный метр?
- Как найти площадь?
- Какое соотношение запомнили?
Закончите предложения (слайд 16)
На уроке было …
Я могу себя похвалить …
Я теперь могу …
Я буду …
Всем за работу сладкий приз. Конфетку съесть, фантик положить в тетрадку.
Найти площадь и периметр фантика.
- приветствие гостей
- чтение девиза
-разгадывание анаграммы
- определение темы, цели
-запись числа, классной работы, темы
-работают с карточками А,В,С.Д.
- работают с веером
- отвечают на вопросы
-работают самостоятельно
- проверка (работа в парах)
-отвечают устно (1в – периметр,
2 в – площадь) и наоборот
-придумывают вопросы, находят ответы
- выполняют физминутку
-показывают мерки
- измеряют рулеткой а,в,h
- выбирают объект (карточки)
- работа в группах
- самостоятельно решают задачу
-самостоятельно решают задачу
- отвечают на вопросы
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ