Урок для 4 класса на тему «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ. УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ»
МОУ –лицей № 90
начальная школа
«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ»
(конспект урока математики в 4 классе,
по учебнику Козловой С.А.)
Чигеря Е.В.,
учитель начальных
классов
2011 г.
Этапы урока
Выполняемая работа
Комментарии
1.Актуали-
зация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Цель- отработка вычислительных навыков определённой группы.
У доски по карточкам (арифметические действия с трёхзначными числами)работают 3 ученика.
После выполнения работы – проверка в классе.
3. Фронтальная работа.
Задание 2 (а), (б), стр.68.
2 мин.
5 мин.
Предметная линия развития.
Учимся производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.
Организационные умения: учимся оцени-вать результат.
8 мин.
Количество учащихся: 23 чел.
Дата проведения: 20.01.12 г.
Тема: «Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления»
Цели:
предметные:
- обобщать имеющиеся знания;
- продолжать учиться производить вычисления с многознач-
ными числами;
- продолжать учиться решать задачи на работу;
общеучебные:
- учиться читать и записывать информацию, представленную
в виде различных математических моделей, строить выска-
зывания, продолжать учиться называть цели конкретного
задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать ре-
зультаты работы.
Оборудование: мультимедийный проектор, DVD «Остров сокровищ и знаний»,карточки с заданиями, таблица «Решение уравнений», учебник ( часть 2, урок 70).
П.Формули-рование темы и цели урока.
Ш.Повторе-ние и систе-матизация ранее изу-ченного ма-териала.
Цель работы-(конкретные предметные умения):
продолжать учиться
– читать текстовую задачу, называть задание и искомые величины, указывать их взаимосвязь;
- соотносить текст задачи с другой математической моделью, дающей ясное представление о способе решения задачи (в данном случае это уравнения и схемы);
- составлять план решения задачи, записывать решение задачи по действиям.
Последовательность работы:
Читаем тексты задач, объясняем, в какой жизненной ситуации они возникли, определяем какой схеме из 3-х заданных соответствует каждая задача; рассказываем, что нужно знать при решении задач на движение (S=v х t);находим среди четырех заданных уравнений те, которые являются решением задач; по действиям записываем решения двух задач, выносим решение на доску (вызываются 2 человека); обсуждаем и оцениваем записанные решения.
а)5хХ+120=150;х=6 час; б)5х3+Х=150;х=120 км.
Учитель поочерёдно называет номера заданий урока (3, 4, 9) и вместе с детьми определяет, какое ведущее предметное умение на них проверяется (умение решать текстовые задачи, уравнения, операции с именованными числами).
Далее учитель предлагает детям самостоятельно назвать тему сегодняшнего урока: повторение изученного.
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание 3 (а, б) – решение задач.
Цель работы(конкретные предметные умения): вспомнить решение уравнений, создать вспомогательную математическую модель (схему)
Последовательность работы.
Учащиеся разбиваются на пары, каждая пара читает и обсуждает задание, выслушиваются представители 1-2 пар о ходе решения задач, учащиеся соглашаются или не соглашаются, определяется последовательность работы, задание выполняется самостоятельно в парах.
Снова выслушиваются представители 1-2 пар,которые записывают на доске только результат: а) х+3=15:3; х=2.б) х:3=5+2;х=21.
Оценивание обсуждения: согласен, не согласен.
1.Работа в парах.
Задание № .
Цель работы-
Последовательность работы.
Предметная линия развития.
1.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.
2.Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения.
2 мин.
Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы.
15-20 мин.
Предметная линия развития.
Учимся строить цепочки логических рассуждений, используя математ.сведения;
производить вычисления для принятия решений в различных жизнен-ных ситуациях
Формирование коммуниативных умений:учимся договариваться.
Формиров.организац.
умений: учимся ставить цель, составлять план работы.
1У.Физ. минутка
2. Самостоятельная индивидуальная работа с последующей проверкой в классе.
Задание 4.
Цель работы – (конкретные предметные умения): установить принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов.
Последовательность работы.
Дети самостоятельно читают и выполняют задание. 2 человека вызываются к доске и чертят схему, граф. Остальные наблюдают и определяют, верно ли поступают работающие у доски (верный ответ – карандаши в пластмассовом стаканчике).
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся!
Видно, ключик не достал!
Наклонился, поискал.
( потягивания с вытянутыми вверх руками, наклоны туловища вперед, разведение рук в стороны).
Руки сделаем вразлёт- получился самолёт!
Взлёт – посадка! Взлет – посадка!(Потягивания, приседания с разведенными в стороны руками).
А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете.
Летим на Луну! ( упражнение на дыхание: медленно поднимаем правую руку вперед-вверх,
делаем вдох через нос. На выдохе, медленно опуская руку вниз, произносим долгий звук «А-а-а», всё громче и гомче.Когда рука внизу – резкий выдох с криком.
Летим к Солнцу!( то же самое упражнение,только крик на выдохе ещё громче).
Задание 9.
Цель работы – (конкретные предметные умения):
вспомнить метрическую систему мер, меры веса.
Последовательность работы.
Дети самостоятельно читают выражения и выполняют задания. 2 учащихся озвучивают свои ответы, остальные проверяют правильность.
а)8258кг=8т258кг; б)3880г=3кг880г
Предметная линия развития.
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.
Коммуникативные умения:донести свою позицию до других.
2 мин
Предметная линия развития.
1.Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.
2.Строить цепочки логических рассуждений.
У.Итог урока.
1У.Дом.
задание
3. Индивидуальная +фронтальная работа.
Цель работы – (конкретные предметные умения):
складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000.
Последовательность работы.
1-2 ученика вызываются для работы с мультимедийным проектором в выполнении игровых заданий «Пещера страха», «Заросли лиан». Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения заданий на проекционном экране.
Обращаемся к теме урока «Арифметические действия над числами».Говорим о том, что сегодня повторяли в основном то, что знаем об уравнениях, записи и решении задач, множествах, именованных числах. Продолжали учиться планировать работу, ставить цели, работать в парах, оценивать результат.
Стр. 69: задание 6 о геометрии выполнить в учебнике; задание 8 с именованными числами в рабочей тетради.
Предметная линия развития.
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.
Интеллектуальные умения:обрабатывать информацию для получения результата.
2 мин.
2 мин.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ