Урок для 3 класса «Квадратный метр»

Урок математики. 3 класс. (слайд 1)

Тема: «Квадратный метр»

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром;

учить находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения;

закрепить умение решать составные задачи;

развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету; учить самостоятельно добывать знания.

воспитывать трудолюбие и бережное отношение к труду людей; прививать интерес к предмету;

Тип урока: урок-проект

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский.

Приёмы: беседа, устные и письменные упражнения, тесты, тренажёры

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Средства обучения: мультимедиа проектор, экран, рабочие листы, опоры, макет,


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Организационный момент





























II Минутка чистописания









III Актуализация знаний













































































IV Физминутка (музыкальная)







V Работа над новым материалом




















































































































VI Закрепление изученного

















VII Итог урока


VII Рефлексия




VII Дом.зад.

- приветствие гостей

Здравствуйте, гости дорогие,

Мы рады приветствовать вас!

- психологический настрой (слайд 2)

Каждый день звонок весёлый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, мой любимый класс,

Здравствуй, к знаниям дорога,

Постараемся на «5»

На уроке отвечать!

- К чему призывает это стихотворение?

- Какие орфограммы вы увидели?

- Как проверить?

- мобилизующий момент (слайд 3)

см², дм², м²

- Что это? (мерки или единицы измерения площади)

- Для чего они нужны? (для измерения площади)

- Какая новая мерка появилась? Давайте определим, разгадав анаграмму

В К А Р А Д Н Т Й Ы Т М Е Р (м²)

- Для чего нужна эта единица измерения? (для измерения площади больших фигур)

Тема …

Цели: познакомиться…

понять …

вывести … (слайд 4)

Вы, знаете, что в конце учебного года в нашей школе будут делать капитальный ремонт.

- Вы хотите принять в этом участие?

Для этого мы с вами создадим проект для строителей, произведём расчеты и передадим строителям.

- Вы согласны?

Пусть наш класс будет самым красивым! За работу!



Запишем дату создания проекта

- прописывание числа ( слайд 5)

- Какое число мы будем прописывать? (302)

- характеристика числа

- Что это за число? Почему оно является «королевой» урока?

(номер нашего кабинета)

Запишите это число, предыдущее, последующее, увеличьте на 0, уменьшите на 100, умножьте на 1, разделите на само себя.

- самопроверка



Мы поставили перед собой цель. А сможем ли мы её добиться. Проверим нашу компетентность (знания и умения).

- тест (слайд 6 -7)

- Какое число увеличили в 5 раз и получили 40? (35, 8, 45,20)

- Во сколько раз 48 больше 6? (42, 54, 8,34)

- На сколько 48 больше, чем 6? (42, 54, 8, 34)

- Какое число надо разделить на 7, чтобы получить 5? (12,2, 64, 35)

- «Математический лабиринт» (слайд 8)


-«Мозговой штурм»

- Какую фигуру называют прямоугольником?

- чтение правила

- чтение правила – стих

- Какую фигуру называют квадратом?

- чтение правила

- чтение правила – стих

- Что такое периметр?

- чтение правила

- Как его найти?

Назовите формулу нахождения периметра прямоугольника?

Назовите формулу нахождения периметра квадрата?

- В каких единицах измеряется периметр?

- Что такое площадь?

- чтение правила

-Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?

- Какие единицы измерения площади вам знакомы?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Что такое квадратный дециметр?

- Какое соотношение вам знакомо?

- «Самостоятельная минутка» ( слайд 9)

9 дм = …см 5дм² = …см²

80 см = …дм 700 см ² = …дм²

- взаимопроверка (слайд 10)



- Блиц-турнир (слайд 11-12)

1.Длина прямоугольного листа бумаги – 8дм, а ширина – 4 дм. Чему равен периметр? Какова его площадь?


2. Для игры в классики Оля начертила на асфальте прямоугольник. Длина его 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь?

3. Сколько прямоугольников на рисунке? Что можно узнать у этих фигур? Придумайте вопросы.


В 3см К 7см С


3см



А Л Д

- самооценка




(слайд 13)

Мы старались и учились

И немного утомились

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

Мы работаем руками,

Руки- вверх, и руки – вниз

Чтобы ноги не болели

Раз – присели, два – присели.

Рядом с партою идём

И работать мы начнём.





- практическая минутка

На парте у вас мерки (см², дм² , м² )

- Какая мерка нужна для нахождения площади линейки?

мобильника?

папки?

ластика?

книги?-

- А стены? Как вы думаете?

Для измерения площади стены нам нужна новая мерка, более большая.

- наблюдение

- Что это за фигура? (квадрат)

- Какой длины? (прикладываю линейку) (1м)

- Что это за мерка: квадрат со стороной 1 метр? ( 1м²)

Вспомним, сколько дм в 1 метре

- Сколько дм ² в 1 м ²? (мерка переворачивается)

- Как определить? (пересчитать)

- А другим способом можно? (а · в)

- Какой вывод сделаем? (1 м² = 100 дм ²)

- подготовка к практической работе

-Нам нужно найти площадь

- Какие данные нам необходимы? (а, в)

Понадобится высота

а - 10 м

в - 6 м

h – 3 м

- работа в группах





Представьте, что вы работаете в различных строительных организациях, у каждой организации свой объект. Каждая организация хочет выиграть тендер. (право)

Ваша задача заключается в том, чтобы найти площадь вашего объекта и посчитать расход материала. Кто первый и правильно посчитает, тот выигрывает тендер.

Представляю наши организации:

1 группа ТОО «Рудавтоматика»

2 группа АО «Соколоврудстрой»

3 группа ТОО «РудЕвроСтрой»

4 группа ТОО «Вист»

5 группа ТОО «ЭКоСтройПроект»

6 группа ТОО «АгроПромПроект»

Я приглашаю «лидеров» организаций для распределения объектов

(жеребьёвка)


Перед вами проект 3 «А» класса. При выполнении работы «лидеры» заполняют наш проект.


ПРОЕКТ 3 «А» КЛАССА

объект

S / Р

материал

Расход материала на 1 м ²

итого

1

потолок


известь

10г


2

пол


линолеум



3

пол


плинтус



4

большая стена


краска

100г


5

малая стена


краска

100г


6

большая стена с окнами


краска

100г











МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРОЕКТ 3 «А» КЛАССА

объект

S / Р

материал

Расход материала на 1 м ²

итого

1

потолок

60 м²

известь

10г

600г

2

пол

60 м²

линолеум


60 м²

3

пол

36м

плинтус


36м

4

большая стена

30 м²

краска

100г

3000г= 3кг

5

малая стена

18 м²

краска

100г

1800г=

1кг800г

6

большая стена с окнами

10м²

краска

100г

1000г= 1кг



- работа экспертной комиссии






«Лидеры» проверяют работу организаций

Мы с вами составили проектно-сметную документацию. Будем надеяться, что она поможет нашим строителям.

- Подумайте, о чём нам нужно ещё позаботиться, чтобы в классе было комфортно, легко дышалось? (развести цветы)

Давайте посчитаем , сколько нужно вырастить цветов к началу нового учебного года.



- решение задачи (слайд 14)

Один цветок выделяет кислорода на 3 человека. Сколько цветов необходимо для 30 человек?

- Как будем оформлять краткую запись? ( в таблицу)


На 1 ц. ч Кол-во ц. Всего ч.

3ч. ? 30ч.


Строители сделают хороший ремонт, мы вырастим цветы, а как же наш школьный двор?

В этом учебном году вы будете проходить трудовую практику на нашем школьном участке. Каждый должен хорошо потрудиться, чтобы цветочные клумбы радовали нас.

- решение задачи № 8 (а) с. 134 (слайд 15)


Прочитайте задачу.

- О каких клумбах идёт речь?

Составим план решения:

1. 1. Найдём площадь прямоугольной клумбы

2. Найдём площадь квадратной клумбы

3. Узнаем на сколько больше?

- Что такое квадратный метр?

- Как найти площадь?

- Какое соотношение запомнили?


Закончите предложения (слайд 16)

На уроке было …

Я могу себя похвалить …

Я теперь могу …

Я буду …

Всем за работу сладкий приз. Конфетку съесть, фантик положить в тетрадку.

Найти площадь и периметр фантика.












- приветствие гостей

- чтение девиза














-разгадывание анаграммы

- определение темы, цели










-запись числа, классной работы, темы










-работают с карточками А,В,С.Д.


- работают с веером























- отвечают на вопросы




















-работают самостоятельно

- проверка (работа в парах)

-отвечают устно (1в – периметр,

2 в – площадь) и наоборот


-придумывают вопросы, находят ответы





- выполняют физминутку













-показывают мерки





















- измеряют рулеткой а,в,h





















- выбирают объект (карточки)



- работа в группах


































































- самостоятельно решают задачу







-самостоятельно решают задачу





- отвечают на вопросы





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ